Организация и управление процессами наземного обслуживания в аэропорту | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (252) апрель 2019 г.

Дата публикации: 03.04.2019

Статья просмотрена: 4847 раз

Библиографическое описание:

Случинская, Ю. А. Организация и управление процессами наземного обслуживания в аэропорту / Ю. А. Случинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 122-124. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57745/ (дата обращения: 18.12.2024).



Как известно, весь наземный персонал, ответственный за организацию и осуществление работ на перроне перед тем как приступить к любым работам на перроне, должен пройти соответствующее обучение согласно требованиям международной организации гражданской авиации, ИКАО (от англ. ICAO —International Civil Aviation Organization), и международной ассоциации воздушного транспорта, ИАТА (от англ. International Air Transport Association, сокр. IATA), Министерства транспорта РФ, и показать необходимый уровень знаний.

Также весь наземный персонал должен осознавать связь между выполнением своих обязанностей и обеспечением безопасности в целом, ведь обеспечение безопасности на перроне имеет большое значение для предотвращения несчастных случаев и повреждений во время обслуживания воздушного судна.

В первую очередь для организации безопасности на перроне необходимо наличие специальной разметки. Для ограничения движения оборудования на перроне должны быть нанесены специальные линии. А пассажиры, в свою очередь, должны перемещаться от воздушного судна (далее –ВС) только на специальных подвижных средствах. А в случае необходимости передвижения пассажиров по перрону, они должны сопровождаться уполномоченным лицом.

Персонал, работающий на стороне летного поля. в целях обеспечения безопасности обязан:

  1. Перед выходом на летное поле надеть сигнальные жилеты;
  2. Обеспечить на стоянке отсутствие посторонних предметов;
  3. Контролировать местонахождение необходимого для обслуживания воздушного судна наземного оборудования с целью исключения повреждения воздушного судна, создания помех при движении воздушного судна;
  4. Контролировать положение пассажирского трапа, трап должен находиться в полностью убранном положении до прибытия воздушного судна или перед началом его движения на отправление;
  5. Контролировать начало движения средств механизации, оборудования (включая погрузочный трап) в сторону прибывающего воздушного судна. Средства механизации, оборудование не должны начинать движение до тех пор, пока:

– ВС полностью не остановится, и под колеса не будут установлены тормозные колодки;

– Двигатели и проблесковые маяки не будут выключены;

– Не выполнен осмотр ВС на предмет повреждения в местах подъезда спецтранспорта (пассажирские и служебные двери, загрузочные люки, люки заправочных горловин водяной и туалетной систем)

– Не будет установлена связь кабина пилотов-земля, если таковая предусмотрена;

Персонал, управляющий механизмами на перроне в целях обеспечения безопасности, в первую очередь обязан, иметь талон на право управления механизмами и предъявлять его по требованию, строго следовать инструкциям по управлению каждого типа механизмов, соблюдая стандартные эксплуатационные процессы, а также использовать оборудование только по его прямому назначению.

При любых повреждениях воздушного судна, обнаруженных при обслуживании на перроне, необходимо немедленно доложить командиру воздушного судна, наземному персоналу, ответственному за авиационную безопасность. Те же действия применяются в случае травм у пассажиров и повреждений мест багажа, груза и почты.

Что касается руководящего состава, то как правило его квалификация во всех сферах производственной деятельности в аэропорту должна соответствовать установленным в гражданской авиации РФ требованиям.

Операционный директор, в свою очередь обеспечивает организацию работы подчиненных подразделений, направленную на соблюдение и обеспечение безопасности и регулярности полетов, организует и контролирует наземное обслуживание ВС, пассажиров багажа и грузов, организует проведение мероприятий по обеспечению качества наземного обслуживания.

Требования к операционному директору:

  1. Операционный директор (далее — ОД) должен обладать знаниями и навыками, необходимыми для организации и проведения работ по обеспечению безопасности полетов на ВС, а также знаниями в области законодательства РФ и международных конвенций по вопросам гражданской авиации;
  2. Операционный директор должен обладать определенными личными качествами в части организаторских способностей, аналитических способностей, умения работать в условиях динамично развивающихся событий, в различных нестандартных ситуациях;
  3. На должность ОД назначается лицо, имеющее высшее образование, инженерно-техническое или экономическое образование и стаж работы на руководящих должностях в гражданской авиации не менее пяти лет.

Операционный директор несет ответственность за:

– Организацию и контроль наземного обслуживания ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты;

– Проведение мероприятий по обеспечению качества НО;

– Координацию взаимодействия структурных подразделений аэропорта, обеспечивающих НО.

Необходимо отметить, что руководители всех уровней управления, начиная с генерального директора, несут ответственность за состояние безопасности полетов, авиационной безопасности и качество предоставляемых услуг.

На комплекс наземного обслуживания полетов возложено исполнение следующих функций и задач:

– Организация контроля за выполнением технологических графиков предполетной подготовки и послеполетного обслуживания ВС, выполняющих рейсы согласно суточному плану полетов, контроль за подготовкой и обслуживанием литерных и подконтрольных рейсов;

– Обеспечение четкого выполнения технологических операций по коммерческому обслуживанию вылетающих ВС в соответствии с технологическим графиком подготовки ВС к вылету;

– Обеспечение обслуживания грузов и почты.

Необходимо выделить функциональные задачи нескольких подразделений, связанных с наземным обслуживанием.

Инспекция по контролю за безопасностью полетов. Контролирует обеспечение безопасности при наземном обслуживании, разрабатывает и обеспечивает исполнение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий при НО, а также доводит информацию по безопасности до персонала, участвующего в НО.

Служба авиационной безопасности. Осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает меры безопасности в период повышенной угрозы воздушному транспорту. Организует внедрение и функционирование системы качества аэропорта осуществляет проведение аудитов, мониторингов, проводит анализ эффективности корректирующих мероприятий и управления рисками.

Все функциональные обязанности и ответственность каждого сотрудника аэропорта указаны в их должностных инструкциях. Выполнение каждым сотрудником своих производственных функций является основным условием обеспечения безопасности полетов на всех уровнях.

В должностных инструкциях работников указывается:

  1. Квалификационные требования, в том числе к опыту работы;
  2. Порядок передачи полномочий и обязанностей конкретного должностного лица при отсутствии его на своем рабочем месте;
  3. Права, предоставленные в отношении взаимодействия с властями, внешними органами и организациями (представление аэропорта, ведение переписки и т. д.);
  4. Конкретная персональная ответственность за обеспечение соответствия применяемых нормативных правил и требований, стандартов, установленных аэропортом;
  5. Обязанности по обеспечению качества при осуществлении профессиональной деятельности.

Ответственность и контроль выполнения всех необходимых требований по безопасности и за принятие решений, непосредственно влияющих на те или иные аспекты: безопасности на перроне, безопасности полетов и задержки рейсов, несут руководители подразделений.

Литература:

  1. Ярошевич Н. Ю. Особенности развития аэропортовых комплексов в системе международных воздушных перевозок. // Вестник — 2010. — № 4;
  2. Канарчук В. Е., Чигринец А. Д. Механизация технологических процессов в аэропортах.- М.: Изд-во «Транспорт», 1986
Основные термины (генерируются автоматически): обеспечение безопасности, операционный директор, гражданская авиация, авиационная безопасность, наземное обслуживание, наземный персонал, обеспечение качества, перрон, судно, воздушный транспорт.


Задать вопрос