Опыт сетевого взаимодействия многопрофильного колледжа в аспекте современных требований подготовки квалифицированных рабочих кадров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (249) март 2019 г.

Дата публикации: 12.03.2019

Статья просмотрена: 325 раз

Библиографическое описание:

Дрыгина, Е. Ю. Опыт сетевого взаимодействия многопрофильного колледжа в аспекте современных требований подготовки квалифицированных рабочих кадров / Е. Ю. Дрыгина, Ю. А. Осалихина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57164/ (дата обращения: 17.10.2024).



Сетевое взаимодействие — это устойчивое, организационно оформленное взаимодействие образовательных организаций между собой и с субъектами внешней среды в целях повышения эффективности использования совокупного потенциала системы образования, оптимизации используемых ресурсов и достижения качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Несмотря на очевидные преимущества по сравнению с традиционным форматом получения образования, сетевая форма долгое время не имела правовой основы. В Законе «Об образовании» 1992 года было четко прописано, что образовательная программа разрабатывается и реализуется каждым образовательным учреждением самостоятельно. Следовательно, правовая основа реализации элементов образовательной программы в сетевом взаимодействии образовательных организаций стала насущной необходимостью в системе образования. Нормативной основой для сетевого взаимодействия стал новый закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. Статья 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» определяет, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Статья 15 Закона раскрывает понятие «Сетевые формы реализации образовательных программ»: сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Деятельность организаций, входящих в сеть, регламентируется на основании договора между ними и совместно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программ.

В ГБПОУ «МППК», начиная с 2016 года, формируется опыт сетевого взаимодействия с ПОО Курганской области и ПОО УРФО:

– Мишкинский профессионально-педагогический колледж в настоящее время является базовой методической площадкой окружного методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского Федерального Округа по укрупненной группе профессий/специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, председателем которого является директор Каменск — Уральского агропромышленного техникума. В рамках работы ОМО ПОО УрФО 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» было принято решение заключении Соглашения о сетевом взаимодействии между профессиональными образовательными организациями УрФО. В рамках данного решения была организована работа по заключению данного Соглашения между участниками УМО Курганской области по укрупненной группе профессий/специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, председателем которого является директор ГБПОУ «МППК»;

– в соответствии с приказом Департамента образования и науки Курганской области от 27.04.2017г. № 579 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки», ГБПОУ «МППК» наряду с другими организациями, присвоен статус региональной инновационной площадки в рамках реализации инновационной программы (проекта) по теме «Реализация ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в ПОО Курганской области»;

– заключены соглашения о сетевом взаимодействии с ГБПОУ «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н. Я. Анфиногенова», ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»;

– в рамках взаимодействия со специализированным центом компетенций (СЦК) заключено соглашение о сетевом взаимодействии с ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии» по реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер. В рамках соглашения совместно разработан и согласован учебный план, В июне 2018 года студенты ГБПОУ «МППК» отделения подготовки квалифицированных рабочих, служащих в количестве 10 человек по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания прошли пилотную апробацию государственной итоговой аттестации по стандартам Ворлдскиллс Росиия по компетенции «Кондитерское дело» в учебных мастерских ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий», которая является центром проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ — организация, располагающая площадкой для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, материально — техническое оснащение которой соответствует требованиям Союза Ворлдскиллс Россия.)

Демонстрационный экзамен — форма оценки соответствия уровня знаний, умений, навыков студентов и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Основными требованиями к проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс являются следующие: контрольно-измерительные материалы на основе заданий Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Россия по компетенциям, входящим в ТОП-50 профессий и специальностей, включая все модули; использование системы СIS; недопустимость оценки выполнений заданий экспертами, представляющими с экзаменуемым одну образовательную организацию; не допускается проведение экзамена в группах, сформированных из разных учебных групп, количество участников демонстрационного экзамена должно быть не менее 70 % от количества студентов учебной группы.

Оценочные материалы, разработанные экспертным сообществом Ворлдскиллс в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Кондитерское дело» содержат комплекты оценочной документации (КОД) двух уровней: КОД № 1 — комплект максимального уровня, предусматривающий задание с максимально возможным баллом 100 и продолжительностью 16 часов для оценки знаний, умений и навыков по всем разделам Спецификации стандартам компетенции «Кондитерское дело». КОД № 2 — комплект минимального уровня, предусматривающий задания с максимально возможным болом 49 и продолжительностью 7 часов, для оценки знаний, умений и навыков по минимальным требованиям спецификации.

