Анализ введения третьего урока физической культуры в ГБОУ СОШ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района города Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (248) март 2019 г.

Дата публикации: 06.03.2019

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Иванова, О. В. Анализ введения третьего урока физической культуры в ГБОУ СОШ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района города Санкт-Петербурга / О. В. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/archive/248/56990/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье приведен анализ введения третьего урока физической культуры на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка Выборгского района города Санкт-Петербурга № 457.

Ключевые слова: физическая культура, здоровье, третий урок.

Внедрение третьего урока физической культуры продиктовано следующими соображениями. Во-первых, совершенствование содержания и методики проведения уроков физической культуры дошло до своего логического завершения, и дальнейшее улучшение в этом направлении представляется сомнительным. Во-вторых, учебная перегрузка школьников, нарушение здоровья в различных формах требуют проведения реабилитационных мероприятий, чего невозможно добиться в полной мере на стандартном уроке физической культуры или в системе физкультурно-оздоровительной деятельности. Это диктует необходимость введения третьего часа для урочных занятий физической культурой. Внедрение в учебный процесс третьего урока физической культуры требует специальной разработки его научно-методического обеспечения — структуры и содержания урока, методики обучения учащихся оздоровительно-реабилитационным упражнениям, системы контроля за успешностью учебного процесса (с реализацией идеи «безоценочного» учебного процесса), регламентации нагрузок.

Третий урок физической культуры рекомендован для системы физического воспитания общеобразовательной школы. Задачами физкультурно-реабилитационных оздоровительных уроков являются: снижение негативных последствий учебной перегрузки; увеличение уровня ежедневной двигательной активности; обучение основам знаний и умений по методике самостоятельного проведения занятий физическими упражнениями. При этом формируются социально значимые качества личности — уважение к окружающим, коллективизм, осознание значимости занятий физической культурой, трудолюбие, творческая активность, целеустремленность. В предлагаемой парадигме физического воспитания стандартные уроки физической культуры приобретают свою истинную функцию — образовательную.

Какова же основная цель третьего урока, разрабатываемого по оздоровительной линии? Прежде всего — это формирование навыков использования оздоровительной физической культуры и овладение учениками навыками целенаправленного использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к учебе и индивидуальной деятельности по интересам.

Расшифруем эти понятия. Физическая культура личности — это не только владение теми знаниями, умениями и двигательными навыками, которые осваиваются в рамках комплексной программы — это понятие шире. Оно подразумевает владение широким арсеналом средств физической культуры в соответствии со своими индивидуальными особенностями. [3, с. 74]

Отличительной чертой нового подхода к разработке средств третьего урока является его оздоровительная направленность, насыщенная конкретным материалом, который позволит повлиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у данного конкретного школьника.

Третий урок физической культуры предусматривает решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: понимание школьниками важной социальной роли физической культуры для развития их личности и подготовки к учебе; знание теоретических и практических основ, используя которые можно эффективно заниматься физической культурой и формировать навыки здорового образа жизни; формирование положительного отношения школьников к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование индивидуальных способностей, качеств и свойств личности; обеспечение общей физической подготовленности. [1]

Таким образом, подводя итог сказанному, можно заключить, что содержание третьего (оздоровительного) урока физической культуры предполагает дополнительный перечень знаний, навыков и умений, которыми необходимо овладеть школьникам с преимущественной ориентацией на оздоровительные, общеразвивающие, общеприкладные и спортивно-рекреационные задачи. При этом приоритетное внимание уделяется формированию физического, психического и социально-нравственного здоровья, личностно-ориентированному подходу в системе индивидуального выбора способов физкультурной деятельности с параллельным сокращением количества задач на третьем уроке.

Анализ проведения уроков физической культуры при двухчасовых занятиях в неделю в ГБОУ СОШ № 457.

Преподаватели ГБОУ СОШ № 457 работают по комплексной программе физического воспитания 1–11 классов (Лях В. И., Зданевич А.А, 2010) — это двухчасовая комплексная программа физического воспитания. Цель, которую ставит эта программа перед физическим воспитанием в школе, это содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое здоровье, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умение) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Программа была написана авторами на основе обязательного минимума содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования и действующих примерных программ по предмету «Физическая культура» для 1–4, 5–9 и 10–11 классов. Программа состоит из трех разделов, посвященных соответственно начальной, основной и средней школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Составителями сформулированы задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся. Комплексная программа регламентирует проведение уроков физической культуры. В ней рассмотрены базовая и вариативная составляющие программного материала. [4] Программа предусматривала 68 уроков в год. Преподаватели ГБОУ СОШ № 457, ввиду условий проведения уроков, изменили вариативную часть программы. Уроки проводились по основным разделам программы: легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, подвижные и спортивные игры. Лыжная подготовка, элементы единоборств были заменены на вышеуказанные разделы программы, расширив их.

Условия проведения занятий — спортивный зал (24*12м) и кабинет труда, переоборудованный под малый спортивный зал, для занятий начальных классов по физической культуре и для занятий по ОФП, динамический час в 5–6 классов во второй половине дня. Имеется спортивная площадка, которая была отремонтирована по новым стандартам в 2011 году, в нее входит — футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговые дорожки, яма для прыжков в длину. Инвентарь для работы в спортивном зале для гимнастики: «козел», «конь», гимнастический мост, гимнастическая стенка, скамейки, канат, маты; спортивные игры: волейбольная сетка, баскетбольные щиты, мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные); для ОФП: скакалки, обручи, гимнастические палки, конусы, эстафетные палочки, кубики, теннисные мячи, гантели и т. д.; техническое оборудование: музыкальный центр, компьютера — нет.

Таким образом, подводя итог сказанному, можно заключить, что содержание третьего (оздоровительного) урока физической культуры предполагает дополнительный (к Комплексной программе физического воспитания учащихся 1–11-х классов) перечень знаний, навыков и умений, которыми необходимо овладеть школьникам с преимущественной ориентацией на оздоровительные, общеразвивающие, общеприкладные и спортивно-рекреационные задачи. При этом приоритетное внимание уделяется формированию физического, психического и социально-нравственного здоровья, личностно-ориентированному подходу в системе индивидуального выбора способов физкультурной деятельности с параллельным сокращением количества задач на третьем уроке.

Литература:

  1. Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1–11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич. М., Просвещение, 2005, 2010.
  2. Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 N ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» (вместе с «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»).
  3. Справочник учителя физической культуры. П. А. Киселев, С. Б. Киселева.,2010.
  4. Физкультура. Рабочие программы. 1–11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича., 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическое воспитание, Комплексная программа, урок, общеобразовательная школа, параллельное сокращение, преимущественная ориентация, приоритетное внимание, социально-нравственное здоровье, физкультурная деятельность.


Ключевые слова

здоровье, физическая культура, третий урок

Похожие статьи

Организация профильного обучения в МБОУ СШ № 3 имени В. П. Чкалова г. Арзамаса Нижегородской области

В статье рассмотрен пятилетний опыт реализации профильного обучения в МБОУ СШ № 3 города Арзамаса Нижегородской области.

Дворовая площадка как одна из форм реализации духовно-нравственного воспитания детей (из опыта работы МБУ ДО «Дом детского творчества № 2» г. Читы)

В статье рассматривается организация летнего отдыха в учреждении дополнительного образования. Представлена реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания в условиях дворовой площадки.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

В статье представлен опыт формирования функциональной грамотности на уроках географии в 8 классе.

Деятельность педагогов МБОУ СОШ с. Тербуны в условиях сетевого взаимодействия

Статья посвящена деятельности педагогов МБОУ СОШ села Тербуны в условиях сетевого взаимодействия, работе школьного университета BITEDUCATION.

Выявление компонентов спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников

Представлены результаты теоретического и практического исследования по выявлению компонентов спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников.

Метод интеграции на занятиях по математике в детских дошкольных учреждениях

В данном материале рассматривается применение метода интеграции на занятиях по математике.

Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг.

Данная статья посвящена описанию концепции работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» города Новокузнецка как одной из эффективных форм работы методической службы учреждения. Внима...

Реализация внутрипредметных связей школьного курса математики при дистанционном обучении

В статье авторы, исходя из определения внутрипредметных связей, провели реализацию урока, учитывающего эти связи, в образовательном процессе (проведение урока по математике в 8 «Г» классе МБОУ «СОШ № 25 г. Абакана».

Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни

В статье представлены результаты изучения влияния использования игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в процессе развития умений и навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

В статье представлено исследование уровня самостоятельности младших школьников в МКОУ «Маломинусинская СОШ № имени Героя Советского Союза Н. И. Михайлова» с. Малая Минуса Красноярского края.

Похожие статьи

Организация профильного обучения в МБОУ СШ № 3 имени В. П. Чкалова г. Арзамаса Нижегородской области

В статье рассмотрен пятилетний опыт реализации профильного обучения в МБОУ СШ № 3 города Арзамаса Нижегородской области.

Дворовая площадка как одна из форм реализации духовно-нравственного воспитания детей (из опыта работы МБУ ДО «Дом детского творчества № 2» г. Читы)

В статье рассматривается организация летнего отдыха в учреждении дополнительного образования. Представлена реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания в условиях дворовой площадки.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

В статье представлен опыт формирования функциональной грамотности на уроках географии в 8 классе.

Деятельность педагогов МБОУ СОШ с. Тербуны в условиях сетевого взаимодействия

Статья посвящена деятельности педагогов МБОУ СОШ села Тербуны в условиях сетевого взаимодействия, работе школьного университета BITEDUCATION.

Выявление компонентов спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников

Представлены результаты теоретического и практического исследования по выявлению компонентов спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников.

Метод интеграции на занятиях по математике в детских дошкольных учреждениях

В данном материале рассматривается применение метода интеграции на занятиях по математике.

Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг.

Данная статья посвящена описанию концепции работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» города Новокузнецка как одной из эффективных форм работы методической службы учреждения. Внима...

Реализация внутрипредметных связей школьного курса математики при дистанционном обучении

В статье авторы, исходя из определения внутрипредметных связей, провели реализацию урока, учитывающего эти связи, в образовательном процессе (проведение урока по математике в 8 «Г» классе МБОУ «СОШ № 25 г. Абакана».

Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни

В статье представлены результаты изучения влияния использования игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в процессе развития умений и навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

В статье представлено исследование уровня самостоятельности младших школьников в МКОУ «Маломинусинская СОШ № имени Героя Советского Союза Н. И. Михайлова» с. Малая Минуса Красноярского края.

Задать вопрос