Социальный проект «Дорогою добра» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (244) февраль 2019 г.

Дата публикации: 08.02.2019

Статья просмотрена: 4724 раза

Библиографическое описание:

Авдеева, Е. В. Социальный проект «Дорогою добра» / Е. В. Авдеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (244). — С. 191-194. — URL: https://moluch.ru/archive/244/56323/ (дата обращения: 15.11.2024).



Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, животных, природу. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия, безразличие к происходящему в мире — стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только уметь любить, заботиться и быть добрым. Каждый должен начать с себя.

В рамках внеурочной деятельности мы с детьми решили работать над социальным проектом «Дорогою добра».

Идея работы у нас возникла, когда мы участвовали в акции «Посылка солдату», детям понравилось делать добро другим.

Наш проект долгосрочный, над ним мы работали год. В начале проекта дети совершали добрые поступки в семье, в школе, потом в социуме.

Данный проект объединит вокруг себя детей, родителей и педагога.

Актуальность социального проекта «Дорогою добра» подтверждается словами В. А. Сухомлинского «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств и, именно, в детстве, закладывается нравственный фундамент личности.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, воспитывать в себе ее — Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В основу проекта входит:

− вовлечение в деятельность;

− стимулирование;

− сотрудничество;

− доверие;

− личный пример.

Цель проекта:

− формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности на благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Определить отличительные особенности добрых дел.
  2. Обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре.
  3. Побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне.
  4. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  5. Запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице.
  6. Осуществить запланированные добрые дела.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

Основная деятельность — социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3. Формирование состава творческих групп из учащихся класса и координация их деятельности.

2 этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.

2.1. Разработка плана социально-значимых мероприятий.

Мы создавали банк идей проявления доброты. Где, кому, когда мы можем подарить лучик добра. Какие мероприятия нужно провести, идя дорогою добра.

3 этап. Реализация проекта. Этот этап — практический

Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.

На данном этапе мы непосредственно занимались волонтерской деятельностью, творя добро на благо людям.

4 этап. Подведение итогов.

4.1. Контроль и оценка проведения мероприятий.

4.2. Анализ результатов деятельности (отчеты, презентации, награждения по итогам учебного года).

Ожидаемый результат.

  1. Вовлечение детей класса в активную общественную жизнь.
  2. Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;
  3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
  4. Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям старшего поколения.
  5. Навыки сотрудничества друг с другом и другими людьми.
  6. Формирование понятия о ценности совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  7. Приобретения опыта общения.
  8. Осмысление своих реальных возможностей

Социальный проект «Дорогою добра» состоит из трех основных направлений:

  1. «Чистота и природа родных мест».
  2. «Творчество».
  3. «Забота».

Направления деятельности:

1направление «Чистота и природа родных мест»

Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города. В этом направлении проведены следующие мероприятия: акции «Чистый школьный двор», «Сделаем парк чище», «Красивые клумбы» «Собери макулатуру — сохрани дерево», «Птичий дом». Фотоконкурс «Как прекрасен этот мир». Конкурс рисунков «Природа родного края, «Экологические знаки», конкурс поделок из бросового материала.

2 направление «Творчество»

Цель: формирование социально-активной позиции детей, развитие творческих способностей учащихся через организацию волонтерской деятельности.

В этом направлении были организованы:

− праздники, концерты «Осенины», «День пожилого человека», «День Матери», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «8 Марта»;

− поздравление пожилых людей с праздниками;

− конкурсы рисунков и сочинений «Доброта вокруг нас», «Доброта спасет мир», «Мой добрый поступок»;

− изготовление поздравительных открыток ко «Дню пожилого человека», «Дню Матери», «Дню инвалида», «Нового года», «Дню 3ащитника Отечества», «8 Марта», «Дню Победы;

− изготовление бумажных журавликов и вручение их первоклассникам, как символа добра и любви;

− оформление «Дерева добрых дел»;

− участие в библиотечном часе «Твори добро на благо людям». На занятии дети размышляли: что такое добро, какой человек добрый, какие поступки его украшают; рисовали рисунки о добрых поступках;

− участие в книжной выставке «Через книгу к добру» и в операции «Книжкина больница».

3 направление «Забота».

Цель: организация реальной помощи пожилым людям, инвалидам малообеспеченным семьям, животным. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

В этом направлении оказывали помощь:

− пожилым людям (уборка квартиры, покупка продуктов и лекарств, работа на садовом участке);

− детям-инвалидам (подарки к праздникам);

− малообеспеченным семьям (сбор игрушек, поздравления к праздникам, сладкие подарки, участие в акции «Помоги собраться в школу»);

− пернатым друзьям (учащиеся класса совместно с родителями делали скворечники, кормушки, собирали материалы для презентации о птицах. Развешивали кормушки в школьном саду, в своих дворах, подкармливали птиц и вели за ними наблюдения).

Организация шефской работы над детским садом:

− акция «Подари игрушку или книгу»,

− выступление с инсценировкой «Знай правила движения, как таблицу умножения». (Учащиеся в сказочной форме познакомили детей с правилами дорожного движения);

− выступление с танцевальными номерами для детей с ОВЗ, в социально — реабилитационном центре для несовершеннолетних детей, в доме-интернате для престарелых и инвалидов;

− участие в акциях «Посылка солдату» и «Подари книгу библиотеке»;

− участие в областном фестивале русских народных игр «Забава — 2018».

За один год нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных проектах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, добросердечности, отзывчивости и состраданию.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других, радуются своим победам.

Подобная совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагога, родителей создаёт ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребёнка положительной самооценки и комфортного психологического состояния.

Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

Литература:

  1. Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. — с. 163.
  2. Иванова Н. В., Марунина Г. Н. Как организовать проектную деятельность в начальной школе: Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2013. — 128 с.: ил. (Начальная школа).
  3. Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. — 2013. — № 11. — с. 20–33.
  4. Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. — М.: Вентана-Граф, 2013. — с. 106.
Основные термины (генерируются автоматически): добро, ребенок, социальный проект, формирование, волонтерская деятельность, День, конкурс рисунков, пожилой человек, реализация проекта, человек старшего поколения.


Задать вопрос