Проектная деятельность как способ организации познавательного пространства в дошкольном учреждении в рамках реализации ФГОС ДО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 17.03.2019

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Щеглова, М. И. Проектная деятельность как способ организации познавательного пространства в дошкольном учреждении в рамках реализации ФГОС ДО / М. И. Щеглова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 151-154. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56876/ (дата обращения: 15.11.2024).



«...К сожаленью, день рожденья

только раз в году»

(Песенка крокодила Гены)

Название проекта: «А нам 36!»

Праздники — самое замечательная пора в жизни каждого человека. А Дни рождения — это особые праздники. Они запоминаются нам с детства. Ведь детство — это пора открытий, новых свершений, достижения целей и познание всего нового, необычного и удивительного. Одним из таких праздников является: «День Рождения». Для ребенка это самый долгожданный день, который наполнен чудесами, радостными моментами и встречей друзей. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстановить старые, добрые семейные традиции, объединяют и побуждают к творчеству. В каждой семье существуют свое видение проведения этого дня. Сказочные герои, клоуны, мыльные пузыри, шарики, песни и детский смех.

Праздник «День Рождения детского сада» — это праздничная атмосфера, костюмы, хорошо подобранный музыкальный репертуар и разработанный сценарий. Участие в празднике позволяет проявить инициативу и самостоятельность каждого ребенка в разных видах деятельности, вселить уверенность в собственные силы, а также активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, сопереживать неудачам и радоваться успехам других... У воспитанника расширяется кругозор, формируются взгляды и нормы поведения, развиваются творческие способности. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют и играют.

«День Рождения детского сада» должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.

Вид проекта: творческий, игровой.

Формы иметоды работы:

− подбор материала из «истории открытия детского сада»;

− просмотр презентаций,

− разработка плана «Неделя детского сада»;

− подбор материала и оформление «Паспортов групп»;

− работа с родителями по изготовлению поделок — подарков к Дню рождения детского сада;

− проведения «Дня творчества» (изготовления поздравительных открыток воспитанниками групп)

− создание творческой группы детей и педагогов для написание общего сценария праздника;

− слушание музыкальных произведений;

− заучивание стихотворений;

− оформление музыкального зала;

− привлечение в рамках социального партнерства учащихся МОУ СШ № 12 для проведения праздника;

− помощь в подготовке семейных номер от каждой группы.

Обеспечение реализации проекта:

− заведующий;

− старший воспитатель;

− музыкальные руководители;

− воспитатели групп;

− дети в возрасте 2–7 лет;

− родители воспитанников;

− учащиеся МОУ СШ № 12.

Материально-технические ресурсы:

− создание условий для проведения праздников и развлечений (оформление зала),

− музыкальный центр;

− аудио, видеоматериалы;

− мультимедийная техника;

− наборы детских музыкальных инструментов;

− костюмы, декорации к праздникам;

− атрибуты для танцев и игр;

− выставка творческих работ;

− выставка паспортов групп.

Детский сад и семья — это, бесспорно, один механизм социализации и интеграции детей в общество. Из этого следует, что родители и педагоги должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста. Создание совместных творческих проектов — это наиболее эффективный способ организации партнерской деятельности взрослого и ребенка (согласно ФГОС).

Это направление — наиболее востребованное и продуктивное потому, что любое совместно мероприятие позволяет родителям увидеть трудности во взаимоотношениях со своими детьми, шире раскрыть индивидуальные способности ребенка, посмотреть на него «со стороны», а также приобрести опят взаимодействия со сверстниками своего ребенка и их родителями.

Этот проект является одной из важных частей всего воспитательного процесса. Каждый ребенок и каждая семья — неповторимая индивидуальность, которая проявляется в различной творческой деятельности. В этом, несомненно, и заключается актуальность того проекта. Она очень важна и своевременна.

Пройдут годы, а в памяти педагогов, детей и их родителей навсегда останется уважение, тепло, открытость, радость от общения и душевное равновесие. И это станет традицией для нового поколения дошколят.

Цель проекта:

познакомить детей с «Историей детского сада»;

− взаимодействовать с семьями воспитанников;

− организовать мероприятия, направленные на творческое самовыражение;

− создать у детей и их родителей праздничное настроение;

− формировать культуру проведения дня рождения;

− укреплять социальное партнерство с МОУ СШ № 12.

Задачи проекта:

− привлечь детей и родителей к участию в праздничном мероприятии;

− совершенствовать двигательные умения и навыки в творческих номерах;

− продолжать развивать внимание, мышление, память;

− способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения детей и их родителей;

− воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках;

− способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка и каждой семьи.

Срок реализации проекта: краткосрочный (01.11.2018–01.02.2019)

Этапы реализации проекта:

I подготовительный:

На этом этапе творческая группа в составе заведующего детского сада № 97 Бычко Марины Васильевны, старшего воспитателя Щегловой Майи Игоревны и «старейшины» детского сада воспитатели Кочетова Надежда Васильевна, Тоболь Вера Алексеевна и музыкальный руководитель Шарнас Тамара Ивановна оформили презентацию в игровой форме по сказке «Теремок» из жизни детского сада с памятными датами, событиями и именами.

Следующим шагом стало сбор информации воспитателями для создания «Паспорта группы» (название, девиз, эмблема, дни рождения детей, фотоматериал о жизни и деятельности группы, достижения детей и их родителей).

Далее группа педагогов предложила план празднования Дня Рождения «Неделя детского сада»:

28 января — День истории детского сада;

29 января — День изготовления праздничных открыток воспитанниками «А нам 36!»;

30 января — День-выставка «Паспорта групп»;

31 января — День-выставка поделок-подарков «С днем рождения, наш любимый детский сад»;

1 февраля — Гала-концерт «А нам 36!».

