Роль блогосферы в политическом процессе России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №11 (249) март 2019 г.

Дата публикации: 19.03.2019

Статья просмотрена: 1450 раз

Библиографическое описание:

Милорава, А. Р. Роль блогосферы в политическом процессе России / А. Р. Милорава. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57306/ (дата обращения: 16.10.2024).



В условиях активно развивающегося информационного общества претерпевают серьезные изменения способы передачи информации. Традиционные СМИ теряют свою значимость в современном мире, в то время как особую популярность приобретают интернет-ресурсы, как новый канал коммуникации. В данной статье рассматривается блогосфера в Российской практике, роль которой неуклонно растет в политическом пространстве.

Ключевые слова: блог, блогосфера, политическая коммуникация, главы регионов.

В современных условиях наряду с традиционными средствами политической коммуникации все большее значение приобретают сетевые технологии, основанные на использовании возможностей, предоставленных международной глобальной сетью Интернет. Развитие компьютерных технологий оказало существенное влияние на все сферы жизни обществ, в том числе и на политическую. Большое распространение на сегодняшний день получили интернет — блоги, ставшие новой формой массовой коммуникации.

Блогосферу следует относить к проявлению сетевой политической коммуникации. Теории, посвященные данной теме, получили особое распространение в конце 20 — начале 21 века.

Под блогом понимаются лента сообщений, состоящая из записей, постов, расположенных в обратном хронологическом порядке. Следовательно, блогосфера — это совокупность всех блогов в интернет-пространстве.

По мнению американских ученых Х. Фаррела и Д. В. Дрезнера основной причиной влияния блогосферы на политику является то, что журналисты и лидеры общественного мнения регулярно читают блоги. Это объясняется связью между СМИ и блогами, а также специфическими, «локальными» знаниями и политическим опытом, которыми располагают некоторые блогеры. [1, с.150]

Рост популярности блогосферы в России обуславливается падением доверия населения традиционным СМИ. Согласно исследованию, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2017 году, в рейтинге популярности источников информации телевидение по-прежнему занимает лидирующие позиции, однако тенденции складываются не в его пользу.

В сравнении с 2015 годом, когда телевидение отмечали главным источником получения информации 62 % опрошенных, в 2017 году этот показатель снизился на 10 %. Кроме того, согласно результатам исследования, было отмечено падение уровня доверия традиционным СМИ. На 2017 индекс доверия центральному телевидению составлял 42 пункта, при диапазоне от -100 до 100 пунктов. (для сравнения, в 2012 г. — 58 пунктов). [2]

Стремительно растущую популярность блогов подтверждают и результаты опросов, проведенных ФОМ в 2017 году. Блоги и сайты социальных сетей занимают третье место после телевидения и новостных сайтов в интернете среди источников, из которых аудитория узнает информацию. [3]

На сегодняшний день активность политиков в Интернет-пространстве растет как на федеральном, так и на региональном уровнях, что говорит о понимании значимости сетевых ресурсов, которые служат для формирования имиджа политического деятеля, инициатив или продвижения конкретных политических институтов.

Основными целями использования блогов в политическом пространстве можно выделить следующие:

− оперативное информирование аудитории;

− PR-инструмент для формирования имиджа политика;

− выявление мнений граждан и оценка реакции общественности на те или иные действия власти;

− обеспечение большей открытости власти и повышение влияния граждан на политику;

− канал коммуникации с обществом, организация обратной связи через подписки, комментирование, организацию дискуссий в режиме «онлайн».

Развитию политической блогосферы в России послужило создание личной страницы Д. А. Медведева на интернет-платформе LiveJournal в 2009, после чего блоги стали массово создаваться главами регионов РФ. В 2014 г. Агентством логистики идей «Интериум» (г. Москва) были представлены результаты исследования «Главы регионов РФ в социальных сетях и блогосфере». Целью исследования — изучение коммуникационной активности глав субъектов РФ в социальных сетях и блогосфере по состоянию на 1 августа 2014 г. Из 85 глав субъектов РФ (включая Республику Крым и город федерального значения Севастополь) 53 представлены хотя бы в одной из рассматриваемых социальных сетей и еще четверо губернаторов ведут блог на независимых площадках. Таким образом, почти 70 % глав регионов РФ используют для коммуникации возможности социальных медиа. [4]

Основным преимуществом блогов в процессе взаимодействия власти и общества является формирование доверия к личности политика, а также возможность быстрого получения обратной связи, возможность анализировать общественное мнение В то время, как основным минусом блогов является недостоверность информации в связи с тем, что размещаемый на данной интернет-платформе материал практически не проходит цензуры.

Блогосфера сегодня открывает возможности прямого взаимодействия между властью и обществом, однако, большинство информационных ресурсов региональной и муниципальной власти в сети Интернет представляют собой очень простые вебсайты с текущей официозной информацией. В связи с этим эффективность коммуникации власти и общества посредством блогов невысока.

Литература:

  1. Шатин И. М. Социальные среды современной политики: блогосфера // Вестник РГГУ. 2011. С.149–156
  2. Интернет против телевидения: битва продолжается. Пресс-выпуск ВЦИОМ. — URL: https://wciom.ru/ (Дата обращения: 14.03.2019)
  3. Источники информации: мониторинг/ФОМ. — URL: https://fom.ru/ (Дата обращения: 14.03.2019)
  4. Главы регионов в соц.сетях и блогосфере. Регионы online — социально политическая сеть регионов. — URL: https://www.gosrf.ru/news/15516/ (Дата обращения: 14.03.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): блог, глава регионов РФ, канал коммуникации, обратная связь, общественное мнение, политическое пространство, Россия, сеть.


