Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 27.02.2019

Статья просмотрена: 1033 раза

Библиографическое описание:

Бородина, М. Ю. Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб» / М. Ю. Бородина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 185-186. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56829/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье предлагается разработка урока математики 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Предлагается разработка урока в виде лабораторно-практической работы, используя карты с разным масштабом, где после выполнения обучающийся должен сделать вывод.

Ключевые слова: масштаб, карта.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:Ввести понятие «масштаб», рассмотреть виды масштаба.

Задачи:

образовательные:

  1. повышение мотивации к изучению предметов математики и географии;
  2. вести понятия масштаб, виды масштаба;
  3. работать с географическими картами.

развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

воспитательные:

  • воспитание интереса у обучающихся к школьным предметам;
  • способствовать воспитанию любви к родному краю.

Ход урока

Любой географический объект, участок земной поверхности можно изобразить на бумаге в уменьшенном виде. На уроках географии вы уже познакомились с понятием масштаб и научились определять расстояние на карте и на местности. Работая с картами разного масштаба, вы должны будете сделать вывод о расстоянии на местности. Но сначала повторим материал прошлого урока.

  1. Что называется отношением?
  2. Что показывает отношение?
  3. Найдите отношение величин: 12 см и 48 см; 3 см и 12 м.
  4. Повторить единицы измерения: Выразите в сантиметрах: 1 дм = ___ см, 1 м = ___ см, 1 км = _____________ см.

Изучение нового материала

«Масштаб (от немецкого — мера и Stab — палка) — отношение длины отрезка на карте, плане, аэро- или космическом снимке к его действительной длине на местности.

Как вы уже знаете географические карты, имеют разные масштабы, например:

1:500–1 см на карте соответствует 500 см или 5 м на местности;

1:100–1 см на карте равен 100 см или 1 м на местности;

1:1000–1 см на карте равен 1000 см или 10 м на местности.

Прочитайте: 1: 10000; 1: 25000; 1: 2 000 000.

Масштабы имеют три вида: увеличения, уменьшения и в натуральную величину.

Начертите в тетрадях квадрат со сторонами 100 см в масштабе 1:20 (сторона равна 5 см).

Где используется масштаб? (глобус, учебник географии, карты, различные схемы, уроки трудового обучения).

Также рассматриваются масштабы:

«словесный» — это «вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке». Например, в 1 см — 1 м. Начертите в этом масштабе (в 1 см — 1 м.) прямоугольник со сторонами 4 и 2 м.

«численный» — например, 1:10000000 см. где нужно в правой части перевести сантиметры в метры или в километры, например 1 см — 10 км.

«Линейный» масштаб — вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний.

Решение задач:

1. Длина отрезка на местности 250 км. Найдите длину соответствующего отрезка на карте, если масштаб карты 1:1000000.

Решение: 250 км = 25000000 см; 25000000: 1000000 = 25 см.

2. Масштаб плана 1:500. Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной: 1) 20 см, 2) 3 см, 3) 7 см

Решение: т. к. в 1 см — 500 см, 10·500 = 5000 см = 50 м;

3·500 = 1500 см = 15 м; 7·500 = 3500 см = 35 м.

Лабораторно— практическая работа

Важнейшим документом в истории человечества является географическая карта, где изображаются любые территории, объекты.

Сейчас вы проведете лабораторно — практическую работу по картам нашей Кемеровской области. В конце работы запишите вывод о том, как влияют масштабы на нахождение расстояний на местности.

У вас на столах есть несколько карт Кемеровской области — нашей Родины.

  1. Найдите на карте столицу Кузбасса, и наш город шахтеров.
  2. Найдите расстояние (используя линейку) между этими городами. Какое расстояние у вас получилось? Каким масштабом вы пользовались?
  3. Какие еще города есть в нашей области?
  4. Выберите два города и по картам найдите расстояние между ними на местности. Рассмотрите еще по три примера и сделайте вывод.

Итог урока:

− Что показывает масштаб?

− Назовите основные виды масштаба.

− Где можно применять масштаб?

− Каким видом масштаба мы пользуемся чаще всего?

Домашнее задание: № 840, 841, 846(а).

Литература:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 30-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015
  2. Учебник «География», М.:Вентана-Граф, 2014 А. А. Летягин 6 класс
  3. Математика 6 класс С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. –М.: Просвещение 2016
  4. Физические и контурные карты кемеровской области.
Основные термины (генерируются автоматически): масштаб, местность, вид масштаба, какое расстояние, вывод, изучение нового материала, Кемеровская область, практическая работа.


