Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 17.03.2019

Статья просмотрена: 1621 раз

Библиографическое описание:

Гранкина, Н. В. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста / Н. В. Гранкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56808/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье представлен опыт работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде.

Мария Монтессори

В наше время мы все больше и больше сталкиваемся с детьми со слабой иммунной системой, часто болеющими детьми, нуждающихся в физической подготовке и укреплении мелкой моторики рук, пальцев. Наша задача, педагогов, им помочь.

Все знают о том, что мелкая моторика очень важна и нужна ребенку. И развивать ее необходимо с самого раннего возраста, с новорожденности.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Ученые изучили и подтвердили взаимосвязь общей и речевой моторики. Это неразрывно связанно!

По особенностям развития мелкой моторики малыша в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Поэтому я уделяю этому особое внимание. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он происходит по-разному, своими темпами. Для того что бы малышу было интересно играть, сидеть за столом с каким-либо развивающими предметами, я подготовила интересные дидактические игры, сделанные своими руками.

Обычно малыши в возрасте от полутора до двух лет не усидчивы и не терпеливы. Поэтому необходимо их заинтересовать. Как правило, они любят нетрадиционные игрушки, мелкие детали, какие-то взрослые предметы домашнего обихода. Чтобы соединить интересное с полезным я сделала для детей небольшую развивающую доску. На которой прикреплены те детали, которые интересуют и в тоже время развивают малыша.

C:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0011.jpg

Еще Мария Монтессори говорила: «Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику».

Опираясь на методику Марии Монтессори, я создаю детям условия для того, чтобы, они могли самостоятельно справиться с предложенными для них задачами. Материалы для развития и занятия я подготовила в таком количестве чтобы хватало на всех детей. И каждый смог выбрать для себя. (Пуговицы, шнуровки, бусы, крупы, катушки с веревками и т. д.)

C:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0001.jpgC:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0003.jpgC:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0004.jpg

Все упражнения системы Марии Монтессори имеют следующий пункт: «Помоги мне это сделать самому».

Дети с огромным интересом и увлечением выполняют предложенное им задание. Каждый ребенок выполняет свое, не мешая и не отвлекая другого.

C:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0014.jpgC:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0010.jpg C:\Users\User_VS\Desktop\IMG-20190130-WA0015.jpg

Дети испытывают радость, желание достигать все больше и больше, потребность самому без чьей-либо помощи достигать своего результата.

Занимаясь ранним развитием малыша, мы просто расширяем его информационное пространство и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить потребность в знаниях об окружающем мире.

Для того, чтобы ребенку было еще интереснее, я даю ему самостоятельно выбрать себе занятие. Ребенок в праве решать кем ему быть и чем ему заниматься.

Раннее развитие — это не цель, а средство, позволяющее воспитывать личность, способную добиваться успеха во многих областях деятельности.

Занимаясь с каждым ребенком индивидуально, мы прививаем ему интерес к играм умственного направления, интеллектуального усилия. У ребенка постепенно развиваются речевые усилия.

К области мелкой моторики относится так же большое разнообразие движений, массажей. Неограниченная физическая активность ребенка, способствует быть ему ловчее и сильнее.

Физическое развитие напрямую связанно и с интеллектом.

Также очень полезен массаж рук и стоп. Для этого мною сделана специальная массажная дорожка. А для того, чтобы детям было интереснее по ней ходить, я написала небольшие стихотворения, которые вызывают у детей фантазию и воображение.

По дорожке, по траве

Мы идем к большой реке

C:\Users\User_VS\Desktop\Гранкина статья\фото 3 гр\IMG-20190130-WA0013.jpgПод мосточком бережок

Камушки цветные

И пришли мы на лужок

Где травы луговые.

Мы шагаем по траве

По камням к большой реке

По тропинке, по мосточку

Здесь растут у нас цветочки.

Гранкина Н. В.

