Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.
Ключевые слова: маркетинговая деятельность, продукция, конкуренция, потребитель, реализация, договор.
Термин «маркетинг» включает в себя все этапы предпринимательской деятельности, начиная от закупки сырья до выпуска готовой продукции и реализации ее, иными словами, от производителя к потребителю. Далее производится анализ потребительских предпочтений для совершенствования готового продукта, устраивающего покупателя по всем параметрам.
В область маркетинговых исследований входит прежде всего изучение рынка и создание рекламационного базиса, способного заинтересовать конечного потребителя. На основании исследований рыночной ситуации принимаются решения о методах хранения, сбыта и возможностей переработки выпускаемых товаров, а также создается структура политики цен, которая сможет обеспечить оптимальных уровень продаж, выгодный предприятию. В эту область входит и определение ассортимента готового продукта, который сможет быть конкурентоспособным и прибыльным. Большую роль в маркетинговой деятельности играет обслуживание покупателя в торговом павильоне, сюда входит подробное разъяснение потребителю о качественных характеристиках продукта, возможности приобретения его в рассрочку, вероятность оптовых закупок. Маркетинговую деятельность определяют совокупность вышеперечисленных манипуляций, но не в коем случае не отдельно взятые мероприятия.
Основной признак преуспевающих компаний — ориентация на потребительские возможности. Каждая из организаций путем исследований пытается понять, а в последствии и осуществить потребности конечного потребителя. Для этого предприятие пытается создать продукт или услугу высшего качества, максимально удовлетворяющий покупателя.
Разработка документов по маркетинговой деятельности должна быть представлена:
– Документацией, содержащей состояние потребительского спроса на данный вид товара или услуги.
– Требований конечного покупателя, опираясь на анализ договоров, рыночного спроса, технических заданий.
– Способности к конкуренции произведенных услуг или товаров в сравнении с аналогичными, выпускаемыми другими организациями.
В ходе маркетингового исследования должен быть разработан официальный отчет о характеристиках товара или услуги.
Управление качеством произведенной продукции предприятием подвержено постоянному эволюционированию, принуждая за собой изменяться и совершенствоваться маркетинговую деятельность.
Основные направления маркетингового исследования продвигаются в соответствии со стадиями жизненного цикла изготовления услуги или товара и предполагает осуществление следующих видов деятельности:
– Планирование перспектив разработки и этапов производства продукта, прогноз параметров, направленных на совершенствование в процессе изготовления услуги или товара.
– Определение необходимости производства новых видов продукции, прогнозирование стадий изготовления выпускаемого продукта.
– Создание технического задания на осуществление научно-исследовательских мероприятий.
– Разработка комплекта документов на проведение испытаний представленных образцов.
– В случае успешного исхода проведенного испытания, с получением необходимого уровня заданных характеристик, внедрение товара на производственную линию.
– Сертификация готового товара.
– Мероприятия по налаживанию рынка сбыта продукции.
В процессе утверждения плана производства товара, исследования маркетинга должны осветить информацию и ситуации на мировом рынке относительно определенного вида товара или услуги, предпосылок к изменению ситуации, сферы аналогичной деятельности преуспевающих иностранных организаций, анализ технико-экономических характеристик к изготовлению определенного вида товара.
В ходе проведения научно-исследовательских мероприятий маркетинговая деятельность предполагает исследование направления производства с учетом научно-технического прогресса, изучение всех видов требований, предъявляемых ведущими потребителями.
Маркетинговая деятельность в процессе разработки документации определяет совокупность данных продукции с такими технико-экономическими показателями, которые будут соответствовать условиям рынка потребителей, определят необходимый объем выпускаемого товара, а также анализ перспектив вероятного изменения в качестве и количестве товара с учетом законодательной базы стандартов и регламентов.
При изготовлении продукции с последующей ее реализацией, а также снятии с производственной линии маркетинговая деятельность выявляет сведения о рынках, которые может охватить предприятие, данные о предприятиях-конкурентах, и, как следствие, конкурентоспособность выпускаемого продукта или услуги. Как итог, решение о расширении производства конкретного изделия, или наоборот, сужение, о требованиях покупателя, о соответствии продукта соответствовать изменяющимся условиям рынка, о сравнительной характеристике качества и цены аналогичной продукции предприятий-изготовителей.
Исследования маркетинга ориентированы на осуществление документированных условий, предъявляемых к уровню качества готового изделия. В этой области деятельности осуществляется определение направления проведения мероприятий на каждом этапе производства определенного товара. В итоге проведенного исследования составляется подробный отчет по качественным характеристикам производимой продукции, учитывающий пожелания покупателя в виде списка условий, которые станут основополагающими для дальнейшего проектирования в области изготовления данного вида продукта. Такой документ будет содержать информацию о схеме и установке монтажа необходимого оборудования для выпуска данного изделия, перечень регламентов и стандартов, которые необходимо соблюдать, сведения о возможных видах упаковки конкретного товара, способы и методы проверки качества путем испытания продукта.
На основании ряда выдвинутых задач в области маркетинговой деятельности организация осуществляет ряд мероприятий:
– Создание рекламного базиса производимых изделий.
– На основании исследования рынка спроса, выдвигает предложения потребителям, интересующимся данным видом продукции.
– Принимает решение о целесообразности подписания договоров о поставке произведенной продукции покупателю.
– Организовывает обратную связь на постоянной основе для возможности контроля и дальнейшего совершенствования качества получаемого товара.
Весь объем сведений о качестве готового товара или услуги подвергается всеобщему анализу. Полученные результаты сравниваются, сортируются и доводятся до сведения лиц, отвечающих за определенный этап производства соответственно. Такое информационное освещение направляет на определение качественных характеристик и необходимого объема производства продукции.
Маркетинговая деятельность в организации основана на следующих принципах:
– Равнонаправленная работа на всех этапах производства продукта к достижению общего результата при изготовлении изделия с необходимыми качественными характеристиками.
– Ориентирование всех процессов на долговременную перспективу.
– Целенаправленное подчинение на всех этапах изготовления продукции требованиям заказчика, объединение деятельности каждого элемента предприятия в единую систему.
– Четкое направление маркетинговой деятельности с обязательным осуществлением обратной связи предприятия-изготовителя и рынка сбыта готовой продукции.
Подводя итоги осуществления маркетинговой деятельности на предприятии, абсолютно очевидна реализация ряда мероприятий для достижения качественных характеристик конкурентоспособного готового продукта необходимого уровня:
– Определение производственных возможностей организации по производству изделий с задействованием новейших технологий по нововведенным разработанным схемам и конструкторским проектам.
– Оценка возможности готового продукта или его составляющих быть реализованным конечному потребителю на основании мониторинга рынка спроса.
– Изготовление рекламного базиса для успешного освещения потребительского рынка знаниями о существовании и качественных характеристиках выпускаемого продукта.
– Расчетная база экономических показателей затрат, произведенных на изготовление изделия, сравнение их с себестоимостью аналогичных товаров.
– Исследование рынка поставщиков сырья и материалов, необходимых для производства товара или услуги, с последующим создаем собственной информационной базы.
Литература:
- Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Marketing: An Introduction. 8-е издание, М.: Вильямс — 2007. 286 с.
- Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством. Учебное пособие, М.: КНОРУС — 2007. 232 с.
- Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков, М.: Русская Деловая Литература — 2005. 416 с.