Китайские компании против замедления роста экономики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (246) февраль 2019 г.

Дата публикации: 24.02.2019

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Вайчуль, М. П. Китайские компании против замедления роста экономики / М. П. Вайчуль. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (246). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56790/ (дата обращения: 19.12.2024).



В течение нескольких лет Китай был мощным двигателем мировой экономики, регулярно публикуя ежегодные отчеты об увеличении ВВП. В последние годы рост замедлился, что вызвало резкое падение мировых цен на сырьевые товары и привлекло внимание к альтернативным перспективам развития развитых и развивающихся рынков. О снижении активности Китая показывает снижение роста ВВП, увеличение корпоративного долга, снижение запасов в иностранной валюте, падение фондового рынка. В связи с этим модель развития Китая стала изменяться. На данный момент потенциал будущего развития Китая зависит от ведущих компаний, способных генерировать и удовлетворять спрос, повышать производительность и укреплять состояние экономики в целом. На данный момент самые успешные компании Китая — это компании, осуществляющие свою деятельность в сфере цифровых технологий. Китай стал не только крупнейшей страной принимающей инвестиции, но и крупнейшим инвестором и страной базирования современных цифровых гигантов. По данным консалтинговой компании McKinsey в 2016 году Китай обогнал США по электронным транзакциям, мобильным платежам, инвестициям в финансовые технологии и стал наравне по компаниям-единорогам в цифровой области [8]. Такую многогранную и многоотраслевую цифровую экосистему Китая в основном создают три компании: Baidu, Alibaba и Tencent — BAT. Развитие этих компаний обусловлено несколькими причинами [6]. Во-первых, содействие правительства инновационным отраслям и предоставление пространства для развития цифровых компаний. Во-вторых, наличие большого внутреннего рынка Китая, обеспечивающего быструю коммерциализацию цифровых технологий. В-третьих, широкий спектр деятельности цифровых компаний, охватывающий многие сферы жизни человека [1]. Компании BAT начинали свою деятельность с разных видов цифрового бизнеса: компания Alibaba с электронной коммерции, Baidu с интернет поиска, Tencent с социальных сетей.

Alibaba Group — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2B веб-портала Alibaba.com. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B и розничная онлайн-торговля.

Основной бизнес Alibaba — сайт онлайн-шоппинга Taobao, который был основан в 2003 году. На данный момент в деятельность компании входят следующие направления: электронная коммерция, облачные вычисления, информационно-коммуникационные технологии, финансовые технологии и сфера развлечений [2].

Baidu основал свою поисковую систему, на долю которой сегодня приходится более 80 процентов доли рынка в Китае. Затем компания постепенно перешла на мобильные услуги со своими 660 млн. пользователями в месяц. В последние годы Baidu инвестировал миллиарды долларов в услуги O2O (online to offline), включая доставку продуктов, групповые покупки и финансовые продукты. Более того, компания переключает свою стратегическую направленность на искусственный интеллект (ИИ) и его коммерческое применение в различных секторах [5]. Baidu занимается разработкой технологий автономного транспорта, пытаясь расширить свою экосистему. В апреле 2017 года в Шанхайском автосалоне Baidu представила свой проект Apollo [11], платформу для партнеров в автомобильной и автономной индустрии. Деятельность Baidu рассматривается как стремление Китая стать ведущим центром развития ИИ. Проект Apollo призван помочь партнерам ускорить выпуск автономных продуктов на рынок, предоставив им данные, API-интерфейсы, коды и даже справочное оборудование. К концу 2020 года запланировано полное управление автономными системами в городских районах [13].

Tencent — китайская инвестиционная холдинговая компания. Дочерние компании Tencent специализируются на различных областях высокотехнологичного бизнеса, в том числе различных интернет-сервисах, электронных развлечений и разработках в области искусственного интеллекта. Основной бизнес Tencent — это социальные сети [9]. Наиболее популярными являются Tencent QQ и WeChat. WeChat — приложение для обмена сообщениями, впервые выпущенное в 2011 году, с 900 миллионами активных пользователей к 2017 году [14]. Социальные медиа-услуги стали для компании мощным плацдармом для развития в других областях, таких как электронные платежи (Tenpay), онлайн-банкинг (WeBank). Приложения WeChat и Alipay предлагают потребителям единый магазин, охватывающий даже такие сферы как образование (онлайн-оплата за обучение), здоровье (отслеживание физической активности и медицинское обслуживание), информационные услуги (новости и поиск), развлечения (игры и видео), электронная коммерция и социальное взаимодействие.