Ключевые слова

блог, политическая коммуникация, блогосфера, главы регионов

Похожие статьи

Информационная повестка региональных СМИ при освещении деятельности губернаторов в условиях кризисной ситуации

В статье раскрыты причины в трансформации информационной повестки за последние два года. Отмечено, что информационная повестка — важнейший инструмент, который влияет на общественное и политическое сознание в современных условиях политико-коммуникатив...

Новые медиа: эволюция информационной эпохи

В современном мире понятие новых медиа играет ключевую роль в нашей повседневной жизни. Эти медиа представляют собой совокупность цифровых технологий и платформ, которые изменили способы коммуникации, информационного обмена и развлечений. В статье ра...

Характеристика пользовательского и журналистского контента

В статье затрагиваются значение и особенности профессиональной журналистики, соотношение с любительскими публикациями на различных платформах, ее роль в функционировании общественных институтов, возвышение значения любительской журналистики в условия...

Инновационное развитие компаний нефтегазового сектора в условиях цифровой трансформации

В статье рассмотрены вопросы особенности инновационного развития компаний нефтегазового сектора в условиях цифровой трансформации. Актуальность данной темы связана с тем, что в глобальной мировой экономике набирает оборот цифровая революция, несущая ...

Миграционный вопрос: конфликт власти и бизнеса в Германии

Данная статья посвящена анализу конфликта, возникшего между интересами немецкого общества (как следствие — правительством, представляющим его интересы) и бизнеса, на фоне увеличения миграционных потоков в Европейском Союзе. Рассматриваются миграционн...

Блоги как новый инструмент влияния на ценностные ориентации молодого поколения

В данной статье будут рассмотрены ценностные ориентации молодежи, формируемые блогерами в интернет-пространстве и роль блогеров и блогосферы в воспитании молодежи. Описаны основные составляющие коммуникативного пространства в современном мире, а такж...

Информационная война в сети Интернет

В начале XXI века проблема информационной войны и информационной безопасности общества и людей, оказавшихся в ее сфере с новой силой, вышла на новый уровень. Такая ситуация стала возможной в связи с наступившей эпохой компьютеризации и повсеместным в...

Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде

В данной статье предпринята попытка выявить основные вербальные и невербальные характеристики текста политической рекламы на английском языке в цифровом медиапространстве. На фоне процессов цифровизации и компьютеризации современного общества особое ...

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

В статье анализируются наиболее актуальные тенденции и востребованные тренды медиапотребления в интернете и социальных сетях. Акцент делается на постоянно растущей популярности социальных медиа, увеличивается активность пользователей в интернете, а в...

Похожие статьи

Информационная повестка региональных СМИ при освещении деятельности губернаторов в условиях кризисной ситуации

В статье раскрыты причины в трансформации информационной повестки за последние два года. Отмечено, что информационная повестка — важнейший инструмент, который влияет на общественное и политическое сознание в современных условиях политико-коммуникатив...

Новые медиа: эволюция информационной эпохи

В современном мире понятие новых медиа играет ключевую роль в нашей повседневной жизни. Эти медиа представляют собой совокупность цифровых технологий и платформ, которые изменили способы коммуникации, информационного обмена и развлечений. В статье ра...

Характеристика пользовательского и журналистского контента

В статье затрагиваются значение и особенности профессиональной журналистики, соотношение с любительскими публикациями на различных платформах, ее роль в функционировании общественных институтов, возвышение значения любительской журналистики в условия...

Инновационное развитие компаний нефтегазового сектора в условиях цифровой трансформации

В статье рассмотрены вопросы особенности инновационного развития компаний нефтегазового сектора в условиях цифровой трансформации. Актуальность данной темы связана с тем, что в глобальной мировой экономике набирает оборот цифровая революция, несущая ...

Миграционный вопрос: конфликт власти и бизнеса в Германии

Данная статья посвящена анализу конфликта, возникшего между интересами немецкого общества (как следствие — правительством, представляющим его интересы) и бизнеса, на фоне увеличения миграционных потоков в Европейском Союзе. Рассматриваются миграционн...

Блоги как новый инструмент влияния на ценностные ориентации молодого поколения

В данной статье будут рассмотрены ценностные ориентации молодежи, формируемые блогерами в интернет-пространстве и роль блогеров и блогосферы в воспитании молодежи. Описаны основные составляющие коммуникативного пространства в современном мире, а такж...

Информационная война в сети Интернет

В начале XXI века проблема информационной войны и информационной безопасности общества и людей, оказавшихся в ее сфере с новой силой, вышла на новый уровень. Такая ситуация стала возможной в связи с наступившей эпохой компьютеризации и повсеместным в...

Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде

В данной статье предпринята попытка выявить основные вербальные и невербальные характеристики текста политической рекламы на английском языке в цифровом медиапространстве. На фоне процессов цифровизации и компьютеризации современного общества особое ...

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

В статье анализируются наиболее актуальные тенденции и востребованные тренды медиапотребления в интернете и социальных сетях. Акцент делается на постоянно растущей популярности социальных медиа, увеличивается активность пользователей в интернете, а в...

Задать вопрос