Студенты Мишкинского профессионально — педагогического колледжа сдавали демонстрационный экзамен по заданиям КОДа № 2. Все изделия должны были соответствовать теме «Streetart» (уличное искусство)/Графити. Данная тема присутствовала во всех модулях — модуль В — торты, гато, антреме и презентационный постамент, модуль С — моделирование, модуль D –кондитерские изделия и шоколад.

В целях создания объективной системы перевода оценки результатов демонстрационного экзамена в экзаменационную (пятибалльную оценку), опираясь на предложения методики перевода результатов демонстрационного экзамена в экзаменационную (пятибалльную оценку) согласно приложения к письму от 26.12.2017 года № 2062/2017, № 1,5 WSR-2062|2017, предлагаем использовать дифференцированный подход к переводу результатов демонстрационного экзамена в экзаменационную оценку по формуле:

,

где ОЭ — экзаменационная оценка;

Р — результат победителя ФНЧ;

— сумма максимальных баллов по модулям демонстрационного экзамена;

— коэффициент дифференцированного подхода к качеству успеваемости студента.

Коэффициент дифференцированного подхода к качеству успеваемости студента варьируется в зависимости от среднего балла успеваемости студента и составляет (Таблица 1):

Коэффициент дифференцированного подхода к качеству успеваемости

Таблица 1

Средний балл

Коэффициент дифференцированного подхода ккачеству успеваемости

от 3 до 3,7

1,8

от 3,8 до 4,4

1,6

от 4,5 до 5

1,4

Результаты демонстрационного экзамена показали, что необходимо совершенствовать умения и навыки студентов по выполнению заданий демонстрационного экзамена, предложенные рекомендации определяют направления деятельности колледжа в подготовке студентов: включить в программу курс «Основы рисования и лепки» для усовершенствования знаний и умений работы с материалами для моделирования (сахарной пастой, марципаном); обратить внимание на освоение студентами техник работы с карамелью (изомальтом) и шоколадом; при разработке ассортимента кондитерских изделий учитывать современные направления кондитерского производства и декорирования изделий; развивать художественные способности студентов для достижения лучших результатов.

Таким образом, процесс сетевого взаимодействия между образовательными организациями ориентирован на главный конечный результат — подготовка квалифицированных кадров для современного рынка труда с использованием не только ресурсов колледжа, но и других профессиональных образовательных организаций.

Основные термины (генерируются автоматически): сетевое взаимодействие, демонстрационный экзамен, дифференцированный подход, Курганская область, образовательная деятельность, образовательная программа, рыбное хозяйство, пятибалльная оценка, региональная инновационная площадка, сетевая форма.


Похожие статьи

Стимулирование организационно-управленческих умений студентов педагогических колледжей в условиях студенческого самоуправления

Технологические аспекты организации самостоятельной познавательной деятельности студентов педагогического вуза в условиях взаимодействия со школой

Междисциплинарный курс как средство формирования управленческих умений обучающихся техникума

Опыт и проблемы моделей взаимодействия дополнительного образования и образовательных учреждений, направленных на успешную социализацию школьников

Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе образования младших школьников на примере реализации целей и задач акции «Покормите птиц зимой»

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Формирование этнического самосознания студентов педагогического колледжа в поликультурном образовательном пространстве Дальневосточного региона

Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования

Использование деловых игр в практике наставничества в системе работы педагогического коллектива ДОУ

Инновационный подход к формированию профессиональных компетенций обучающихся профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

Похожие статьи

Стимулирование организационно-управленческих умений студентов педагогических колледжей в условиях студенческого самоуправления

Технологические аспекты организации самостоятельной познавательной деятельности студентов педагогического вуза в условиях взаимодействия со школой

Междисциплинарный курс как средство формирования управленческих умений обучающихся техникума

Опыт и проблемы моделей взаимодействия дополнительного образования и образовательных учреждений, направленных на успешную социализацию школьников

Взаимодействие воспитания и обучения в педагогической системе образования младших школьников на примере реализации целей и задач акции «Покормите птиц зимой»

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Формирование этнического самосознания студентов педагогического колледжа в поликультурном образовательном пространстве Дальневосточного региона

Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования

Использование деловых игр в практике наставничества в системе работы педагогического коллектива ДОУ

Инновационный подход к формированию профессиональных компетенций обучающихся профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

Задать вопрос