Компании расширили свои экосистемы и создали огромные пользовательские базы, им удалось значительно ускорить коммерциализацию и производительность новых продуктов и услуг. Гигантские интернет-компании теперь касаются практически каждого аспекта жизни потребителя. В 2016 году Baidu, Alibaba и Tencent составили в общей сумме 42 процента всех венчурных инвестиций в Китае [8]. Они сыграли гораздо более заметную роль в развитии цифрового сектора, чем Facebook, Amazon, Netflix и Google (часто описываемые как аббревиатурой FANG [10]), которые вместе составили только 5 процентов венчурных инвестиций в США в 2017 году.

На 2017 год в Китае на долю цифровой экономики приходится 30,3 % от Валового национального продукта (ВВП) [7]. За 2016 год доходы от интернет-бизнеса увеличилась на 28,7 % по сравнению с предыдущим годом и составили 1,3 трлн юаней, доходы от продажи программного обеспечения и сопутствующих услуг увеличились на 15,9 % и составили 4,9 трлн юаней, доходы от услуг связи увеличились на 11,5 % и составили 2,1 трлн юаней.

Спектр воздействия цифровой экономики распространяется не только на цифровые сектора, но и на традиционные сектора экономки. Степень взаимодействия цифровой экономики с другими секторами определяется с помощью показателя интеграции. По сравнению с 2015 годом, в 2016 году степень интеграции цифровой экономики с другими отраслями выросла с 49 % до 77 %. Доля цифровой экономки в промышленности достигла 17 %, в сельском хозяйстве 6 %, а в сфере услуг 30 %. В сфере промышленности цифровая экономика в основном участвует в развитии оборудования и техники, приборостроения и электрооборудования. В сельском хозяйстве доля цифровой экономики в лесном хозяйстве 10,6 %, в рыболовстве 8,2 %, земледелии 6,4 %, в земледелии и животноводстве 3,9 %. В сельском хозяйстве уровень интеграции цифровой экономики относительно низок.

Таким образом, цифровая экономика играет значительную роль в развитии страны. Уровень развития цифровой экономики так или иначе коррелирует с уровнем развития страны в целом. В настоящее время, положительные изменения в экономике Китая происходят, в основном, за счёт развития компаний в цифровой области. Китайские лидеры в данной области– компании BAT, оказывают огромное влияние не только на экономику страны, но и на повседневную жизнь населения, осуществляя свою деятельность во многих сферах, от сферы развлечений до финансовой сферы. Благодаря широкому спектру внедрения цифровые технологии повышают производительность во всех отраслях, тем самым показывая необходимость развития цифровых технологий и появления большего количества информационных компаний.

Литература:

  1. РБК [Электронный ресурс] https://quote.rbc.ru/news/article/5c41a7899a794739cba987e2
  2. Alibaba Group [Электронный ресурс] URL: https://www.alibaba.com/
  3. Baidu [Электронный ресурс] URL: https://www.baidu.com
  4. Business Insider [Электронный ресурс] URL: https://www.businessinsider.com
  5. China New [Электронный ресурс] URL: http://chinanew.tech/china_innovation_2017
  6. Deloitte [Электронный ресурс] URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru.html
  7. Forbes [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.com/sites/sarahsu/2017/11/24/chinas-digital-economy-will-become-the-economy/#1cd6226f430d
  8. McKinsey [Электронный ресурс] URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/featured%20insights/China/Chinas%20digital%20economy%20A%20leading%20global%20force/MGI-Chinas-digital-economy-A-leading-global-force.ashx
  9. Tencent [Электронный ресурс] URL: https://www.tencent.com/zh-cn/index.html
  10. The Motley Fool [Электронный ресурс] URL: https://www.fool.com/investing/2017/09/29/ask-a-fool-what-are-the-fang-stocks.aspx
  11. The New York Times [Электронный ресурс] URL: https://www.nytimes.com/paidpost/china-daily/cars-that-are-intelligent-and-connected-hold-the-keys-to-the-future.html
  12. WeChat https://www.wechat.com/ru/
  13. https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/cn/pdf/en/2016/10/13fyp-opportunities-analysis-for-chinese-and-foreign-businesses.pdf
  14. https://www.businessinsider.com/tencent-biggest-online-gaming-company-to-prevent-kids-from-playing-too-much-china-2017-7
Основные термины (генерируются автоматически): цифровая экономика, Китай, BAT, компания, сельское хозяйство, трлн юаней, электронная коммерция, искусственный интеллект, основной бизнес, цифровая область.


Задать вопрос