Неукоснительное выполнение обязанностей позволяет сохранить дисциплинарный порядок в организации, способствует достижению определенного результата деятельности компании. Однако обязанности подразделяются на функциональные и должностные. И некоторые иногда путают эти два похожих, но вполне равнозначных понятия.
В чем отличия?
- Функциональные обязанности – это главный аспект отношений работника и работодателя. Они стимулируются системой оплаты, премированием, регламентируются внутренними документами организации, могут включать даже требования конфиденциальности и коммерческой тайны. И именно от качества их выполнения полностью зависит выбор того или иного соискателя на должность – в первую очередь отдают предпочтение тем, кто понимает, что от него требуется в работе и умеет это делать.
- Должностные обязанности отличаются от функциональных тем, что они официально прописаны в документах компании, отражены детально по принципам и выполняемым задачам. Их невыполнение – карается материально и дисциплинарно.
Вот здсь подробнее указаны все значимые отличия этих двух понятий https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/kadry/funktsionalnye-obyazannosti-chto-eto.html.
И обязанности имеют все сотрудники любого предприятия, причем работники кадровой службы – не исключение. Специалист по персоналу – менеджер отдела, который занимается вопросами делопроизводства по кадрам. Именно эта структурная единица несет ответственность за формирование коллектива предприятия.
Обязанности кадровика предопределены общими правовыми положениями закона, а также внутренним корпоративным регламентом, уставом, приказами и локальными актами предприятия.
Подробный перечень
Так, сотрудник отдела кадров:
- Оформляет и ведет документооборот по приему персонала, увольнениям, перемене должностей.
- Заполняет и хранит трудовые книжки как в устаревшем бумажном формате, так и электронном.
- Составляет, ведет все личные дела и отражает все текущие изменения в них.
- Обрабатывает бумаги для оформления пенсионных начислений, различных социальных выплат, листов нетрудоспособности.
- Оформляет и ведет базу данных по персоналу.
- Обеспечивает организационные вопросы по аттестации кадров, повышения уровня квалификации или перепрофилирования деятельности.
- Контролирует соблюдение трудовой дисциплины и требований распорядка труда коллективом.
- Производит архивную работу – плановую, а также по запросам бывших и нынешних сотрудников предприятия.
Кроме того, кадровик может выявлять причины текучести кадров, чтобы оптимизировать состав, повышать продуктивность работы и способствовать сплоченности коллектива.
То есть в ведении менеджера не только взаимодействие с самими работниками, но и полное документальное сопровождение процессов – оформление договоров и их продление, составление различных заявлений, ведение учета военнообязанных, пенсионных бумаг, всевозможных льготных документов и многого другого.
Важность работы кадровика
Чтобы ваш кадровик был компетентен, воспользуйтесь советами, полезными ссылками, инструкциями на https://sovetkadrovika.ru/. Здесь постоянно обновляется информационная база, которая позволит безукоризненно справляться с функциональными и должностными обязанностями, работать законно и продуктивно.
Помните, что от правильности и корректности оформления документов, их своевременного ведения зависит эффективность работы компании. Если весь кадровый документооборот соответствует требованиям актуальных правовых норм, то предприятие защищено от возможных судебных разбирательств, избегает серьезных штрафных санкций и финансовых убытков.