Подготовка и проведение профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций как средство повышения качества образования в ДОО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 17.03.2019

Статья просмотрена: 212 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, В. Н. Подготовка и проведение профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций как средство повышения качества образования в ДОО / В. Н. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 106-109. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56840/ (дата обращения: 15.11.2024).



Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, современная процедура аттестации, разнообразные рейтинги и непосредственные потребители образовательных услуг, родители воспитанников, предъявляют высокие требования к качеству дошкольного образования, а следовательно, и к уровню профессионального мастерства педагогов. Перед методической службой дошкольной организации стоит задача — поиск наиболее эффективных форм повышения уровня профессионализма современного педагога. Одной из таких форм являются профессиональные конкурсы различного уровня. В чем же особенности организации и преимущества конкурсов для педагогов в рамках сетевого взаимодействия дошкольных организаций города?

Задачи профессиональных конкурсов врамках сетевого взаимодействия:

− обеспечить более широкий охват педагогических кадров дошкольных учреждений активной методической работой;

− стимулировать профессиональный рост и самореализацию педагогов;

− активизировать обмен опытом работы, мнениями, знаниями разных по уровню образования, квалификации педагогов ДОУ;

− формировать конкурентоспособность педагогов;

− стимулировать потребность в освоении и применении инновационных технологий;

− развивать творческое взаимодействие и сотрудничество педагогов ДОУ города;

− отрабатывать механизм организации и проведения городских конкурсов профессионального мастерства с участием меньшего количества ДОУ.

Решение этих задач в совокупности позволит достичь основной цели — повышение качества дошкольного образования. И мы хотели бы представить опыт организации и проведения городских профессиональных конкурсов в рамках сетевого взаимодействия на примере конкурса проектов по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню народного единства «Дружба и братство — лучшее богатство!» (далее — Конкурс).

Содержание сетевого взаимодействия ДОУ по подготовке ипроведению городского конкурса проектов по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню народного единства Дружба ибратство— лучшее богатство!»

Название этапа

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

1. Заседание творческой группы по подготовке и проведению Конкурса по определению тематики конкурса, участников, подача сведений в УО

Август 2018 года

Старшие воспитатели ДОУ, входящих в оргкомитет Конкурса: МДОУ д/с № 48, № 73, № 89, № 90, № 97

2. Знакомство с опытом коллег по организации профессиональных конкурсов различного уровня в различных источниках

До 01.09.2018

Старшие воспитатели ДОУ, входящих в оргкомитет Конкурса: МДОУ д/с № 48, № 73, № 89, № 90, № 97,

3. Разработка Положения Конкурса, согласование, утверждение в управлении образования

Приглашение членов Экспертного совета (жюри) Конкурса

Разработка шаблона диплома для награждения, согласование, подписание в управлении образования

До 14.09.2018

Старшие воспитатели

МДОУ д/с № 48, № 73, № 89

Старший воспитатель

МДОУ д/с № 89

Старшие воспитатели

МДОУ д/с № 105, 90

4. Рассылка утвержденного Положения о Конкурсе членам Экспертного совета (жюри), ДОУ — участникам Конкурса

Старшие воспитатели

МДОУ д/с № 48, № 73, № 89

Основной (проведение Конкурса)

1. Подача заявок на участие в Конкурсе в МДОУ д/с № 48

До 01.10.2018

Старшие воспитатели МДОУ д/с № 48, № 73, № 89, № 90, № 95, № 97, № 105

2. Проведение первого этапа (разработка и реализация проектов) на базе ДОУ-участников Конкурса

01.10.2018–30.10.2018

Творческие группы ДОУ-участников Конкурса: МДОУ д/с № 48, № 73, № 89, № 90, № 95, № 97, № 105

3. Представление проектов и материалов к ним, организационного взноса в оргкомитет Конкурса (МДОУ д/с № 48)

До 01.11.2018

Творческие группы МДОУ д/с № 48, № 73,

№ 89, № 90, № 95, № 97, № 105

4. Проведение второго этапа Конкурса (оценивание методических разработок участников на базе МДОУ д/с № 48)

01.11.2018–08.11.2018

Экспертный совет (жюри) Конкурса

Заключительный

1. Проведение городского фестиваля национальных культур «Дружба и братство — лучшее богатство» с участием родителей воспитанников на базе МДОУ д/с № 89

13.11.2018

Старший воспитатель МДОУ д/с № 89, творческие группы ДОУ-участников Конкурса

2. Анализ результатов работы по подготовке и проведению Конкурса

14.11.2018

Творческая группа по подготовке и проведению Конкурса

3. Рассылка методических материалов к проектам, фото, видеоматериалов фестиваля ДОУ — участникам Конкурса

15.11.2018

Старшие воспитатели МДОУ д/с № 48, № 89

Остановимся подробнее на организации и проведении некоторых мероприятий Конкурса.

Положение о Конкурсе, как правило, включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Цели и задачи Конкурса.
  3. Организационный комитет Конкурса.
  4. Экспертный совет (жюри) Конкурса.
  5. Условия участия в Конкурсе.
  6. Сроки и этапы проведения Конкурса.
  7. Требования к оформлению проектов и их оценка.
  8. Подведение итогов Конкурса.

