Стратегические ресурсы как конкурентное преимущество организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (250) март 2019 г.

Дата публикации: 20.03.2019

Статья просмотрена: 3344 раза

Библиографическое описание:

Павлов, Д. Н. Стратегические ресурсы как конкурентное преимущество организации / Д. Н. Павлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 109-110. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57335/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье анализируется роль стратегических ресурсов в получении конкурентных преимуществ. Рассмотрены важнейшие виды стратегических ресурсов для организации.

Ключевые слова: стратегический ресурс, конкуренция, внешняя среда, жизненный цикл, преимущество, рынок.

В связи с быстрым изменением экономической ситуации на рынке, для обеспечения конкурентных преимуществ, руководство предприятия должно заботиться о формировании и развитии своих долгосрочных стратегических ресурсов.

Высокая актуальность исследования стратегических ресурсов как элемента конкурентных преимуществ предприятия основана на следующих факторах:

− происходят стремительные изменения в социальной, политической, экономической, технологической жизни общества с возрастающей степенью влияния процессов глобализации на деятельность организаций;

− усиление конкуренции в связи с увеличением важности стратегических ресурсов в области управления конкурентоспособностью организаций;

− укрепление роли бренда, деловой репутации на рынке;

− разработка практики неформального взаимодействия организаций с заинтересованными сторонами;

− повышение важности стратегического менеджмента для обеспечения эффективной работы организации в условиях высокой конкуренции.

Стратегический менеджмент любой организации сосредоточен на ее стратегических ресурсах, которые являются отправной точкой для формирования ее конкурентных преимуществ и разработки конкурентной стратегии развития на рынке. В современных условиях стратегический процесс управления организацией ориентирован на достижение долгосрочных целей, связанных с определенными экономическими результатами, используя свои стратегические ресурсы. [1, с. 1]

Конкурентная стратегия организации определяет возможные внутренние перспективы ее деятельности и изучение внешней среды с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она состоит в том, чтобы установить долгосрочную ориентацию предприятия на любой вид производственной деятельности и взять на себя соответствующую или планируемую позицию как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

При этом решаются стратегические вопросы, связанные с применяемыми производственными процессами, потребителями, выбором выпускаемой продукции, используемыми экономическими ресурсами, а также формированием общих поведенческих линий на рынке с учетом возможностей и сил конкурентов. [4, с.5]

Каждое конкурентное преимущество обусловлено каким-либо стратегическим ресурсом, поэтому позицию компании на рынке определяют количеством конкурентных преимуществ, их доступностью для конкурентов и длительностью жизненного цикла данного преимущества. Чем больше уникальных, труднодоступных для копирования конкурентных преимуществ и длительность их жизненного цикла. Тем прочнее стратегические позиции компании.

В состав системы любого уровня иерархии (организация или ее составные части) обычно включаются следующие стратегические ресурсы:

  1. Технические ресурсы;
  2. Интеллектуальные ресурсы;
  3. Кадровые ресурсы;
  4. Пространственные ресурсы;
  5. Информационные ресурсы;
  6. Ресурс организационной структуры управления системы управления;
  7. Финансовые ресурсы.

Среди перечисленных стратегических ресурсов наибольшее значение имеют информационные и интеллектуальные ресурсы. Разработка и внедрение стратегических решений свидетельствуют о наличии необходимой информации. Источники информации организации тесно связаны с интеллектуальными ресурсами — организация должна иметь персонал, который не только может разработать бизнес-план, перспективы конкретного бизнеса, определить тенденции развития внешней среды, оправдать необходимость сосредоточения средств в стратегических целях, сформулировать направления развития организации. [3, стр. 6]

Каждый из указанных видов стратегических ресурсов представляет собой совокупность возможностей достижения целей организации. Это означает, что, имея в своем распоряжении те или иные ресурсы, организация способна удовлетворять изменяющиеся потребности и запросы потенциальных покупателей.

Таким образом, формируя стратегические конкурентные преимущества организации, следует помнить, что стратегия конкуренции должна рассматривать в качестве объекта соперничества не только предприятие, но и его ресурсы, что позволит более точно и адекватно реагировать на потенциальные контрмеры.

Владение и управление стратегическими ресурсами позволяет организации определить характер их использования во взаимоотношениях с конкурентами. Стратегически активное предприятие должно направленно воздействовать на свои ресурсы, изменяя и приспосабливая их к реализации стратегии, создавая условия для получения конкурентных преимуществ [4, с. 4].

