Цель игры: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний
Задачи:
Образовательные:
− учить работать в команде
− учить находить коллективный ответ путем обсуждения
− закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года
− закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее
Развивающие:
− развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор
Воспитательные:
− воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги
Оборудование:
Плакат с надписью «Игра «Юные финансисты»; два игровых места; табло; эмблемы для команд; музыкальные позывные игры; «Денежки» — бумажные образцы; «Супермаркет игрушек»; медали для команды — победителя; музыкальная композиция «Дружба»
Ход игры:
Игра проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. В зале стоят два игровых места (столы). На обоих столах — кнопка. Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Придуманы названия команд: «Банкиры» и «Менеджеры». Ведущий находится рядом с табло, на котором видны результаты игры. Болельщики сидят в зале около своих команд.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду состоится интеллектуальная игра «Юные финансисты», в которой принимают участие воспитанники подготовительных групп № 7 и № 4. Тема игры «Играем в экономику!», в которой ребята покажут свои знания, полученные за два года в детском саду.
Звучат позывные игры, команды входят в зал.
Ведущий: Послушаем девизы команд:
1 команда «Банкиры»:
«Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт... Банкир»
2 команда «Менеджеры»:
«Фирмой крупной управляем
И разумно, и умело.
Деньги так распределяем,
Чтоб росло и крепло дело»
Ведущий: Напомню правила игры «Юные финансисты». Игра состоит из пяти раундов. Вопрос в каждом раунде стоит 100 денежек. После того, как ведущий его задал, раздается сигнал и у команд появляется время для обсуждения — 1 минута. Право ответа получает та команда, которая первой нажмет на кнопку. Если она отвечает неверно, то у другой команды есть еще 1 минута на обсуждение. Команда, набравшая большее количество денежек, объявляется победителем. В конце игры обе команды могут пойти в «Супермаркет игрушек», где на заработанные монеты они «покупают» понравившиеся игрушки.
Ведущий: Начинаем 1 раунд! «Объясни пословицы»
1.«Каков работник, такова ему и плата»
2. «Не легко деньги нажить, а легко прожить»
3. «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»
Ведущий: Начинаем 2 раунд! «Отгадай загадки»
1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет (деньги)
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким... (доход)
3. Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без... (рекламы)
Ведущий: Начинаем 3 раунд! «Реши задачи»
- Маша пошла в магазин и купила: конфеты за 20 рублей и мороженое за 5 рублей. Сколько денег потратила Маша? (25 рублей)
- Саше нужно купить школьные принадлежности. Цветные карандаши стоят 35 рублей, альбом — 15 рублей, краски — 10 рублей. Сколько денег нужно Саше попросить у мамы? (60 рублей)
- Катя и Вера пришли в кафе и заказали себе: пиццу — 50 рублей, два сока по 10 рублей, орешки — 20 рублей. Сколько денег заплатили девочки? (90 рублей)
Ведущий: «Музыкальная пауза»
(Выходят дети — болельщики и исполняют частушки)
1.С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
2. Мы доход своей семьи
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупали.
3. Будем знанья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем.
4. В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем,
Мы играть не устаем.
Ведущий: Начинаем 4 раунд! «Проблемные ситуации»
- На кондитерской фабрике изготовили новые конфеты — «Лакомка». Вопрос: Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?
- Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину, а Пак за это же время — две. У Белочки было 2 яблока: большое и маленькое.
Вопрос: Как Белочке заплатить за работу мышам? Кому дать большое яблочко, а кому — маленькое?
- Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг продавал малину, чтобы купить мед. Покупателей было мало, торговля шла плохо.
Вопрос: Как решить проблему?
Ведущий: Начинаем 5 раунд! Домашнее задание: «Реклама»
1 команде — Придумать рекламу своего Банка
2 команде — Придумать рекламу своего Товара
Итог игры подводит ведущий, он объявляет, сколько «Денежек» заработала каждая команда. Команда, получившая больше «Денежек», объявляется победителем.
Награждение победителей.
Затем обе команды идут в «Супермаркет игрушек», где на заработанные деньги дети «покупают» понравившиеся игрушки.
Игра завершается веселым танцем «Дружба» в исполнении детей.