Ключевые слова

карта, масштаб

Похожие статьи

Рабочая тетрадь как средство формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса на уроках математики

В статье рассматриваются вопросы использования рабочей тетради на уроках математики с целью формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса. Описывается эксперимент, в ходе которого проводятся занятия с использованием разработанной рабочей...

Работа с условно-графической наглядностью на уроках отечественной истории в 6-х классах

В статье представлены разработки разного уровня сложности на формирование предметных умений работы — с исторической картой, таблицами, схемами, включая творческие задания по История России.

Методика решения олимпиадных задач по информатике в школе

В статье представлены как общие методические подходы к обучению решению олимпиадных задач по информатике, так и методика обучения решению задач. В качестве решения олимпиадных задач предлагается результат применения цифровой образовательной среды. Та...

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робот-мышь»

В статье раскрываются основы обучения дошкольников программирования на основе применения набора «Робомышь», а также описывается опыт применения данного набора в практике ДОУ.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Математика в профессии»

В статье представлена авторская педагогическая разработка – Рабочая тетрадь «Математика в профессии» составлена для обучающихся по профессии 19601 «Швея», которые имеют интеллектуальные нарушения.

Контроль учебных достижений учащихся пятого класса по биологии: проблемы и поиск решений

В статье представлен опыт организации контроля учебных достижений учащихся 5 класса, обучающихся по программе линейного курса биологии основной школы Н. И. Сонина и В. Б. Захарова.

Тренажер по физике «Механика»

Для подготовки к урокам и к ОГЭ по физике учащиеся могут использовать: общеобразовательные учебные издания, презентации, видеоролики в Интернете на веб-сайте «Классная физика» [1], онлайн тесты на веб-сайтах «Решу ОГЭ» и «ФИПИ» [2;3]. Но они не позво...

Интегрированный урок по математике и биологии «Координаты на плоскости»

В статье авторы показывают преимущества проведения интегрированных уроков по математике перед традиционными уроками.

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики

Статья посвящена проблеме формирования на уроках математики логического мышления учащихся с помощью интерактивных опорных схем. Приводится пример интерактивной опорной схемы по теме «Методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Похожие статьи

Рабочая тетрадь как средство формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса на уроках математики

В статье рассматриваются вопросы использования рабочей тетради на уроках математики с целью формирования метапредметных умений обучающихся 5-го класса. Описывается эксперимент, в ходе которого проводятся занятия с использованием разработанной рабочей...

Работа с условно-графической наглядностью на уроках отечественной истории в 6-х классах

В статье представлены разработки разного уровня сложности на формирование предметных умений работы — с исторической картой, таблицами, схемами, включая творческие задания по История России.

Методика решения олимпиадных задач по информатике в школе

В статье представлены как общие методические подходы к обучению решению олимпиадных задач по информатике, так и методика обучения решению задач. В качестве решения олимпиадных задач предлагается результат применения цифровой образовательной среды. Та...

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робот-мышь»

В статье раскрываются основы обучения дошкольников программирования на основе применения набора «Робомышь», а также описывается опыт применения данного набора в практике ДОУ.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Математика в профессии»

В статье представлена авторская педагогическая разработка – Рабочая тетрадь «Математика в профессии» составлена для обучающихся по профессии 19601 «Швея», которые имеют интеллектуальные нарушения.

Контроль учебных достижений учащихся пятого класса по биологии: проблемы и поиск решений

В статье представлен опыт организации контроля учебных достижений учащихся 5 класса, обучающихся по программе линейного курса биологии основной школы Н. И. Сонина и В. Б. Захарова.

Тренажер по физике «Механика»

Для подготовки к урокам и к ОГЭ по физике учащиеся могут использовать: общеобразовательные учебные издания, презентации, видеоролики в Интернете на веб-сайте «Классная физика» [1], онлайн тесты на веб-сайтах «Решу ОГЭ» и «ФИПИ» [2;3]. Но они не позво...

Интегрированный урок по математике и биологии «Координаты на плоскости»

В статье авторы показывают преимущества проведения интегрированных уроков по математике перед традиционными уроками.

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики

Статья посвящена проблеме формирования на уроках математики логического мышления учащихся с помощью интерактивных опорных схем. Приводится пример интерактивной опорной схемы по теме «Методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Задать вопрос