Использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (250) март 2019 г.

Дата публикации: 26.03.2019

Статья просмотрена: 1294 раза

Библиографическое описание:

Лапотникова, Т. А. Использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности / Т. А. Лапотникова, Н. А. Гринева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 273-275. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57424/ (дата обращения: 19.12.2024).



Сегодня трудно представить себе развитие общества без информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии на сегодняшнем этапе развития дошкольного образования являются наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной дошкольной образовательной организации.

Системное применение современных технологий в образовательном процессе детского сада позволяет значительно повысить мотивацию дошкольников к обучению, позволяет воссоздать реальные явления или предметы в движении, цвете и звуке. Это содействует наиболее полному раскрытию способностей детей, активизации интеллектуальной деятельности.

Использование мультимедийных презентаций является одной из форм применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада.

Применение мультимедийных презентаций является необходимым условием для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. Мультимедийные презентаций используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели по обучению и воспитанию дошкольников.

Мультимедийные презентации в системе дошкольной образовательной организации на сегодняшний день являются видом деятельности, который не регламентируется специальными образовательными программами. Педагогам доводится самостоятельно постигать подход и вводить их в свою деятельность.

С помощью мультимедийных презентаций можно представить развивающий и обучающий материал как систему красочных опорных образов, которые наполнены полной информацией в порядке алгоритма, таким образом, задействованы различные каналы восприятия.

Использование мультимедийных презентаций позволяет в наиболее доступной, привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога [4].

Преимущества мультимедийных презентаций перед традиционными средствами обучения: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и повышает их интерес к изучаемому материалу.

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых затруднено: например, рост цветка, вращение планет.

Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы, работу транспорта и т. д.).);

Педагогу детского сада немаловажно помнить, что любой ребёнок является личностью и его способности формируются в той деятельности, которой он занимается по личному интересов и желанию. Следственно, нужно выбрать такие технологии, которые дают возможность это реализовать. Мультимедийные презентации являются собственно таким средством, так как раскрывают перед педагогом беспредельные возможности для результативной работы в творчестве [2].

Использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании дошкольников позволяет педагогам:

– в доступной яркой форме, образно преподносить детям материал;

– привлекать внимание дошкольников звуком, мультипликацией, движением, но не перегрузить ими материал;

– содействовать формированию у дошкольников познавательной активности, исследовательских способностей, талантов и навыков;

– поощрить дошкольников в решениях проблемных задач и преодолевать трудностей;

– знакомить детей с любой темой, сопровождая показом фотографий, видеофрагментов;

– обширно применить показ репродукций картин различных художников;

– продемонстрировать графический материал (схемы, таблицы);

– «оживить» карты;

– «посетить» известнейшие мировые музеи;

– «погрузиться» во время и пространство;

– активизировать интерес детей к образовательной деятельности.

К результативности деятельности педагогов можно отнести и позитивную мотивацию на занятиях с использованием мультимедийных презентаций, организацию условий для приобретения новой информации из разнообразных источников (новейших и традиционных).

Диапазон применения мультимедийных презентаций в образовательном процессе достаточно широк. Создание презентаций облегчает процесс запоминания и восприятия информационных потоков при помощи ярких образов, потому что он совмещает в себе звук, динамику, изображение, т. е. те средства, которым удается удерживать внимание детей продолжительнее. Синхронное воздействие на два главных органа восприятия (зрение и слух) позволяют достигнуть наибольшего воздействия [5].

При показе презентации весьма значимо осуществлять нижеуказанные правила:

– наблюдать, чтобы презентацию было хорошо видно всем дошкольникам;

– сопроводить иллюстративную часть пояснениями педагога, поскольку одновременность изложения устного и демонстрации способствуют крепкому закреплению полученных знаний в детской памяти;

– стараться завлечь в процессе восприятия все органы чувств: осязание, слух, зрение;

– выделять время для того, чтобы провести физкультминутку.

Квалифицированные педагоги не должны допускать следующие ошибки:

– ошибочное определение места мультимедийных презентаций и дидактической роли в процессе образования;

– случайность и бесплановость использования мультимедийных презентаций;

– часто случается перенасыщение слайдами, анимацией, рисунками, которые не соответствуют возрасту дошкольников;

– несоблюдение эпидемиологических и санитарных правил.

Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать процесс обучения и воспитания ребёнка дошкольного возраста довольно действенным, откроет новый потенциал образования не только для дошкольника, но и для воспитателя. Но педагогу необходимо знать, что интерактивное оборудование, в том числе и компьютер можно использовать в работе с дошкольниками при абсолютном соблюдении гигиенических, физиологических, эргономических, педагогических и психологических разрешающих и ограничительных рекомендаций и норм [1].

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании дошкольников: способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей; увеличивает интерес детей к занятиям, активизирует деятельность познавательную, увеличивает качество освоения программного материала дошкольниками; позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, это отвечает за наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; позволяет притянуть внимание дошкольников мультипликацией, звуком, движением; расширяет творческие способности, как самого педагога, так и дошкольников [2].

Необходимо отметить, что мультимедийные презентации вносят разнообразие в повседневную жизнь и праздничные мероприятия детского сада, а также создают соответствующую атмосферу, помогают осмыслить важность того или иного события.

Воспитателям необходимо разрабатывать собственные мультимедийные проекты, учебно-методические, игровые пособия и внедрять их в практическую деятельность, это позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, применение мультимедийных презентаций в дошкольной образовательной организации является преобразующим и обогащающим фактором развивающей предметно-пространственной среды. Нужно вводить мультимедийные презентации в образовательную систему дидактики дошкольной образовательной организации, т. е. стараться органически сочетать традиционные и компьютерные средства личностного развития дошкольников.

Литература:

  1. Виноградова, Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М.: Перспектива: 2016. — 208с.
  2. Калинина, Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве/ Т. В. Калинина.- М.: Сфера, 2016. — 235 с.
  3. Кудрявцев, В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития/ В. Т. Кудрявцев//Дошкольное воспитание.- 2017.- № 7.- С.41–44.
  4. Кукушин, В. С. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / В. С. Кукушин.– М.: ИКЦ «МарТ», 2016. — 336 с.
  5. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е. С. Полат. — М.: «Академия», 2015. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): презентация, детский сад, дошкольная образовательная организация, образовательный процесс, внимание детей, воспитание дошкольников, дошкольник, педагог, повседневная жизнь.


Задать вопрос