Проект транспортного предприятия по ремонту и обслуживанию беспилотных наземных и рельсовых ТС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Володькина, Т. А. Проект транспортного предприятия по ремонту и обслуживанию беспилотных наземных и рельсовых ТС / Т. А. Володькина, В. Е. Казарин, Е. П. Двоеглазов, И. Н. Маркуносов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8.2 (246.2). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56663/ (дата обращения: 19.12.2024).



Есть мнение, что лучший способ предсказать своё будущее — это стать его создателем. Итак, рассмотрим идею создания беспилотных транспортных средств.

Беспилотное наземное транспортное средство (далее БТС) — это реальность или фантастика?

В современном мире процесс создания беспилотников набирает большие обороты, беспилотные технологии присутствуют в нашей жизни уже, как минимум, 58 лет, а в наших мечтах существуют тысячелетия — это ковер-самолёт, печка Емели и т. п.

Но зададимся вопросом, а зачем необходимо присутствие беспилотников в жизни людей? И нужны ли они вообще?

Прежде всего, БТС необходимы для снижения аварийности на дорогах, для безопасной перевозки пассажиров и транспортировки грузов, в том числе опасных.

Скажете, это невозможно? Когда-то люди были против ремней и подушек безопасности, но смирились и приняли их как должное. Данные системы безопасности спасли миллионы жизней.

Сделаем вывод. Беспилотный наземный транспорт — это глобальное решение по обеспечению безопасности дорожного движения.

Беспилотный транспорт, способный полноценно выполнять свои функции по доставке пассажира или груза из точки «А» в точку «Б» уже существует в наше время высоких технологий. И этому есть много примеров.

Рассмотрим достоинства этого «умного» транспорта:

— снижение стоимости транспортировки грузов и пассажирских перевозок;

— использование экологически-чистого и дешёвого вида топлива;

— комфортабельность перевозок.

Проанализировав мировые беспилотные транспортные средства и маршрутную сеть проекта, мы выбрали следующие модели БТС:

— трамвай модели КТМ (Кировский трамвай моторный), который будет снабжён всеми необходимыми датчиками и устройствами;

— микроэлектробус «Матрёшка», разработанный Российской компанией Бакулин Моторс Групп. «Матрёшка» обладает многими достоинствами, в том числе дистанционным управлением;

— электробус ГАЗ, разработанный на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 при участии МГТУ им. Баумана и компании Siemens.

Для того чтобы спроектировать любое транспортное предприятие, необходимо знать тип, вид, количество подвижного состава, а для этого необходимо разработать маршруты, составить графики работы.

Проведя анализ работы городского наземного транспорта, мы выявили два направления, на которых следует усовершенствовать транспортную логистику.

Перовое направление, условно, маршрут № 1 станция метро Приморская — Ленэкспо, второй маршрут — станция метро Купчино — Экспофорум. Трамвайный маршрут от станции метро Приморская до выставочного комплекса будет проходить по существующим участкам сети и по обособленным участкам трассы, движение будет двустороннее, а интервал движения не более 15 минут.

Общий маршрут по Ленэкспо составляет около полутора километра, что занимает без учёта остановок 6 минут, с остановками — 25 минут.

Маршрут проложен по существующим дорогам выставочного комплекса Ленэкспо и затрагивает большую часть комплекса. На маршруте по расчётам будет задействовано пять электробусов ГАЗ с интервалом в 3 минуты.

Остановочные пункты расположены у каждого павильона, мимо которых будет проходить маршрут.

Для ежедневного обслуживания и первого технического обслуживания, предлагается разместить на территории «Ленэкспо» отдаленный пункт обслуживания.

Переходим ко второму маршруту — станция метро Купчино — Экспофорум, длина маршрута составляет 13 км в одну сторону. Один подвижной состав сможет сделать 6 рейсов. 15 таких подвижных составов будут передвигаться с интервалом в 15 минут. Время на маршруте будет составлять 9 часов во время работы выставочного комплекса.

По территории Экспофорума будут «бегать» Матрёшки, в количестве 9 штук, интервал движения 3–4 минуты.

Итак, маршруты проложены, подвижной состав выбран, переходим к проектированию, непосредственно, транспортного предприятия, где и будут проходить ТО и ремонт БТС.

Обращаем Ваше внимание на макет генерального плана. Наше предприятие будет располагаться за станцией метро Шушары. Это в конце улицы Бухарестской.

Предприятие, в целях качественного обслуживания и ремонта подвижного состава, делится на зоны и участки технического обслуживания и ремонта оборудования и самого подвижного состава.

