Экологический проект «Морковкина свадьба» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 17.03.2019

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Каргопольцева, Л. А. Экологический проект «Морковкина свадьба» / Л. А. Каргопольцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56823/ (дата обращения: 18.12.2024).



Проект посвящен проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста в МДОУ д/с № 8.

Важность экологического воспитания в современных условиях подчеркнута в ориентирах образовательных задач Министерства образования. Необходимо развивать систему экологического воспитания для формирования отношения к окружающей среде, к основам экологии, природопользования.

Цель: построение образовательного экологического пространства, объединяющая усилия родителей и педагогов.

Задачи:

1) создать условия в дошкольном учреждении для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии.

2) формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную; ценностно-ориентированную; творческую (художественно эстетическую); театральную; музыкальную и коммуникативную.

3) приобщение родителей к проблеме детей дошкольного возраста -экологическое воспитание, к основанию экологической культуры.

Тип проекта: информационный

− по содержанию — «Ребёнок и экология» (экологическое воспитание);

− ребенок субъект проектирования;

− внутри ДОУ;

− длительной продолжительности.

Ожидаемый результат проекта:

  1. Проект «Праздник в честь маленьких исследователей-воспитанников ДОУ и их взрослых помощников в конкурсном проекте «Морковкина свадьба» -педагогическая технология, направленная на введение ребенка в осмысленное восприятие окружающей среды на принципах экологического воспитания.
  2. Участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей
  3. Накопление методического, наглядного и художественного материала:

− чтение и беседа по книге Д.Роддари «Приключение Чиполлино», просмотр мультфильма;

− продуктивная деятельность (рисунки, подарки, аппликация, выставка овощей «Витаминная корзинка»);

− кукольный театр овощей, изготовление костюмов, атрибутов к спектаклю совместно с родителем;

− подбор художественной литературы, стихов;

− конспекты занятий.

Содержание проекта

Сроки

Участники проекта

1.

2.

3.

Беседа «Труд людей весной в огороде, на даче»

Работа на огороде: посадка рассады полимеров лука, баклажана. Дневник наблюдений за проростками на грядке.

Музыкальная пальчиковая гимнастика Л.Б Веселовой

ж. «Колокольчик» № 52–2012 г.

май

Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель

1.

2.

Практическая деятельность на огороде (полив, подкормка) «Что любит помидор?» (морковь, огурец и т. д.)

—познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов)

Театр кукол: «Прилетели воробьишки в огород» Загадки об овощах и фруктах: «В гостях у бабушки Загадушки»

Песня про картошку Е. И. Морозова. «Осенние праздники в детском саду»

июнь

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

1.

2.

3.

Лепка овощей «Витаминная корзинка»

Игра «Кто больше соберет витаминов?»

Кукольный театр овощей. Рисунки овощей.

Чтение художественной литературы Д.Роддари «Приключения Чиполлино»

Заучивание стихов.

Сценка «Витамины с огородной грядки» И. Б. Коробаева

ж. «Колокольчик» № 26–2002 г

июль

Дети, воспитатели,

музыкальный руководитель

1.

2.

Целевая прогулка на огород или к овощному магазину «Что нам осень принесла?» Классификация овощей и фруктов, которые растут на огороде или продаются в магазине.

Конкурс на самый необычный помидор (морковь, огурец и т.д)-выставка плодов помидора (моркови,огурца и т.д) необычной формы, размера: поделки из помидора(моркови, огурца), рисунки, рассказы, оформление в виде книжек.

Сценка «Однажды хозяйка с базара пришла» Е.Тувим

август

Дети, родители, воспитатель,

музыкальный руководитель

1.

2.

3.

Занятие по ознакомлению с природой «Дети осени» Д/игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)

Посещение городской выставки овощей и фруктов, выращенных на делах

«Собираем урожай»

Слова и музыка Г.Вихаревой

ж. «Колокольчик» № 8 1998г

сентябрь

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

1.

2.

3.

Аппликация «Овощи и фрукты»

Овощной парный танец Е. Е. Соколовой ж. «Колокольчик» № 46- 2011г

Песня «Веселый огород»

О. П. Григорьевой

ж. «Колокольчик» № 46- 2011г.

октябрь

1.

2.

3.

Заучивание стихов, песен, хороводов

Праздник с участием детей и родителей «Морковкина свадьба»

Рисунки детей «Морковкина свадьба»

ноябрь

Дети, родители, воспитатель,

музыкальный руководитель

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  2. Захарова М. А., Полянская Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Школьная пресса, 2010.
  3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: Сфера, 2006
Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, экологическое воспитание, ребенок, воспитатель, дошкольный возраст, заучивание стихов, кукольный театр овощей, окружающая среда, основа экологии, художественная литература.


Похожие статьи

Туристический маршрут «Исторические вехи города» (прогулка с дошкольниками по г. Шебекино Белгородской области)

Музей природы и экологии Урала как образовательный, воспитательный и просветительский ресурс (на примере МБОУ СОШ № 121 г. Снежинска Челябинской области)

Экологическое образование и воспитание детей и подростков в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» Кунгурского района Пермского края

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»

«Любознайка». Проект по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность

Использование нетрадиционных техник изобразительного творчества в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ГКУ г. Москвы ЦССВ «Южное Бутово»

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Военно-патриотический клуб как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ «СОШ № 22»

В статье освещается один из воспитательных аспектов воспитательной работы школы в направлении патриотического воспитания обучающихся СОШ 22 поселка Беркакит на базе Военно-патриотического клуба «Юнармия».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Похожие статьи

Туристический маршрут «Исторические вехи города» (прогулка с дошкольниками по г. Шебекино Белгородской области)

Музей природы и экологии Урала как образовательный, воспитательный и просветительский ресурс (на примере МБОУ СОШ № 121 г. Снежинска Челябинской области)

Экологическое образование и воспитание детей и подростков в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» Кунгурского района Пермского края

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»

«Любознайка». Проект по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность

Использование нетрадиционных техник изобразительного творчества в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ГКУ г. Москвы ЦССВ «Южное Бутово»

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Военно-патриотический клуб как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ «СОШ № 22»

В статье освещается один из воспитательных аспектов воспитательной работы школы в направлении патриотического воспитания обучающихся СОШ 22 поселка Беркакит на базе Военно-патриотического клуба «Юнармия».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Задать вопрос