И в заключении родителям было предложено изготовить поделку-подарок, сделанную совместно со своим ребенком ко Дню Рождения детского сада и подготовить творческий номер для выступления на Гала-концерте.

II основной:

На этом этапе был утвержден сценарий Гала-концерта «А нам36!». Ведущими мероприятия стали ученики МОУ СШ № 12.

В фойе детского сада были оформлены выставки «Паспорт группы» и поделки — подарки от воспитанников и их родителей. В каждой группе воспитатели со своими детьми изготовили поздравительные открытки ко Дню Рождения детского сада. Музыкальными руководителями был оформлен зал (воздушные шары, мультимедийный проектор). На занятиях воспитанники выучили стихотворения и песни, посвященные празднику «День Рождения». Организованы репетиции номеров совместно с родителями.

III заключительный:

20190130_085608-копия-1024x768

Выставка поделок-подарков «А нам 36!»

Выставка «Паспорта групп»

История детского сада по сказке «Теремок»

Поздравление заведующего Бычко М. В. на Гала-концерте

Выступление семейных номеров на Гала-концерте «А нам 36!»

Группа № 7 «Почемучки»

Группа № 6 «Золотой ключик»

Группа № 3 «Теремок»

20190201_170447-768x1024

Группа № 10 «Умники и умницы»

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

1

Определение темы проекта.

Анализ имеющегося материала.

Ноябрь 2018

Работа с имеющимися по теме материалами и подбор недостающих.

2

Информирование воспитателей и родителей о задачах и содержании проекта.

Ноябрь 2018

Приобщение всех участников проекта к проведению мероприятия

3

Составление плана «Неделя детского сада»

Ноябрь 2018

План реализации недели

4

Оформление презентации истории детского сада по сказки «Теремок»

Декабрь 2018

Беседы по группам, просмотр презентации

5.

Сбор материала и оформление «Паспорта группы»

Декабрь 2018

Выставка

6.

Изготовление поделок — подарков совместно с родителями

Декабрь 2018

Выставка

Основной этап

7.

Создание развивающей среды в зале:

— папки — передвижки по теме;

— атрибуты для творческих игр и номеров;

— детские музыкальные инструменты;

— картотека песен и стихов про день рождения;

— музыкально-дидактические пособия;

— аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития.

Январь 2019

Обогащённая среда

8.

Развитие творческих способностей детей через музыкально — ритмическую и танцевальную деятельность

Январь 2019

Развивать творческие способности детей с помощью музыкально — ритмических движений. Способствовать всестороннему развитию ребенка. Формировать творческий потенциал, артистические способности на основе развития навыков танцевальной деятельности.

9.

Разучивание песен, стихотворений и творческих номеров

Январь 2019

Развитие детского музыкального творчества

1

Проведение беседы об истории детского сада по мотивам сказки «Теремок»

28 января 2019

Решение речевых и познавательных задач.

1

Работа в творческая мастерской (изготовление поздравительных открыток, паспортов групп, поделок — подарков)

29,30,31 января 2019

Развитие творческих навыков

1

Подбор атрибутов и костюмов к празднику

По мере необходимости

Активное участие всех участников проекта.

Подведение итогов реализации проекта

1

Проведение Гала-концерта «А нам 36!»

01 февраля 2019

Социально-личностное развитие детей, социальное партнерство

1

Создание фотоматериала о реализованном проекте.

В течение проекта

Фотовыставка, публикация на официальном сайте учреждения

Результат проекта:

− вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада № 97 «Голубок»;

− укрепление заинтересованности в сотрудничестве по работе с семьей;

− сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи;

− создание атмосферы счастья, радости и эмоционального предвосхищения;

− развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям;

− создание системы комплексной работы с родителями по проведению праздников;

− сотрудничество и социальное партнерство;

− воспитание семейных традиций.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, родитель, день, День Рождения, праздник, группа, социальное партнерство, январь, старший воспитатель.


Похожие статьи

Проектная деятельность как средство реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОО

Система работы по познавательному развитию в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО

Проектная деятельность учащихся как технология гарантированного достижения планируемых образовательных результатов в контексте ФГОС начального общего образования

Проектная деятельность в условиях ДОО как эффективное средство развития познавательной мотивации дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод повышения познавательной активности дошкольников с ОВЗ

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка во внеурочное время

Использование инноваций и совершенствование учебно-воспитательного процесса в ходе выполнения ФГОС в области дошкольного образования

Развитие познавательной деятельности дошкольника через экспериментирование в условиях введения ФГОС ДО

Проектная деятельность как одна из форм построения воспитательно-образовательного процесса в логопедической группе для детей с ОНР

Проектная деятельность как метод развития познавательной и речевой сферы дошкольников с ОВЗ

Похожие статьи

Проектная деятельность как средство реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОО

Система работы по познавательному развитию в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО

Проектная деятельность учащихся как технология гарантированного достижения планируемых образовательных результатов в контексте ФГОС начального общего образования

Проектная деятельность в условиях ДОО как эффективное средство развития познавательной мотивации дошкольников

Проектная деятельность как эффективный метод повышения познавательной активности дошкольников с ОВЗ

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка во внеурочное время

Использование инноваций и совершенствование учебно-воспитательного процесса в ходе выполнения ФГОС в области дошкольного образования

Развитие познавательной деятельности дошкольника через экспериментирование в условиях введения ФГОС ДО

Проектная деятельность как одна из форм построения воспитательно-образовательного процесса в логопедической группе для детей с ОНР

Проектная деятельность как метод развития познавательной и речевой сферы дошкольников с ОВЗ

Задать вопрос