Влияние процессов управления рисками предприятия и этапы внедрения данной процедуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Влияние процессов управления рисками предприятия и этапы внедрения данной процедуры / А. С. Селиверстов, Т. В. Полякова, В. В. Постнов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56615/ (дата обращения: 16.11.2024).



Качество в рамках отдельно взятого предприятия не может рассматриваться как отдельный показатель, поскольку оно оказывает существенное влияние на каждую часть организации — ее отделы и людей. Роль профессионалов в области качества может показаться сосредоточенной только на одном элементе качества в рамках департамента или организации, но для эффективного управления рисками мы должны выйти из зоны комфорта и рассмотреть вопрос о том, как мы можем помочь нашему отделу и организации выявлять и оценивать риски.

Ключевые слова: управление рисками, риск, процесс управления, ISO, качество.

Оценка риска позволяет организации избежать значительных неудобств, а также сэкономить время и деньги. Далее мы рассмотрим, инструменты и процессы управления качеством на предприятии могут быть адаптированы и внедрены в процесс управления рисками. [1]

Управление рисками качества — это совместный подход к выявлению, анализу и реагированию на продукт, услугу, операционную деятельность, поставщика, цепочку поставок, безопасность, соответствие и операционные риски. Данный процесс обеспечивает рациональную основу для принятия решений и может повлиять на качество, лояльность клиентов, сотрудников и конкретное преимущество организации в целом.

Рассмотрим роль специалиста по качеству в управлении рисками. Качественные профессионалы могут быть универсалами или специалистами. В рамках предприятия они могут занимать должность как менеджера по качеству, так и инженера по качеству, директора по качеству. Некоторые из них связаны с поставкой продуктов и услуг или их производством, в то время как другие сотрудники являются частью команды лидеров. [2]

Профессионалы по качеству делают акцент на качество продукции/услуг. Он предназначен для защиты и укрепления своих организаций путем обеспечения потребности заинтересованных сторон, и постоянного контроля возможностей возникновения рисков и управления ими.

Компетентные профессионалы могут возглавить процесс управления рисками. Если существует отдел управления рисками, необходимо работать с ним, чтобы обеспечить учет всех областей, связанных с качеством. Менеджеры и директора отделов по управлению рисками — относительно новые должности. Они стали появляться на территории России лишь в последние годы, в то время как на западных организация данные должности существуют уже давно.

Основные нюансы в рамках процессов по управлению рисками заключается в упрощении и самом процессе. Положения управления рисками прописаны в ISO 31000: 2018 — принципы управления рисками и руководство по внедрению. [3]

В руководящих принципах ISO 31000 на 2018 год говорится, что риск — это влияние неопределенности на цели. В нем говорится что:

  1. Организации действуют в неопределенном мире.
  2. Всегда есть шанс, что события не пойдут по плану.
  3. Всегда есть шанс, что события не оправдают ожиданий.
  4. Каждый шаг в управлении новым продуктом или услугой связан с неопределенностью.
  5. Каждый шаг имеет элемент риска.
  6. Предприятие может снизить неопределенность и управлять рисками, используя системный подход к управлению рисками.

Несомненным является тот факт, что если менеджер качества не будет изучать и минимизировать риски предприятия, они отразятся на его работе.

Текущее мышление вокруг управления рисками заключается в том, что оно подразумевает возможность непрерывного контроля и анализа возможных будущих событий и, соответственно, рисков. Отсюда следует вывод, что непрерывное управление рисками всегда будет уменьшать вероятность возникновения события, а также величину воздействия данных событий на предприятии в целом.

Далее мы рассмотрим процедуру создания культуры управления рисками. Для этого следует выполнить несколько важных условий:

  1. Создать компетентный штаб руководства (комитета). Важно наладить взаимосвязь руководства и персонала из различных департаментов и мест службы для формирования руководящего комитета. Этот комитет будет отвечать за разработку стратегии, процесса и плана управления рисками.
  2. Далее потребуется проработать определение " управление рисками качества” для отдельно взятого предприятия. Сейчас существует множество определений для управления рисками, в том числе в ISO 31000. Руководящий комитет в свою очередь определит, что означает управление рисками в их контексте; для их департамента и/или местонахождения и/или организации. Это поможет сформулировать стратегии и процесс, необходимые для оценки рисков и управления ими. На этом этапе важно ответить на следующие вопросы: какие риски влияют на продукты, услуги, технологии, структуры, процессы, рынок и т. д.
  3. Следующий этап — разработка стратегий, процессов и планов. Какие стратегии необходимы для устранения разрыва между тем, как в настоящее время оцениваются риски, и тем, как они должны оцениваться в соответствии с вашим определением управления рисками качества? После принятия решения комитет должен создать процесс управления рисками, которому будут следовать все для достижения этой цели. Далее комитет разработает план запуска процесса управления рисками. В нем будет указано, с чего начать и кого следует привлечь к утвержденным мероприятиям.
  4. Затем следует определить требования к обучению персонала, который будет заниматься управлением рисками. Обучение можно сочетать с оценкой рисков. Реализация достигается путем вовлечения всех в процесс управления рисками для изучения и непосредственного применения этих знаний для проведения оценки рисков.
  5. Заключительный этап. Начать непрерывный процесс управления рисками. Следуйте своему плану и убедитесь, что план определяет частоту, т. е. каждые 6 месяцев, ежегодно, каждый квартал. [4]