Для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, то есть внимательно присматриваться к его способностям и интересам. Детям очень важно быть самостоятельными. Я радуюсь успехам и результатам своих воспитанников.

Источники способностей и дарований детей находятся на кончике пальцев.

Литература:

  1. М. Монтесори «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»: Эксмо, 2008 г.- 224 с.
  2. А. В. Артемьева «Развитие мелкой моторики у детей 3–5 лет. Методическое пособие» Плутaeвa E. Рaзвитиe мeлкoй мoтoрики у дeтeй 2–4 лeт // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2011. — № 3. — С. 28–35
  3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. — М.: Эксмо, 2007. — 194 с.
Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, ребенок.


Похожие статьи

Некоторые особенности организации речевой работы в начальной школе

В данной статье автор рассматривает некоторые особенности организации работы по развитию речи в процессе обучения в начальной школе.

Пути развития интеллектуальных способностей учеников начальных классов на уроках родного языка

В данной статье говорится о развитии интеллектуальных способностей детей на уроках родного языка.

Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры

В статье представлен опыт работы с детьми раннего возраста, рассказывается о значении пальчиковых игр в речевом развитии детей. Данная статья будет интересной воспитателям, работающим в группах раннего возраста.

Формирование духовной культуры младших школьников средствами театральной деятельности

В статье представлен опыт работы по формированию духовной культуры младших школьников средствами театральной деятельности.

Формирование компетенций в области дискретной математики у обучающихся старших классов

В статье поднимается вопрос о формировании компетенций у старшеклассников в области дискретной математики.

Игровые культурные практики воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста

В статье представлены научно-методические основы и примеры использования игровых культурных практик в процессе воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Основные аспекты развития речи учащихся младших классов общеобразовательной школы

В данном материале приводятся основные аспекты развития речи учащихся начальной школы.

Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творчества учеников

В данной статье описываются ролевые функции кабинета изобразительного искусства в творчестве учащихся.

Применение логических задач на уроках математики для развития творческого мышления учащихся

В данной статье рассматриваются показатели, характеризующие творческое мышление, приводятся примеры логических задач, применяемые для развития творческого мышления учащихся на уроках математики.

Апробация модели развития эмоционального интеллекта старшеклассников

Данная статья посвящена актуальной проблеме развития эмоционального интеллекта старшеклассников в образовательном процессе.

Похожие статьи

Некоторые особенности организации речевой работы в начальной школе

В данной статье автор рассматривает некоторые особенности организации работы по развитию речи в процессе обучения в начальной школе.

Пути развития интеллектуальных способностей учеников начальных классов на уроках родного языка

В данной статье говорится о развитии интеллектуальных способностей детей на уроках родного языка.

Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры

В статье представлен опыт работы с детьми раннего возраста, рассказывается о значении пальчиковых игр в речевом развитии детей. Данная статья будет интересной воспитателям, работающим в группах раннего возраста.

Формирование духовной культуры младших школьников средствами театральной деятельности

В статье представлен опыт работы по формированию духовной культуры младших школьников средствами театральной деятельности.

Формирование компетенций в области дискретной математики у обучающихся старших классов

В статье поднимается вопрос о формировании компетенций у старшеклассников в области дискретной математики.

Игровые культурные практики воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста

В статье представлены научно-методические основы и примеры использования игровых культурных практик в процессе воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Основные аспекты развития речи учащихся младших классов общеобразовательной школы

В данном материале приводятся основные аспекты развития речи учащихся начальной школы.

Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творчества учеников

В данной статье описываются ролевые функции кабинета изобразительного искусства в творчестве учащихся.

Применение логических задач на уроках математики для развития творческого мышления учащихся

В данной статье рассматриваются показатели, характеризующие творческое мышление, приводятся примеры логических задач, применяемые для развития творческого мышления учащихся на уроках математики.

Апробация модели развития эмоционального интеллекта старшеклассников

Данная статья посвящена актуальной проблеме развития эмоционального интеллекта старшеклассников в образовательном процессе.

Задать вопрос