Положение о Конкурсе содержало два приложения: заявка на участие в Конкурсе, состав экспертного совета (жюри)

Чтобы Конкурс имел статус городского, важно соблюдение следующих условий:

  1. Необходимо подать сведения о Конкурсе для включения в план управления образования.
  2. Проект положения о Конкурсе отправить для редактирования и согласования методисту информационно-технической службы при управлении образования.
  3. Положение должно быть утверждено начальником управления образования городского округа — город Волжский Волгоградской области, а также руководителями ДОУ, входящими в состав оргкомитета конкурса.
  4. В раздел «Общие положения» необходимо включить пункты:

− учредителем Конкурса является управление образования администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области;

− организаторами конкурса являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения детские сады № № ….

Для участия в различных мероприятиях Конкурса (работе Экспертного совета, в награждении участников Конкурса) можно пригласить представителя управления образования, написав служебное письмо на имя начальника. Для освещения мероприятия можно привлечь представителей СМИ.

Шаблоны дипломов или грамот (в соответствии с Положением о Конкурсе) для награждения победителей и участников конкурса также необходимо заранее отправить на согласование методистам информационно-технической службы управления образования.

Конкурс проходил в два этапа. Первый этап (разработка и реализация проекта, представление методических разработок в электронном и печатном виде в оргкомитет конкурса) проводился на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап (городской) — проводился с 01.11.2018 по 08.11.2018 на базе МДОУ д/с № 48. На городском этапе конкурса членами Экспертного совета оценивались результаты проектов дошкольных учреждений — участников Конкурса. Второй этап Конкурса завершился фестивалем народностей, представленных в педагогических проектах. Фестиваль проходил 13.11.2018 на базе МДОУ д/с № 89. Участие в фестивале не оценивалось Экспертным советом.

Содержание выступления на фестивале:

презентация (видеоролик) о реализации проекта (10 мин):

− национальный танец (2–3 мин);

песня (3 мин);

− национальная игра;

− национальное блюдо (выставка).

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\Фото Ярмарка в зале\IMG_20181030_120104.jpg

На фестивале присутствовали члены Экспертного совета Конкурса, которые вручили победителям и участникам дипломы управления образования администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области, лучшие конкурсные работы — рекомендованы к публикации в журнале «Молодой ученый», опыт по организации Конкурса к презентации на ГМО «Молодой старший воспитатель».

Если к участию в Конкурсе привлекается достаточное большое количество учреждений, то заключительное мероприятие можно проводить не только на базе ДОУ, но и учреждений дополнительного образования, культуры.

Для того, чтобы выявить слабые и сильные стороны в организации и проведении Конкурса, повысить эффективность сетевого взаимодействия по данному направлению в перспективе, был проведен анализ результатов проведенной работы. Анализ взаимодействия ДОУ по организации и проведению городского конкурса проектов «Дружба и братство — лучшее богатство» выявил следующее:

− необходимо организовывать различные методические мероприятия по повышению уровня владения технологией проектирования;

− участникам Конкурса важно придерживаться рекомендаций по оформлению медиапрезентаций (качественные фото, минимум текста);

− соблюдать сроки подачи материалов в оргкомитет Конкурса;

− в рамках фестиваля представлять выступления с преобладанием песенного, танцевального, игрового, а не текстового материала;

− для повышения эффективности работы по организации и проведению Конкурса важно равномерно распределять обязанности среди ДОУ, входящих в оргкомитет Конкурса;

− расширять количество участников Конкурса с целью выявления и транслирования передового педагогического опыта по эффективному использованию инновационных педагогических технологий;

активизировать привлечение представителей управления образования, СМИ к участию в мероприятиях.

Творческих успехов!

Литература:

  1. Рачкова Е. В. Сетевое взаимодействие в детском саду// Современное дошкольное образование. — 2008. — № 3.
  2. Скородумова А., Узорова Т. ИКТ используют все педагоги. Как выявить лучших?// Справочник старшего воспитателя. — 2017. — № 4. — С. 26–31.
  3. https://урок.рф/library/konkursi_professionalnogo_masterstva_kak_sredstvo_073000.html
Основные термины (генерируются автоматически): Экспертный совет, Конкурс, оргкомитет Конкурса, проведение Конкурса, участник Конкурса, сетевое взаимодействие, лучшее богатство, Волгоградская область, городской округ, дошкольное образование.


Похожие статьи

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Формирование основ развития ДОУ посредством участия в мониторинге качества дошкольного образования

Совершенствование педагогического мастерства преподавателя в условиях дистанционного обучения в системе СПО

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Взаимодействие ДОО и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере дополнительного образования как компонент комплексной дополнительной общеобразовательной программы

Система индивидуальных прогрессов как необходимое условие повышения качества образовательного процесса при реализации требований ФГОС СПО

Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами в целях расширения возможностей развития и воспитания обучающихся

Организация и проведение профессиональных тренингов в процессе внутрифирменного обучения персонала

Похожие статьи

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Формирование основ развития ДОУ посредством участия в мониторинге качества дошкольного образования

Совершенствование педагогического мастерства преподавателя в условиях дистанционного обучения в системе СПО

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Взаимодействие ДОО и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Формирование и развитие компетенций учащихся в сфере дополнительного образования как компонент комплексной дополнительной общеобразовательной программы

Система индивидуальных прогрессов как необходимое условие повышения качества образовательного процесса при реализации требований ФГОС СПО

Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами в целях расширения возможностей развития и воспитания обучающихся

Организация и проведение профессиональных тренингов в процессе внутрифирменного обучения персонала

Задать вопрос