Отметим, что следовать процессу управления рисками необходимо непрерывно, поскольку процесс управления рисками направлен на упрощение управления кризисами. Всегда есть вещи, которых нельзя избежать. Однако в большинстве случаев с помощью управления рисками ими можно управлять, а не реагировать на них.

При выявлении рисков важно, чтобы команда не отвергала его, потому что они ничего не могут с этим поделать. Это не меняет возможность возникновения риска и не переносит риск из известного в неизвестное. Все риски имеют эффект. Все риски, причины и последствия и могут быть оценены, потому могут быть управляемыми.

Далее рассмотрим несколько шагов, которые позволят управлять рисками.

Шаг 1: Определение рисков. Мозговой штурм проблемы, упущенные возможности и/или других непредвиденных событий для бизнес-сферы, отдел, клиент, поставщики, качество, и т. д. Затем эти риски подразделяются на группы аналогичных рисков. Важным условием в рамках данного процесса является привлечение всех сотрудников. Они могут быть привлечены через фокус-группы, где им предоставляется возможность определить, что они видят в качестве потенциальных угроз или упущенных возможностей. Штаб руководства будет иметь результат только тогда, когда все сотрудники будут вовлечены.

Шаг 2: Оценка и приоритизация рисков. Оценка влияния угрозы или возможности рисков в каждой категории. Оцените вероятность рисков в каждой категории. Необходимо рассчитать уровень риска, умножив вероятность на время воздействия, тем самым определить его приоритет.

Шаг 3: Оценка рисков. Определите, что будет причиной каждого риска в высокоприоритетных категориях риска и каков будет возможный эффект или воздействие каждого риска.

Шаг 4: Разработка мер и мероприятий реагирования на риски. Создание планов по смягчению последствий. Это действия по снижению вероятности риска. Необходимо разработать планы на случай непредвиденных обстоятельств.

Далее мы рассмотрим важные действия, которые помогут профессионалам в области качества выполнить свои задачи с меньшими затратами времени и трудовых ресурсов, а также понять разницу между управлением рисками и антикризисным управлением и взять на себя обязательства по управлению рисками.

  1. Определить показатели управления рисками качества для определённого предприятия и ситуации;
  2. Создать культурный сдвиг в отделах и организации в целом, чтобы управление рисками стало неотъемлемой частью работы предприятия;
  3. Разработать процесса управления рисками. Здесь, опять же, важно вовлечь всех сотрудников и руководство в процесс проработки рисков и вариантов управления ими.

Создайте непрерывный цикл улучшения для вашего риска.

Если вы научитесь управлять рисками и следовать действиям, которые нами были описаны, результат будет положительным.

Таким образом, мы приходим к выводу, что процесс управления рисками в рамках отдельно взятого предприятия — это неотъемлемая процедура, которая необходима для дальнейшего развития и поддержания и увеличения конкурентного преимущества организации на рынке. К тому же, процедура внедрения данного процесса может быть реализована на всех производственных предприятиях с минимальными издержками, если следовать методологии, прописанной в статье.

Литература:

  1. А. Воронцовский. Управление рисками. Учебник и практикум. — Отдельное издание. —: Юрайт, 2016. — 416 с.
  2. В. Плошкин. Оценка и управление рисками на предприятиях. Учебное пособие. — Отдельное издание. —: ТНТ, 2015. — 448 с.
  3. Управление рисками на предприятии: методический и организационный аспекты // Современные технологии управления. URL: https://sovman.ru/article/7203/
  4. В. Поздняков, В. Прудников. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lean production. — Отдельное издание. — М.: Инфра-М, 2017. — 416 с.
Основные термины (генерируются автоматически): управление рисками, риск, процесс управления, ISO, качество, взятое предприятие, Оценка рисков, область качества, план, руководящий комитет.


Похожие статьи

Создание системы качества на предприятии

Развитие управление качеством как дисциплины, заслуга большего числа знаменитых гуру качества. Существуют разнообразные методики, школы качества, которые помогают усовершенствовать какой-то аспект в работе компании. Каждое предприятие уникально и у н...

