Стратегии корпорации в условиях влияния государственного управления на устойчивое развитие и социальную ответственность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (251) март 2019 г.

Дата публикации: 28.03.2019

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Чжан, Чжэнчи. Стратегии корпорации в условиях влияния государственного управления на устойчивое развитие и социальную ответственность / Чжэнчи Чжан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 156-157. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57571/ (дата обращения: 18.10.2024).



Существуют цели, которые играют наиболее важную роль, определяя последовательность исполнения целей и разделения их на первичные и вторичные. Определение тесной взаимосвязи целей и роли в общей сумме создают условия для направления развития компании.

Портфельный анализ компании позволит оценить ее направленность и перспективы развития за счет обзора внешних и внутренних компонент. Для данного анализа наиболее подходящими инструментами будут выступать:

  1. PEST анализ
  2. SWOT анализ
  3. Модель отраслевой конкуренции Портера
  4. Матрица BCG для продуктовых СБЕ
  5. Матрица McKinsey для определения эффективности по итогам общего анализа.

Политическая среда деятельности компании является крайне благоприятной с точки зрения законодательства, нацеленности государств на внедрение телекоммуникационного оборудования, вовлеченности многих государственных компаний, снижения налогового бремени для развития IT сектора.

Экономическая среда деятельности предполагает жесткую рыночную конкуренцию на рынках западных государств, но невысокую конкуренцию на рынках Восточной Азии и Европы. Решения китайской компании уникальны и позволяют внедрять технологии в логистику и транспорт, которые являются перспективным отраслями для многих развивающихся государств.

Социальная среда деятельности предполагает стремление к безопасному использованию и производству товаров для минимального вреда экосистемам, которые окружают население. Технологии потребляют крайне мало энергии и позволяют получать максимальную производительность для своей деятельности. Население также увлекается товарами компании за счет предложений мобильной электроники и программного обеспечения, которое применимо в health care и образовании.

Технологическая среда развития крайне благоприятна за счет условий роста развивающихся экономик Восточной Азии, КНР и Индии. Внедрение новых технологий развития позволяет расширять уровни рынка за счет новейшего и конкурентоспособного программного обеспечения для различных сфер деятельности человека. Поставки технологий (коммутаторы, телефония, оптоволоконные кабели, чипсеты, микросхемы, процессоры — все это доступно на отечественном рынке КНР, однако производится по западным лицензиям).

По временному характеру существует распределение целей на краткосрочные и долгосрочные. Существует ситуация, которая включает в себя взаимоисключение целей. Данный процесс происходит в ситуации, когда некоторые цели могут быть достигнуты только за счет альтернативного выполнения или не выполнения других целей. Иногда возникает конфликт между целями на краткосрочном этапе действий. Во всех ситуациях стоит учитывать альтернативные уровни вознаграждения, которые можно получить за достижение определенные параметров цели.

Исследование внешней среды предприятия представляет собой выявление угроз и возможностей, которые могут быть у компании на протяжении будущих периодов развития. Возможности представляют собой благоприятные точки развития компании (тенденции и явления), которые можно использовать для достижения своих целей. Угрозы представляют собой неблагоприятные явления, которые, с точки зрения компании, могут ослабить конкурентные позиции на рынке и ослабить влияние компании и ее развитие. Комбинация возможностей и угроз позволяет выработать стратегию противодействия внешним проблемам компании.

Выделяется также микросреда и макросреда компании, когда происходит рассмотрение внешней среды. Макросреда представляет те организации, которые непосредственно могут повлиять на деятельность компании. Макросреда компании представляет ее дальнее окружение — это совокупность всех внешних факторов, которые включают в себя элементы PEST анализа: правовую, экономическую, социальную и технологическую среды общества.

Анализ внутренней среды компании играет важную роль в процессе понимания слабых и сильных сторон компании, позволяет установить основные направления развития компании на определенный период времени. Данное исследование позволяет создавать сильные стороны и обращать их в конкурентные преимущества. А также и внимательно обходиться с проблемными сторонами, не доводя до проблем на пути планомерного развития компании.

Сводный анализ представляет собой обобщение результатов внутреннего и внешнего анализа. Все зависит от обеспечения развития и управленческих решений, которые позволяют использовать благоприятные внешние и внутренние факторы и минимизировать негативные факторы с учетом уровня угроз для компании. Кроме того, сводный анализ представляет собой определенный разрыв между ожидаемым состоянием предприятия и его прогнозными значениями, которые необходимо наметить для исполнения стратегии компании.