Литература:

  1. Жоглина Е. В. Управление стратегическими ресурсами организации//Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. -2015. -№ 4. -С. 66–69.
  2. Карелина А. А., Шашин А. А. Формирование стратегических конкурентных преимуществ организации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(38). URL: http://sibac.info/archive/economy/1(38).pdf (дата обращения: 17.03.2019)
  3. Самохина Е. С. Особенности выбора стратегии развития предприятия // Международный студенческий научный вестник. — 2016. — № 1.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=14298 (дата обращения: 17.03.2019).
  4. Стерлин А. Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления / А. Р. Стерлин. — М.: Наука, 2013. — С. 157–159.
Основные термины (генерируются автоматически): ресурс, внешняя среда, жизненный цикл, преимущество, рынок.


Похожие статьи

Сети как фактор конкурентоспособности компании

В рамках данной работы предложено рассмотреть разные виды сетей, как способ повышения конкурентоспособности компании. Предложенные еще в XX в. конкурентные преимущества не позволяют стабилизировать положение предприятия на рынке, т. к. легко могут ме...

Конкурентоспособность персонала как один из ключевых факторов конкурентоспособности организации

Статья посвящена исследованию проблем формирования факторов, оказывающих влияние на формирование конкурентоспособности организации. Предложены формы управления конкурентоспособностью предприятия. Исследуется понятие «конкурентоспособности персонала».

Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

В статье автор рассматривает основные определения, которые содействуют становлению основных стратегий усиления конкурентоспособности организации.

Роль трудовых ресурсов в обеспечении повышения конкурентных преимуществ в деятельности транснациональных корпораций

В данной статье проводится анализ значения и роли трудовых ресурсов как важного инструмента обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в деятельности транснациональных корпораций. Рассматриваются показатели, которые применяются для оценивания ...

Конкурентные преимущества как залог успешного бизнеса нефтяных компаний в современных условиях

В статье раскрыта роль конкурентных преимуществ в современных условиях ведения хозяйственной деятельности компаний нефтяного сектора. Изучены работы различных авторов по проблемам развития конкурентных преимуществ в нефтяных компаниях.

Конкурентоспособность организации

Данная статья посвящена конкурентоспособности, ее значению для предприятий в современных реалиях. Рассмотрены фундаментальные условия устойчивости и развития компании Отражены пути повышения конкурентоспособности предприятия. Особое внимание уделено ...

Формирование и развитие человеческого капитала как важнейший фактор инновационного развития организации

В статье анализируется функционирование человеческого капитала в социально-экономической системе, а также влияние развития человеческого капитала на инновационное развитие организации в контексте современных условиях рыночной экономики.

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ компании на основе проведения стратегического конкурентного анализа

В статье рассматриваются ключевые аспекты проведения стратегического конкурентного анализа, а также его значимость в процессе формирования конкурентных преимуществ компании.

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Похожие статьи

Сети как фактор конкурентоспособности компании

В рамках данной работы предложено рассмотреть разные виды сетей, как способ повышения конкурентоспособности компании. Предложенные еще в XX в. конкурентные преимущества не позволяют стабилизировать положение предприятия на рынке, т. к. легко могут ме...

Конкурентоспособность персонала как один из ключевых факторов конкурентоспособности организации

Статья посвящена исследованию проблем формирования факторов, оказывающих влияние на формирование конкурентоспособности организации. Предложены формы управления конкурентоспособностью предприятия. Исследуется понятие «конкурентоспособности персонала».

Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

В статье автор рассматривает основные определения, которые содействуют становлению основных стратегий усиления конкурентоспособности организации.

Роль трудовых ресурсов в обеспечении повышения конкурентных преимуществ в деятельности транснациональных корпораций

В данной статье проводится анализ значения и роли трудовых ресурсов как важного инструмента обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в деятельности транснациональных корпораций. Рассматриваются показатели, которые применяются для оценивания ...

Конкурентные преимущества как залог успешного бизнеса нефтяных компаний в современных условиях

В статье раскрыта роль конкурентных преимуществ в современных условиях ведения хозяйственной деятельности компаний нефтяного сектора. Изучены работы различных авторов по проблемам развития конкурентных преимуществ в нефтяных компаниях.

Конкурентоспособность организации

Данная статья посвящена конкурентоспособности, ее значению для предприятий в современных реалиях. Рассмотрены фундаментальные условия устойчивости и развития компании Отражены пути повышения конкурентоспособности предприятия. Особое внимание уделено ...

Формирование и развитие человеческого капитала как важнейший фактор инновационного развития организации

В статье анализируется функционирование человеческого капитала в социально-экономической системе, а также влияние развития человеческого капитала на инновационное развитие организации в контексте современных условиях рыночной экономики.

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ компании на основе проведения стратегического конкурентного анализа

В статье рассматриваются ключевые аспекты проведения стратегического конкурентного анализа, а также его значимость в процессе формирования конкурентных преимуществ компании.

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Задать вопрос