Школьные микроскопы: познание мира – приятно, полезно и увлекательно | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Школьные микроскопы: познание мира – приятно, полезно и увлекательно. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — URL: https://moluch.ru/archive/247/61215/ (дата обращения: 15.11.2024).

Хотите, чтобы ребенок с интересом изучал внешний мир, стремился к науке и развивал свою любознательность? Купите учебный микроскоп. С ним ваш сорванец будет постоянно занят увлекательным делом, станет более усидчивым, самостоятельным и повысит успеваемость в школе. Ведь так круто не «сто раз услышать», а всего лишь «один раз увидеть» собственными глазами. Ни одна энциклопедия с ее яркими иллюстрациями не сравнится с изображением, полученным с помощью собственного оптического прибора.


Особенности выбора правильного устройства

Модели подразделяются по различным параметрам – по оптической системе, размерам, кратности увеличения, материалам корпуса, наличию дополнительных функций. Они используются для занятий на уроках по окружающему миру, химии, физики, биологии, подходят для специализированных классов, для изучения строения различных предметов и жидкостей в домашних условиях.

Для учеников оптимальны школьные микроскопы:

  • с корпусом из металла для устойчивости к механическим воздействиям. Пластиковые очень быстро выходят из строя даже при бережной и редкой эксплуатации;
  • с увеличением образцов на предметном столике от 20 до 400 раз. Приближения сильнее для начинающих пользователей не нужно. По мере взросления и улучшения навыков можно приобретать более мощные аппараты. Так, для старшеклассников будет интересно оборудование с увеличением не менее 1200 крат;
  • с подсветкой верхней и нижней части для удобства просмотра. Так ребенок сможет без труда изучать непрозрачные части – насекомых, ткани, растения, породы и другие детали;
  • с монокулярной насадкой для наблюдения. Смотреть одним глазом маленькому исследователю удобнее, легче производится фокусировка. Кроме того, бинакулярные варианты стоят намного дороже;
  • с ахроматической линзой для автоматической корректировки картинки или более дешевым простым объективом без дополнительной коррекции (в них ребенку самому нужно подыскивать подходящий баланс резкости);
  • без специального LCD дисплея. В таких устройствах нередко искажаются оттенки предметов, дрожание картинки при малейших движениях, а стоимость микроскопов довольно внушительная;
  • с возможностью настройки яркости изображения для просмотра жидкостей, прозрачных и полупрозрачных субстанций;
  • с микрометрическими суппортами;
  • с грубой и тонкой регулировкой четкости картинки. Грубый макро-вариант корректировки применяется только для первоначальной регулировки картинки. Тонкий (микроскопический) позволяет подобрать идеальную резкость.


Обращайте внимание, что некоторые микроскопы изготавливаются из пластика (в том числе, стекла прибора). Это недопустимо, потому что полимеры хрупкие, быстро приходят в негодность и очень сильно искажают изображение.

Предметный стол может закрепляться динамично или статично. Школьнику это не важно, гораздо важнее способ фиксации на основании и особенности его оборудования. Модели простых микроскопов дополнены лапками для зажима и предметным стеклом, о которое легко порезаться. Гораздо безопаснее выбирать устройства со специальными держателями, которые можно перемещать без пальцев – металлическими ручками.

Школьные ученические микроскопы – отличное решение для занятий дома и в учебном заведении. Для этого подходят как стандартные монокулярные, так и цифровые или стереомикроскопы. Выбор зависит от навыков, возраста ребенка и ваших финансовых возможностей. Но помните, что на таком точном приборе точно не стоит экономить, иначе рискуете испортить впечатление маленького исследователя и «убить» в нем интерес к познаниям.

Основные термины (генерируются автоматически): LCD.


Задать вопрос