Формирование представлений о значении и содержании труда работников сельского хозяйства у детей старшей группы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (245) февраль 2019 г.

Дата публикации: 19.02.2019

Статья просмотрена: 1569 раз

Библиографическое описание:

Харузина, Е. С. Формирование представлений о значении и содержании труда работников сельского хозяйства у детей старшей группы / Е. С. Харузина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 167-170. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56497/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Расширять представление детей о труде взрослых в сельской местности.

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к результатам труда и к самим труженикам на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд. Развивать знания о том, что сельские труженики занимаются: животноводством, полеводством и садоводством; уметь рассказать о труде сельских жителей, используя знания, полученные при изучении темы и личный опыт. Формировать грамматический строй речи. Закреплять знания детей о продуктах, сделанных из молока.

Материал и оборудование: Видео материал, картинки с изображением сельских угодий (животноводство, полеводство, садоводство, лесная отрасль), иллюстрации работников сельского хозяйства.

Предварительная работа: 1. Наблюдение за трудом взрослых на их рабочих местах. Проводились экскурсии и целевые прогулки на колхозные поля, где работали трактора и комбайны. Экскурсия на животноводческий комплекс. 2. Беседы на основе полученных впечатлений полученных в ходе экскурсий. 3. Чтение произведений из книги «Любить труд на родной земле». 4. Просмотры фильмов, связанных с трудом взрослых на селе, рассматривание картин. 5. Дидактические игры на сельскохозяйственную тематику.

Работа с родителями: Привлекли родителей сделать «книжки-малышки», в которой они нам рассказали о своей работе на селе. Изготовление макета: птичник, ферма.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! К нам в нашу группу пришло видео письмо, а вот от кого оно дайте посмотрим его и тогда всё поймём. («Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксюша, мне 7 лет, живу я в городе под название Москва. Мне в школе дали задание написать доклад о труде работников сельского хозяйства. Ребята, помогите мне, расскажите, чем занимаются ваши родители на селе?»)

Воспитатель: Ребята поможем Ксюше?

Дети: Да

Воспитатель: Я очень рада, что вы готовы помочь. Предлагаю вам сегодня вспомнить всё, что вы знаете о труде ваших родителей, а Юлия Сергеевна всё снимет на видео камеру и отправит Ксюше в Москву, хорошо?

В сельском хозяйстве нашей страны

Умелые, сильные руки нужны.

Сельских профессий множество есть-

Просто на пальцах не перечесть.

И каждой профессии

Слава и честь!

Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость человеку и пользу окружающим людям. Я предлагаю вам рассказать о труде Ваших родителей.

Первый ребёнок: Мои мама и папа работают ветеринарными врачами на ферме. Главная задача врача — профилактика болезней. Для этого всем животным делают прививки. Папа помогает появиться на свет телятам. А затем маме –корове восстановиться после отёла. Маленькие телята могут кашлять, а также у них могут болеть животы, тогда им делают уколы или дают таблетки. Но болеют и взрослые животные. В этом случае их переводят в изолятор и делают всё возможное, чтобы они поправились.

Второй ребёнок: Яхочу вам рассказать о профессии-доярка. Это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит, кормит их, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко. Дояркам необходимо контролировать состояние коров. Раньше коров доили в ручную, теперь используют доильный аппарат, что облегчает им труд.

Третий ребёнок: Очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном. Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнение этих работ.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вас приглашаю поиграть. У меня есть белый шарик, как молоко. Мы будем его передавать друг другу под музыку, а когда музыка остановится и у кого в руках окажется шарик — тот называет продукт, сделанный из молока. Кто не называет, выбывает из игры. Побеждает тот кто больше назовёт продуктов.

Игра «Назови молочные продукты»

(кефир, простокваша, йогурт, сливки, сметана, масло, творог, мороженое, сыр, снежок, ряженка…)

Ну что ребята продолжим рассказывать о труде взрослых на селе?

Четвёртый ребёнок: Мои родители выращивают кроликов. Это очень маленькие и симпатичные, а главное безобидные животные. Наши крольчата очень чистые и ухоженные. Мясо кроликов очень вкусное и полезное. Летом мы их кормим свежей травой, а зимой сеном. Ещё я их кормлю морковкой, они очень её любят. Живут наши питомцы в клетках, которые папа сделал сам. Ко мне часто приходят друзья, они тоже любят наших крольчат.

Пятый ребенок: Мой папа работает — трактористом. Человек этой профессии работает на тракторе. Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай. Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться в работе двигателя. Он должен уметь починить неисправную машину. Это очень тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра и до позднего вечера в любую погоду, чтобы успеть убрать весь урожай.

Шестой ребёнок: Ещё в нашем селе есть работник –комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ. Комбайнёр убирает урожай зерна и овощей. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно и пропадёт урожай. Работа комбайнёра требует много сил и выносливости

Воспитатель: Хорошо. Ребята очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени. А что облегчает труд работникам сельского хозяйства? (загадки о технике сельского хозяйства).

Седьмой ребёнок: У меня есть дедушка. А зовут его Андрей. Он работает садоводом. У дедушки большой сад, в саду много разных сортов яблонь, груш, крыжовника, жимолости, вишни, есть алыча и слива. Больше всего дедушка любит заниматься выращиванием винограда. Я с бабушкой Олей помогаем деду: сажать, поливать, и собирать урожай.

Восьмой ребёнок: Зоотехник — это специалист в сфере животноводства, т. е. профессионал, который занимается кормлением, содержанием и разведением сельскохозяйственных животных. Организует и контролирует расходы кормов. Иными словами, зоотехник — это технолог-животновод.

Девятый ребёнок: Мой папа работает механизатором. Он ремонтирует технику. Труд механизаторов по ремонту техники очень важен, работают они слаженно, ловко.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте вспомним, какие отрасли сельского хозяйства мы знаем?

Дети: Животноводство, полеводство, садоводство, лесная отрасль.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру. Выходите, четверо ребят вы должны будите по команде отобрать картинки с продуктами этих отраслей, будьте внимательны.

Игра: «Отрасль — продукт».

Воспитатель: Хорошо! Дети, мы с вами начали делать лэпбук о нашем сельском хозяйстве, но не доделали, не хотите ли Вы помочь мне и завершить нашу работу

(детям предлагаются картинки и ножницы для работы)

Ребята, расскажите вам понравилась наша сегодняшняя совместная деятельность? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, я благодарю вас за совместную работу. Мы сегодня помогли Даше узнать много нового о труде на селе о том, что все профессии важны. Человека красит труд, если он работает хорошо, с душой.

Профессий много всяких есть,

И всех их нам не перечесть,

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Спасибо за внимание!

Основные термины (генерируются автоматически): сельское хозяйство, ребята, труд, труд взрослых, воспитатель, профессия, лесная отрасль, Мой папа, Москва, человек этой.


Похожие статьи

Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос