Квест-игра как новая образовательная технология | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (248) март 2019 г.

Дата публикации: 08.03.2019

Статья просмотрена: 2100 раз

Библиографическое описание:

Кустова, Е. А. Квест-игра как новая образовательная технология / Е. А. Кустова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/248/57038/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье рассматривается квест-игра как новая образовательная технологи в ДОО, представлены основные требования к созданию квест-игр.

Ключевые слова: технология, квест-игра.

Федеральным государственным стандартом взаимодействие ребенка взрослого указано как направленное на сохранение уникальности и самобытности каждого ребенка, а также создание условий для раскрытия его способностей и наклонностей. [2]

Новые технологии в современном мире находят своё применение и в процессах обучения подрастающего поколения. Интерактивные игры, имеющие в своей основе сюжет и конечную цель, достигнуть которую можно лишь последовательно решая поставленные задачи, очень хорошо вписываются в обучающий процесс. Они позволяют задействовать неограниченное количество игроков. В процессе игры каждый участник может применить свои знания и навыки практической деятельности.

Есть множество способов обучения в процессе игры — это интерактивные игры, мастер-классы, моделирование различных проблемных ситуаций и проведение экспериментов, но все эти способы можно удачно объединить в квест-технологиях.

Образовательные квесты очень популярны среди специалистов дошкольного образования.

В квест, помимо захватывающего и познавательного сюжета, можно включать и различные физические упражнения, что будет являться способом укрепления здоровья детей, а командные игры обучают основам коммуникативных навыков. Данная образовательная программа имеет ряд задач (рис. 1). [3]

Игровая деятельность является ведущей в целостном развитии ребенка. Условия для такого всестороннего развития проще всего создать в процессе квест- игры

Рис. 1

Чтобы точно понять, что же такое квест, обратимся к словарю.

Квест (англ. guest), или приключенческая игра (англ. adventure game).

Приключенческая игра является основным жанром компьютерных игр. В основу игры положена история с главным героем, которым управляет игрок. В сюжет входит повествование, обследование, а также задачи и головоломки, которые игрок должен решить в процессе, опираясь на свои знания и умственные способности.

Также в квестах игроки разыскивают различные предметы и используют для решения последующих задач, общаются с другими персонажами игры.

Квест игры в режиме реального времени могут проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе. Количество игроков в команде, или команд не ограничено, что является бесспорным плюсом квеста. Перемещаясь от одного задания к другому, игроки находят решение основной задачи. Задания использованные в процессе игры могут быть как интеллектуальными, так и спортивными. Выполнение одного задания является подсказкой к следующему, что помогает развитию логического мышления детей.

Классифицируются квест-технологии по нескольким признакам это сюжет, пространство, выбранное для проведения игры, уровень самостоятельности игроков, а также количество игроков и организаторов. Выделяются условные группы: по условиям проведения — штурмовые, кольцевые, линейные; по времени проведения — кратковременные и длительные, по содержанию монопредметные или полипредметные. [3]

Для создания сюжета игры можно использовать различные идеи, главное, чтобы были проработаны все детали до мелочей, задания представлены в игровой форме доступной для дошкольников форме.

Общие требования к квестам в реальности, достаточно просты:

– простота первой задачи должна обеспечить вовлечение игрока в процесс;

– все предметы, используемые в игре, должны строго соответствовать выбранной тематике и сюжету игры;

– задачи, выбранные для квеста, должны соответствовать возрастной категории игроков, вызывать у них интерес, а не скуку;

– должны быть соблюдены все правила безопасности детей, учтены все риски, а также индивидуальность каждого ребенка.

– естественно лучшей мотивацией буде приз в конце игры.

Различные проектные и деятельностные задания, включенные в квест, позволяют детям усваивать новые знания и навыки самостоятельно. Эффект соревновательности и неожиданности, присутствующий в квесте, позволяет детям получить удовольствие не только от результата, но и от процесса достижения.

Квест-технологии не требуют дополнительных затрат или приобретения нового оборудования, что является их бесспорным преимуществом.

В процессе выполнения квеста дети развивают свои способности к анализу информации, сравнению, поиску, учатся мыслить логически и делать самостоятельные выводы, решать сложные проблемы, планировать, анализировать информацию, а также брать на себя ответственность за принятые решения.

Продуманная квест — технология должна учитывать в себе все виды знаний, тем самым обеспечивая успешную реализацию образовательных стандартов. [1]

Литература:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 01.01.2001
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 01.01.2001г. № 000 «Об утверждении ФГОС ДО»
  3. Плеханова квест — современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–2.
Основные термины (генерируются автоматически): квест, процесс игры, задание, задача, игра, игрок, приключенческая игра, ребенок.


Ключевые слова

технология, квест-игра

Похожие статьи

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Квест как один из инструментов музейной педагогики

В данной статье рассматривается проблема внедрения квест-технологии в музейно-педагогическую деятельность. Автор статьи попытался обобщить и дать свои характеристики квест-играм.

Применение образовательного квеста при изучении истории (из опыта работы)

В статье рассматривается возможность использования образовательного квеста как игровой педагогической технологии обучения при изучении дисциплины «История» в практике преподавания в системе СПО.

Игровая технология «квест» как средство повышения эффективности воспитательных мероприятий

В статье обсуждается применение технологии квест-игр как способа повышения эффективности образовательной деятельности. Определяется значение понятия «квест» и история его возникновения.

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста

В статье рассматривается метод квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста, описываются задачи раннего обучения английскому языку дошкольников, рассмотрены игровые методы, используемые на занятиях. Дано определ...

Квест в ДОУ. Познания в игре

В статье говорится о квест-игре как о новой технологии в работе дошкольного учреждения.

Игровые методики в начальном курсе информатики

Статья посвящена использованию игровых методик на уроках информатики в начальной школе. Выявлено и обосновано отличие игрового обучения от других педагогических технологий.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы использования игровых технологий в школьном курсе ОБЖ. Также даны кратко характеристики пяти основных групп игр.

Похожие статьи

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Квест как один из инструментов музейной педагогики

В данной статье рассматривается проблема внедрения квест-технологии в музейно-педагогическую деятельность. Автор статьи попытался обобщить и дать свои характеристики квест-играм.

Применение образовательного квеста при изучении истории (из опыта работы)

В статье рассматривается возможность использования образовательного квеста как игровой педагогической технологии обучения при изучении дисциплины «История» в практике преподавания в системе СПО.

Игровая технология «квест» как средство повышения эффективности воспитательных мероприятий

В статье обсуждается применение технологии квест-игр как способа повышения эффективности образовательной деятельности. Определяется значение понятия «квест» и история его возникновения.

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста

В статье рассматривается метод квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста, описываются задачи раннего обучения английскому языку дошкольников, рассмотрены игровые методы, используемые на занятиях. Дано определ...

Квест в ДОУ. Познания в игре

В статье говорится о квест-игре как о новой технологии в работе дошкольного учреждения.

Игровые методики в начальном курсе информатики

Статья посвящена использованию игровых методик на уроках информатики в начальной школе. Выявлено и обосновано отличие игрового обучения от других педагогических технологий.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством ...

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы использования игровых технологий в школьном курсе ОБЖ. Также даны кратко характеристики пяти основных групп игр.

Задать вопрос