Была составлена производственная программа заданного участка предприятия, подобрано оборудование, составлены планировочные решения.

Не секрет, что любой подвижной состав может сломаться или же просто нуждается в регулировке и диагностике. Почему же мы так редко видим сломанный подвижной состав на линии? Все потому, что работники качественно проводят техническое обслуживание — ТО-1 и ТО-2.

C:\Users\kashna\Desktop\Конференция Транспорт будущего 30.11.2018\Стаьи в журнал\от Володькиной\Слайд27.JPG

Рис. 1. План ремзоны ТО-1 и ТО-2

По расчётам на зонах ТО-2 и ТО-1 будут трудиться 18 человек. Пять человек из них на зоне ТО-1 и 13 человек на зоне ТО-2.

В цехе будут располагаться три линии для техобслуживания и ремонта беспилотных наземных рельсовых транспортных средств и три поста на каждой линии. На первой линии — ежедневное обслуживание и ТО-1, на второй ТО-2 и текущий ремонт, а на третьей — СР (средний ремонт) и ВР (внеплановый ремонт).

На предприятии будет электромеханический участок, участок диагностики и ремонта бортового оборудования, участок диагностики и ремонта электронных систем управления и безопасности.

Итак, наше предприятие спроектировано, перейдем к финансам.

C:\Users\kashna\Desktop\Конференция Транспорт будущего 30.11.2018\Стаьи в журнал\от Володькиной\Слайд32.JPG

Рис.2. Экономические показатели предприятия

В сводной таблице технико-экономических показателей мы видим основные экономические показатели предприятия.

— затраты;

— экономия;

— энергосбережение;

— сроки окупаемости.

Внедрение маршрутов, обслуживающихся беспилотными транспортными средствами, даст сильнейший толчок, который отразится не только на инфраструктуре города в лучшую сторону, но и на состоянии экологического фонда.

Горожане и гости города Санкт-Петербурга перестанут дышать выхлопами дизельных и бензиновых автомобилей.

Создание такого предприятия, описанного нами, является целесообразным, так как развитие БТС не стоит на месте, мы предусматриваем возможность проведения технического обслуживания и ремонта уже имеющегося БТС на проектируемом депо. С увеличением количества единиц БТС увеличится количество подобных предприятий.

Итак, кто пойдёт с нами создавать будущее?

Основные термины (генерируются автоматически): подвижной состав, станция метро, техническое обслуживание, выставочный комплекс, маршрут, ежедневное обслуживание, интервал движения, транспортное предприятие, участок диагностики, экономический показатель предприятия.


Похожие статьи

Система интеграции инженерного оборудования предприятия по производству микроэлектромеханических систем

Разработка автоматизированной системы обнаружения и идентификации транспортных средств для измерения плотности транспортного потока

Организация обучения сотрудников эксплуатации и калибровке турбинных расходомеров

Проектирование графического интерфейса интерактивной компьютерной обучающей системы для подготовки персонала предприятия

Разработка и изготовление электронного прибора Multi Power Bank как средство автономной зарядки мобильных устройств и питания бытовой импульсной техники

Исследование и разработка модуля контроля технических характеристик кастомизированного теплового оборудования

Разработка программы-тренажера для наклонно-направленного бурения

Автоматизированная система для измерения теплопроводности материалов на базе прибора ИТ-3

Программное обеспечение оптического комплекса исследования и контроля качества струи распыленного топлива

Разработка схемы защищенного канала дальнего радиуса действия для наземной станции управления беспилотного летательного аппарата

Похожие статьи

Система интеграции инженерного оборудования предприятия по производству микроэлектромеханических систем

Разработка автоматизированной системы обнаружения и идентификации транспортных средств для измерения плотности транспортного потока

Организация обучения сотрудников эксплуатации и калибровке турбинных расходомеров

Проектирование графического интерфейса интерактивной компьютерной обучающей системы для подготовки персонала предприятия

Разработка и изготовление электронного прибора Multi Power Bank как средство автономной зарядки мобильных устройств и питания бытовой импульсной техники

Исследование и разработка модуля контроля технических характеристик кастомизированного теплового оборудования

Разработка программы-тренажера для наклонно-направленного бурения

Автоматизированная система для измерения теплопроводности материалов на базе прибора ИТ-3

Программное обеспечение оптического комплекса исследования и контроля качества струи распыленного топлива

Разработка схемы защищенного канала дальнего радиуса действия для наземной станции управления беспилотного летательного аппарата

Задать вопрос