Финансовый мониторинг предприятия как инструмент управления качеством

Мониторинг финансового положения предприятия имеет большое значение. Это подтверждается прошедшим, не так давно, финансовым кризисом. Данный вид мониторинга позволяет выявлять угрозы, и, таким образом, заставляет принимать действия, чтобы избежать по...

Территория образовательной организации как стратегический ресурс

Данная статья посвящена вопросам управления территорией образовательной организации. Автор рассматривает территорию образовательной организации (давая ей определение) как стратегический ресурс, эффективность которого может быть измерена количественны...

К вопросу о планировании качества на предприятии

Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...

К вопросу о выявлении факторов, влияющих на качество готовой продукции

Статья рассматривает методологию процедуры выявления факторов на производственном предприятие, которые оказывают влияние на качество выпускаемой продукции. Мероприятия из данного разряда тесно связаны с проектированием как готовой продукции (еще на с...

Особенности применения инновационных моделей менеджмента продукта на современном этапе

Помимо более глубокого изучения — масштаба, потребностей бизнеса, влияния внедрения на поставщиков, партнеров, других внешних субъектов и того, как это каскадно доходит до конечного потребителя — к PIM необходимо подходить с трех основных точек зрени...

ИТ и прогнозирование экономических процессов

Актуальность прогнозирования объективна и необходимость доказана. На данный момент очень важно понимать, какие будут последствия определённых действий, так как неизвестно будущее явлений. Экономическая деятельность — это именно тот вид деятельности, ...

Моделирование системы мотивации труда в банковской сфере

Во все времена будет актуальна проблема мотивации труда, т. к. это один из наиболее важных инструментов управления персоналом. Работа каждого сотрудника имеет непосредственное влияние на эффективность организации в целом. Система мотивации будет дейс...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Методы управления риском

Управление рисками — это процесс понимания, предвидения, устранения и управления рисками. Иными словами, речь идет о том, что ваш бизнес должен всегда быть готов к любым неожиданностям или чрезвычайным ситуациям. Как вы можете представить, никому не ...

Похожие статьи

Создание системы качества на предприятии

Развитие управление качеством как дисциплины, заслуга большего числа знаменитых гуру качества. Существуют разнообразные методики, школы качества, которые помогают усовершенствовать какой-то аспект в работе компании. Каждое предприятие уникально и у н...

Финансовый мониторинг предприятия как инструмент управления качеством

Мониторинг финансового положения предприятия имеет большое значение. Это подтверждается прошедшим, не так давно, финансовым кризисом. Данный вид мониторинга позволяет выявлять угрозы, и, таким образом, заставляет принимать действия, чтобы избежать по...

Территория образовательной организации как стратегический ресурс

Данная статья посвящена вопросам управления территорией образовательной организации. Автор рассматривает территорию образовательной организации (давая ей определение) как стратегический ресурс, эффективность которого может быть измерена количественны...

К вопросу о планировании качества на предприятии

Планирование качества продукции является фундаментальной частью обеспечения должного управления качеством на производстве. Оно состоит из правильного распределения целей и задач в области качества на каждом этапе разработки товара, а также позволяет ...

К вопросу о выявлении факторов, влияющих на качество готовой продукции

Статья рассматривает методологию процедуры выявления факторов на производственном предприятие, которые оказывают влияние на качество выпускаемой продукции. Мероприятия из данного разряда тесно связаны с проектированием как готовой продукции (еще на с...

Особенности применения инновационных моделей менеджмента продукта на современном этапе

Помимо более глубокого изучения — масштаба, потребностей бизнеса, влияния внедрения на поставщиков, партнеров, других внешних субъектов и того, как это каскадно доходит до конечного потребителя — к PIM необходимо подходить с трех основных точек зрени...

ИТ и прогнозирование экономических процессов

Актуальность прогнозирования объективна и необходимость доказана. На данный момент очень важно понимать, какие будут последствия определённых действий, так как неизвестно будущее явлений. Экономическая деятельность — это именно тот вид деятельности, ...

Моделирование системы мотивации труда в банковской сфере

Во все времена будет актуальна проблема мотивации труда, т. к. это один из наиболее важных инструментов управления персоналом. Работа каждого сотрудника имеет непосредственное влияние на эффективность организации в целом. Система мотивации будет дейс...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Методы управления риском

Управление рисками — это процесс понимания, предвидения, устранения и управления рисками. Иными словами, речь идет о том, что ваш бизнес должен всегда быть готов к любым неожиданностям или чрезвычайным ситуациям. Как вы можете представить, никому не ...

Задать вопрос