Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Байкале.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса.
- Воспитание бережного отношения к флоре и фауне озера Байкал;
- Воспитание любви к родному краю.
Дети входят в зал под музыку. Звучит бурятская песня «О, Байкал!»
На экране фильм о Байкале
Ведущая1: Ребята, отгадайте загадку:
А что это такое, такое глубокое, холодное, как льдинка,
Прозрачное, как стекло?
Быть может это небо? За сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое? Всё время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро –
Дети: Байкал!
Ведущая 2: сегодня у нас вами КВН на тему Байкал — этого прекрасного и неповторимого озера! Бай-Куль — Байкал — в переводе с тюркского языка означает «богатое озеро».
Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, непременно запомнил его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Итак, мы начинаем КВН, посвященный озеру Байкал и его окрестностям!
Ведущая 1: — Команды, поприветствуйте друг друга.
- Команда: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
- Команда «Гномики»
Наш девиз: «Вперед на встречу к знаниям!»
Желаем успеха. За каждое правильное задание будете получать очки.
Ведущая 1: Наш первый конкурс «Домашнее задание»
По 2 ребенка от каждой группы рассказывают стихи.
Ведущая 2: Наш второй конкурс
Сюрпризный момент: (музыка, входит «Хозяйка Тайги» (Ксения)
Я, рада приветствовать вас дорогие ребята, уважаемые гости. Позвольте представиться — Хозяйка Тайги. Я помогаю людям жить в согласии с природой. Надеюсь, что здесь собрались дети и взрослые, которые изучают свой родной край, и берегут его и стремятся сделать его еще красивее.
«Собери паззл». Каждой команде перед выполнением задания я загадаю загадку, ответ вам нужно будет собрать из паззлов, которые лежат на столе.
В снежном логове родятся. Простудиться не боятся. Подрастут — начнут нырять, шубки белые менять. Если очень повезёт – лет полсотни проживёт. Что за зверь такой с усами? Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа) |
Нежнейший мех одет на нем, Блестящий, шелковистый, Лентяй и соня кроха днем, А ночью ловкий, быстрый. В природе он в тайге живет, Не царствует там тополь, Где хвойный лес, сосна растет, Мелькнет красавец... (Соболь) |
Солнца яркого боится. Ночью — хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о…… (сове). |
В тундре белый лис гуляет, Мышек маленьких пугает. Очень хитрый он ловец. Как зовут его? (песец) |
Ведущая 2: Третье задание «Отгадай-ка»— загадки оживотных, обитающих на берегах озера Байкал.
Загадки загадываются каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников.
Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти! Короткий хвост. Не скажешь «брысь», Она ведь хищник грозный …(Рысь) |
Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (Муравьи) |
Он тайги хозяин строгий, Кабинет его в берлоге. (Медведь) |
Учит верности людей Пара белых… (Лебедей) |
Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги. С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знай, что это…(Лось) |
На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) |
Древен род его в природе, кличут озером в народе, Волны моря плещут в нем, как его мы назовем? (Байкал) |
На севере снежном зверек обитает, Пушистую шубку его, всяк узнает. Родней он приходится рыжей лисице, Но писем не пишет он хитрой сестрице. (Песец) |
Хозяйка Тайги: Задание №4 «Соображайка»
Все звери и птицы у меня перепутались, смешались. Перед вами изображение “Чудо-юдо” зверя, необходимо угадать, из частей каких животных состоит «чудо-юдо» зверь.
Музыкальная пауза
Ведущая 1: Мы все устали от зимы, и сейчас я предлагаю вам позвать весну. Но не просто позвать, а с помощью танца.
Танец Весны
Хозяйка Тайги: Много тысяч лет живут на берегу озера люди. Древние охотники и рыболовы бережно и любовно относились к природе. Но вот появились многочисленные горе — туристы, которые стали загрязнять воду, берега, рубить деревья, разводить костры, рвать охапками цветы, убивать животных. Поэтому в наше время многие сибирские растения и животные попали в Красную Книгу (показать книгу). Ребята, почему она называется Красной?
Природа просит нас: «Спасите меня, пока не поздно, сохраните меня для своих детей и внуков!»
Ребята, у меня в руках байкальский камушек! Давайте с ним поиграем в игру: мы будем передавать друг другу камушек и называть правила поведения в лесу.
Словесная игра «Цепочка слов»(с камушком) для всех, дети становятся в круг. (пока играет музыка передаем камень).
Ведущий 2: Следующее задание: Собрать правильно макеты. Чья команда правильно соберет макет, та команда и побеждает.
- Правильно выбрать среди макетов Грибы, иназвать их, растущие на Байкале.
- Правильно выбрать среди макетов животных и назвать, проживающих на Байкале.
- Правильно выбрать среди макетов деревья иназвать, растущие на Байкале.
- Правильно выбрать птиц иназвать их, которые живут на Байкале.
- Правильно выбрать рыб иназвать, которые живут на Байкале.
- Лечебные травы ицветы
Хозяйка Тайги:
А сейчас потренируем вашу память. Посмотрим, какие вы внимательные.
На экране появляются ряд картинок, надо запомнить их, затем найти кого не стало.
(картинки на экране)
На столах картинки с недостающим элементом. Должны заметить, чего не хватает.
На каждый стол разные картинки.
Подведение итогов. Рефлексия
Хозяйка Тайги благодарит ребят за помощь, за любовь к родному краю, за любовь к Байкалу.
Вручает магниты с видами родного края.
Беречь Байкал — святое дело:
Его судьба — у нас в руках!
Сама Природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!
И верю я: Байкал будет России славу приносить!
И нам потомки не забудут
За это должное воздать.