Стратегический выбор представляет собой формирование альтернатив действий компании, оценку и конечное принятие решений по данному вопросу.

Основными элементами являются стратегические альтернативы, формирующиеся из результатов сводного анализа, определяющего положение компании во внешней среде. Здесь также рассматривается учет всех стратегических альтернатив, которые могут повлиять на сильные и слабые стороны компании. Важно, чтобы эффективная стратегия приводила в действие механизм сокращения разрыва прогнозных, целевых и реальных показателей на производстве услуг или товаров. Важно, чтобы адаптация стратегии отражала способы роста компании и ее реальную рыночную позицию.

При возможности оценки стратегических инициатив компании необходимо учитывать следующие три критерия:

  1. Пригодность достигаемых целей
  2. Реалистичность
  3. Приемлемость с точки зрения воздействия на внешнее окружение компании.

На данному этапе важно учитывать необходимость принятия стратегических управленческих решений, которые включают в себя экспертную оценку внешней и внутренней среды предприятия. Все данные базисы идут в основу оценки развития и формирования стратегического плана корпорации.

Показатели эффективности, которые могут быть рассчитаны на результатах и данной основе, позволяют оценить степень достижения установленных целей. В этом случае процесс целеполагания и информатизации движется обратную сторону к руководству компании.

По процессу применения модели рационального планирования и применения стратегического плана можно включить следующие компоненты:

  1. Результаты стратегического анализа — SWOT, PEST, Модель Портера.
  2. Долгосрочный план развития компании — постановка целей и миссии компании, использование анализа рынка (BCG, McKinsey).
  3. Краткосрочный план на текущий год — реализация стратегического проекта.
  4. Основные вопросы и опорные пункты развития стратегии — финансовый анализ, бюджетирование проектов и индикаторы рентабельности компании.

При составлении грамотной рациональной стратегии функционирования компании в ближайшие годы можно помнить о влиянии внешнеэкономических факторов на текущую ситуацию на рынке. Стоит вспомнить о таких вопросах, как:

  1. Политическая стабильность.
  2. Состояние мировой экономики и международные экономические отношения.
  3. Уровень спроса и демографическую ситуацию.
  4. Социокультурные особенности государств.
  5. Природно-климатические факторы.

На текущий момент многие из международных компаний столкнулись с тем, что процесс принятия решений усложнился из-за внешних факторов.

Современная экономическая ситуация обусловила необходимость рассматривать развитие с точки зрения комплексного подхода, характеризующего изменение предприятия с учетом как степени удовлетворенности целевых потребителей, так и эффективности распределения и использования факторов производства.

В условиях политической и экономической мировой нестабильности транснациональные компании, скорее всего, откажутся от использования рациональной модели стратегического управления, поскольку это не позволит им быстрее реагировать на изменения во внешней среде.

Таким образом, основные идеи относительно рациональной стратегии управления компанией сводятся к тому, что необходимо создавать базовые уровни исследования, формирования краткосрочного и долгосрочного плана действий на рынке за счет результатов анализа.

Основные термины (генерируются автоматически): PEST, BCG, SWOT, внешняя среда, анализ, Восточная Азия, компания, макросреда компании, рынок, сводный анализ.


Похожие статьи

Концепция региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Территориальные инновационные системы и особенности их развития в РФ

Роль и значение модернизации промышленности в современных условиях развития экономики

Анализ и перспективы развития креативной экономики в РФ

Стратегии кредитно-финансовых институтов на рынке банковских услуг в условиях конкуренции

Развитие инновационной деятельности на современных предприятиях в условиях модернизации экономики

Социально-экономические закономерности функционирования и развития малого бизнеса в условиях конкурентной экономики

Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий

Экономическая власть и ее влияние на формирование эффективных институтов рыночной экономики

Экономический потенциал промышленного предприятия как инструмент управления на современном этапе развития России

Похожие статьи

Концепция региональной инвестиционной стратегии социально-экономического развития субъектов РФ

Территориальные инновационные системы и особенности их развития в РФ

Роль и значение модернизации промышленности в современных условиях развития экономики

Анализ и перспективы развития креативной экономики в РФ

Стратегии кредитно-финансовых институтов на рынке банковских услуг в условиях конкуренции

Развитие инновационной деятельности на современных предприятиях в условиях модернизации экономики

Социально-экономические закономерности функционирования и развития малого бизнеса в условиях конкурентной экономики

Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий

Экономическая власть и ее влияние на формирование эффективных институтов рыночной экономики

Экономический потенциал промышленного предприятия как инструмент управления на современном этапе развития России

Задать вопрос