Урок английского языка в рамках реализации ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (246) февраль 2019 г.

Дата публикации: 21.02.2019

Статья просмотрена: 7158 раз

Библиографическое описание:

Сидорова, М. В. Урок английского языка в рамках реализации ФГОС / М. В. Сидорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (246). — С. 186-189. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56650/ (дата обращения: 19.12.2024).



Федеральный государственный образовательный стандарт определяет следующие цели при обучении английскому языку:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции;
  2. развитие личности учащихся;
  3. формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных (Л), познавательных (П), регулятивных (Р), коммуникативных (К) [4, с. 165].

Структура занятия обычно состоит из пяти блоков: организационного, информационного, практического, рефлексивного, оценочного [6, c. 58].

Школьному учителю часто не просто построить урок, опираясь на требования, прописанные в стандарте. Необходимы примеры, описывающие деятельность учителя, учеников, то, каким образом развиваются универсальные учебные действия на каждом из этапов урока.

Примером может послужить подробная разработка урока для учащихся пятых классов на основе учебно-методического комплекса «Английский в фокусе» (Spotlight) Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс по теме «Мои хобби». Разработка включает в себя описание деятельности учителя, учеников на каждом из этапов урока, а также развитие универсально-учебных действий на каждом из этапов урока.

Технологическая картаучебного занятия по английскому языку (в соответствии стребованиями ФГОС)

Тип занятия: комбинированный урок

Цель занятия: тренировать навыки говорения по теме «Мои хобби» с использованием нового лексико-грамматического материала.

Задачи:

  1. Образовательная: обучить словообразованию при помощи префикса «un», активизировать изученный лексический материал и новый для составления рассказа про свои хобби.
  2. Развивающая: развивать навыки и умения в видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо)
  3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать других учащихся, культуру языкового общения.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология обучения в сотрудничестве.

Материальное обеспечение: учебник, наглядный материал по теме «Хобби», CD-диск, карточки для оценивания.

Таблица 1

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный блок (мотивация кдеятельности)

Организация класса. Приветствие.

Начинает урок с фонетической зарядки-приветствия, организует обсуждение погоды среди учащихся и переходит к теме урока, обращая внимание учащихся да слайд, который отражает содержание темы (картинки с различными хобби). Учитель настраивает учащихся на урок английского языка и актуализирует уже имеющиеся знания по данной теме. Учитель проводит фронтальный опрос: Do you have hobbies? What hobby do you have? (У Вас есть хобби? Какие?) После обсуждения учитель задает наводящие вопросы о теме и цели урока.

Хором приветствуют учителя, отвечают на вопросы, следят за контекстом и отвечают на вопросы учителя, при помощи вопросов учителя определяют тему, формулируют цель урока и прогнозируют тематику занятия в целом.

Учащиеся обдумывают, есть ли у них хобби (Л)

Усваивают информацию о различных хобби (П)

Взаимодействуют с учителем и остальными обучающими при ответах на вопросы (К)

Определяют для себя примерный план урока, определяют то, что могут узнать на уроке (Р)

II. Информационный блок.

Актуализация знаний

Вводит новую информацию о различных хобби, предлагая учащимся прочитать диалог в учебнике (стр. 118, упр. 2) с целью ответить на вопросы, которые выведены на слайд:

What are the hobbies of children? (Какие хобби у детей?)

What are the plans of Bill? (Какие планы у Билла?)

What are the plans of Lucy? (Какие планы у Люси?) [1, с. 118].

Учащиеся читают текст, после чего отвечают на вопросы по прочитанному тексту о хобби, которые выведены на экран.

Анализируют текст (П)

Взаимодействуют с учителем, учатся слушать ответы других учащихся (К)

Погружение втему урока

Осмысление изакрепление

Просит учащихся обратить внимание на слово «unsuccessful», которое встретилось в тексте. Предлагает учащимся догадаться о значении этого слова. Учитель актуализирует уже имеющие знания о значении этого слова без приставки «un», предлагая учащимся возможность самим вывести правило образования новых слов при помощи префикса «un»: направляет учащихся к выведению правила, просит привести примеры

Учащиеся смотрят на слово, которое они встретили в тексте, стараются перевести его. При помощи наводящих вопросов учителя формулируют правило образования новых слов при помощи префикса «un». Пытаются привести примеры

Воспринимают информацию, обрабатывают ее и делают вывод (П)

Под воздействием новых факторов изменяют определенный в начале урока примерный план (Р),

Организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и обучающимися (К)

III. Практический блок

Аналитический этап: выполнение упражнений сцелью усвоения материала

Учитель предлагает учащимся выбрать правильное слово, исходя из контекста.

Учащиеся выбирают слова, опираясь на контекст. Фронтальная работа.

Осуществляют контроль, оценку собственных действий, корректируют собственные ошибки (Р)

Этап стимулирования диалогического общения

Учитель предлагает учащимся рассказать о своих хобби, используя лексику с экрана, организует работу в парах. Пока учащиеся говорят, учитель подходит к каждой паре, слушает, исправляет ошибки (при наличии).

Учащиеся рассказывают о своих хобби, используя лексику с экрана.

Организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками (К)

Рассказывая о своих хобби, разбираются в собственной личности (Л)

IV. Рефлексивный блок

Оценка своего успеха, своей работы, своего вклада вурок

Задает вопросы о том, что учащиеся узнали за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; (Л)

Выражают свои мысли полно и точно; формулирую и аргументируют свое мнение, учитывают мнение окружающих (К)

Учитель дает домашнее задание, объясняет его.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

V. Оценочный блок

Выставление оценок

Предлагает учащимся оценить их работу на уроке, используя специальные карточки с выражением эмоций.

Учащиеся по одному подходят к доске и прикрепляют карточки к нужному блоку (зеленая, желтая и красная карточки).

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; (Л)

В данной разработке были учтены современные требования, предъявляемые к урокам английского языка. Это, прежде всего, соответствие урока стандарту нового поколения, который нацелен помочь научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями (УУД), которые создадут возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, умения учиться, формируя фундаментальное ядро образования [3, c. 36]. Во время урока были организованы как индивидуальная, так и групповая формы работы, что помогало преодолеть авторитарный стиль общения между воспитанницами и учителем.

Тема «Хобби» является частью раздела, который называется «Путешествия и свободное время». Данный урок связан со следующим и предыдущим, так как на уроке отрабатывается уже введенная на предыдущем уроке новая лексика и вводится новый лексико-грамматический материал, который будет продолжать отрабатываться на следующих уроках.

Во время урока развивались все виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо и аудирование.

Литература:

  1. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. — 4 изд. — Москва: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  2. Бондарева Н. А. Технологические карты конструирования уроков. — Москва: Просвещение, 2012.
  3. Карабанова О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны/Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2010. — № 2.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. е. С. Савинов]. — Москва: Просвещение, 2011. — 342 с.
  5. Чернобай С. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия «Работаем по новым стандартам») (ФГОС). — Москва: Просвещение, 2012.
  6. Якушина Е. В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. — Москва, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): учащийся, урок, учитель, английский язык, хобби, помощь префикса, этап урока, адекватное понимание, домашнее задание, лексико-грамматический материал.


Задать вопрос