Связь информационных технологий и бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №12 (250) март 2019 г.

Дата публикации: 20.03.2019

Статья просмотрена: 104 раза

Библиографическое описание:

Кеба, Е. Б. Связь информационных технологий и бизнеса / Е. Б. Кеба. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57365/ (дата обращения: 18.10.2024).



Во всех сферах деятельности использование информация является ключевым фактором успеха компании. С помощью новейших технологий, позволяющих быстро и качественно обрабатывать информацию на электронно-вычислительных машинах, осуществляется координация работ, связанных между собой и являющихся частью всех бизнес-процессов компании.

Для обработки данных внедряют автоматизированные информационные системы. Чтобы полностью понять значение данного термина, необходимо рассмотреть такие понятия как информация, информационная система и автоматизация.

Под автоматизацией подразумевается реинжиниринг процессов, использующих человеческие ресурсы, на процессы с использованием технических средств, предоставляющих самостоятельную, высокоскоростную и качественную обработку задач, кроме мониторинга и сопровождения технических ресурсов. Сама информация представляет собой сведения об объектах, процессах и событиях, распространяемые устным, письменным или иным способом. Требования, предъявляемые к информации, представлены на рисунке 1.

Рис.1. Требование к ИС

ГОСТ 34.003–90 [2] дает следующее определение системы и автоматизированной системы: «Система -совокупность элементов, объединенная связями между ними и обладающая определенной целостностью».

Определение информационной системы представляет собой системы сбора, хранения и обработки информации, размещенные на одной или нескольких компьютерных системах.

Проанализировав полученные знания можем сделать вывод, что «автоматизированная система- система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций» (ГОСТ 34.003–90, Приложение 1). [2]

АИС состоит из частей, изображенных на рисунке 2.

Рис. 2. Состав АИС

Каждая часть обеспечивает совокупность коммуникаций между программными модулями и пользователем, предоставленных в удобной форме и обеспечивающих все необходимые функции.

Понятием автоматизированной системы, используемой предприятием, является корпоративная информационная система (КИС).

Кис выполняет задачи, представленные на рисунке 3.

Рис. 3. Задачи КИС

На этапе быстрого развития информационных технологий немаловажную роль играет гибкость систем общественных, коммерческих и государственных организаций.

Новые ИТ требуют трансформации бизнеса. Неотъемлемой частью становления бизнеса является интеграция ИТ во все бизнес-проекты, структуры политики, процессы и т. д.

Для описания достоверных функциональных обязанностей ИТ и бизнеса, выявляющих все факторы эффективности менеджмента в компании, приведем список, представленный на рисунке 4.

Рис. 4. Функциональные обязанности ИТ и бизнеса

В настоящее время происходит переход из цифрового общества в информационное, развитие которого утверждено Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». [1] Процесс перехода называется цифровизацией или диджитализацией. Она представляет собой реинжиниринг всех бизнес-процессов и технологий компании с помощью новых информационных технологий, для повышения гибкости и приспособленности предприятия к современной цифровой экономики, а также для повышения скорости и обеспечения конкурентоспособности.

Компании-лидеры увеличивают диапазон выпускаемых товаров и услуг посредством новейших цифровых технологий. Современные концепции снабжают продукты интеллектуальными датчиками, которые анализируют полученные данные об использовании и создают новые цифровые товары комплексного решения, предоставляя персонифицированное обслуживание и интегрированные платформы.

Абсолютно новый, цифровой подход к бизнесу дает возможность управлять производством с помощью интеллектуальных систем в режиме реального времени и представляет новую концепцию, основанную на базе интернета вещей, «Индустрия 4.0». Она описывает актуальный этап развития облачных вычислений, организации производства и контроля процессов создания стоимости на всех ступенях жизненного цикла продукта.

Можем сделать вывод, что информационная система, а именно КИС, обеспечивает многоуровневое управление всех функций и предлагает выбор средств и технологий сбора, учета данных и массивов информации, которые структурируются, хранятся, преобразуются и используются в целях успешного управления компанией.

Литература:

  1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы».
  2. ГОСТ 34.003–90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения.
  3. ГОСТ 24.103–84. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Автоматизированные системы управления. Общие положения.
  4. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под науч. ред. Н. М. Абдикеева, О. В. Китовой. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 464 с.: 60x90 1/16 + CD-ROM. — (Высшее образование). (переплет, cdrom) ISBN 978–5–16–003860–5, 500 экз
  5. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / Под ред. проф. В. В. Трофимова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 542 c.
Основные термины (генерируются автоматически): автоматизированная система, информационная система, система, функциональная обязанность ИТ.


Задать вопрос