Правильное давление в шинах не только влияет на качество вождения, ресурс покрышек, но и позволяет оптимизировать расход топлива, а также обеспечивает безопасность самого водителя, его пассажиров и других участников движения. Именно поэтому вполне разумно иметь собственный компрессор, чтобы поддерживать нужный уровень давления без помощи сервисменов.
В категории автотовары водителям предложены несколько разновидностей компрессоров. Это:
- Поршневые. Они по своему устройству похожи на конструкцию двигателей внутреннего сгорания, однако поршень используется в них только для сжатия воздушной массы под давлением. Чем выше степень прилегания элементов системы «цилиндр-поршень», тем производительнее и мощнее прибор. Дешевые приборы комплектуются цилиндром из голой стальной трубки, дополненным «декоративным» радиатором. У них очень плохой тепловой контакт. Поршень обычно обильно смазан, по мере использования смазка высыхает и попадает в шины, что приводит к выходу компрессора из строя. Поэтому отдавать предпочтение стоит проверенным маркам с высоким качеством исполнения.
- Мембранные. Они довольно просты и функциональны. Для перекачки воздуха служит особая мембрана из специального, высокопрочного материала. С помощью электропривода она выполняет возвратно-поступательные движения, тем самым позволяя накачивать шины. Особенность такой модели в простоте, но и в невозможности создавать большое давление – мембранным компрессором невозможно накачать колеса фуры. Но для штатной модели легкового авто – вполне достаточно такой мощности. Кроме того, с таким устройством работать на морозе проблематично, потому что мембрана может попросту лопнуть от низкой температуры.
При покупке обратите внимание на следующие важные моменты:
- Производительность. Чем выше этот показатель, тем компрессор будет лучше и быстрее справляться с подкачкой. Стандартные модели массового производства имеют показатель в пределах 25-30 литров за одну минуту. То есть обычное колесо размером R15 он накачает за пару-тройку минут. Но если компрессор нужен для джипа, либо пользуетесь надувными лодками или бассейном, то без мощного устройства никак не выкрутиться.
- Манометр. Без этого дополнения обойтись невозможно – именно он позволит контролировать давление и покажет, когда необходимо прекратить подачу воздуха. Бывают аналоговыми и цифровыми, первые менее точны, но более надежны, вторые – показывают более правдивые цифры давления и менее подвержены влиянию вибрации в процессе накачивания.
- Давление. Наиболее распространенными считаются компрессоры, которые нагнетают давление до двух-четырех атмосфер. В принципе, больше и не требуется. Но для внедорожников, большегрузов, спецтехники такие модификации не подойдут, потребуются приборы, способные нагонять воздух до 10 атмосфер и выше.
- Особенности подключения. Подавляющее большинство оснащаются стандартными разъемами, которые могут подключаться через прикуриватель. Более мощные имеют спец клеммы, чтобы присоединять напрямую через аккумулятор. Важно, чтобы в конструкции был предусмотрен предохранитель для защиты электропроводки авто от перегрузки.
- Дополнительные функции. Модели могут оснащаться автоматическим датчиком, чтобы на заданном уровне давления он отключался – это практично и удобно, нет необходимости отслеживать данные. Также есть устройства с подсветкой – они обеспечивают удобство использования, независимо от времени суток и погоды.
- Цена. Стоимость – не всегда точный показатель качества прибора, потому перед покупкой оцените качество сборки, собственные ощущения. Иногда даже недорогие компрессоры служат верой и правдой не один год.
Выбирайте разумно, чтобы пользоваться с удовольствием.