Обучение устной иноязычной речи на основе аутентичных материалов в старших классах общеобразовательной школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (252) апрель 2019 г.

Дата публикации: 07.04.2019

Статья просмотрена: 1292 раза

Библиографическое описание:

Намакаева, З. З. Обучение устной иноязычной речи на основе аутентичных материалов в старших классах общеобразовательной школы / З. З. Намакаева, М. Е. Яшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 249-251. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57771/ (дата обращения: 16.11.2024).



Роль языка в современном мире неоценима. Язык является ключевой частью любой семьи, общества, культуры и человеческого рода. Без языка мир сегодня был бы совсем другим. Успехи, те, что люди добились в сфере языка — замечательны и вдохновляют. Способность говорить, читать, писать и понимать не только на одном языке также примечательна и расширяет свободу в жизни, особенно для молодежи.

Преподавание иностранного языка направлено на то, чтобы помочь изучающим его заложить прочную языковую основу, овладеть хорошими методами обучения, культивировать их культурную осведомленность, чтобы удовлетворить потребности социального развития и экономического строя. Иностранный язык как ведущая среда международного общения в настоящее время призван стать посредником в осуществлении целого ряда культурных и межкультурных концепций, благодаря чему он будет играть потенциально более важную роль, чем когда-либо прежде.

Одной из самых важных причин изучения иностранного языка является стимуляция, которую он предлагает разуму изучающего. Как ребенок, овладевающий языком в первый раз, вы получаете знания, а ваше любопытство оставляет свой след на каждом шагу. Знакомство становится увлекательным, а ваш ум открыт для новых способов приближения даже к самым простым сферам жизни. Согласно исследованиям М.Брук, Р.Ламберта и Д. Такера, дети, обучающиеся на курсах иностранного языка, демонстрируют более сильные познавательные навыки, особенно в области творчества. Дополнительный бонус: те, кто обладает компетенцией (не обязательно беглостью) на более чем одном языке, имеют более высокие оценки интеллекта при стандартизированных тестах.

Независимо от причин, по которым вы хотели бы изучить новый язык, вы всегда должны позволить себе исследовать новые лингвистические границы. Изучение нескольких языков всегда будет способствовать повышению качества жизни, и даже если вы никогда не будете использовать этот язык в практических целях, вам почти наверняка понравится время, потраченное на обучение.

При изучении иностранного языка, перед изучающими встает вопрос, каким способом изучать язык. Как добиться наиболее высокого процента эффективности? Стоит ли использовать тексты аутентичные или же их следует подстроить согласно уровню владения языком обучающихся? Здесь, мы считаем уместным, дать объяснение понятию «аутентичный текст». Аутентичный материал, текст обычно определяется как созданное, первоначально, для реализации социальной цели языка в обществе, где он широко используется. Сменяя языковые границы, аутентичный текст теперь широко известен как материал, который включает в себя идеи, слова, фразы и выражения, которые воспроизводятся в реальных ситуациях. Проще говоря, это материал, который предоставляет информацию, готовую для использования, как только студент покидает стены класса и начинает общаться с носителями языка.

Лингвисты давно разделились на две категории. Одни ратуют за использование упрощенных текстов, а другие за аутентичные тексты в процессе преподавания иностранных языков. Согласно особенностям обеих категорий, существуют много утрированных подтверждений и теорий об их эффективности. Сторонниками упрощенных текстов представляется картина о том, что должно идти первым, а не сама структурная составляющая языка. Для сторонников применения аутентичных текстов главным является качество языка, используемое носителем языка, следовательно, то, что студенты должны изучать.

Данное сравнение может быть применено в решении вопроса о том, следует ли учителю использовать аутентичные тексты на иностранном языке или нет. Школьники изучают основные темы с помощью таких материалов, как аудио и видео-материалы, книги, журналы, газеты и онлайн-ресурсы. Хорошо известно, что с использованием чтения и аудирования, эффективность изучения иностранного языка увеличивается. Современному учителю присуще применение множества стратегий для повышения уровня знаний учащихся. К сожалению, при условиях современной реальности, не все, изучающие иностранный язык, студенты имеют возможность погружаться в атмосферу носителей иностранного языка. Одна из популярных стратегий имитации погружения в язык другой культуры — использование аутентичных материалов в рамках изучения иностранного языка.

На сегодняшний день мы можем наблюдать картину, где существует большой приток изучающих иностранные языки. С каждым днем, преподаватели должны совершенствоваться, и стараться использовать материалы, которые интересны учащимся и подходят для их уровня знаний. Одной из очень веских причин, по которой учителя могут использовать аутентичные тексты, является его доступность. Очень легко найти и выбрать важную информацию для студентов, которую они в дальнейшем могли бы изучать во время поиска в Интернете, чтения газеты, или времяпровождения перед телевизором. В большинстве случаев легче заметить и извлечь интересную тему из банка аутентичных материалов, чем из учебника, используемого на уроках иностранного языка. Это бы стало не только источником языковых соглашений, но и источником повышения кругозора учащихся и овладения информации о том, что происходит вокруг них, вне класса.

Учащиеся старших классов отличаются от учащихся младшего возраста. Конечно, нельзя исключать тот факт, что, существуют когнитивные и социальные характеристики учащихся старшей школы. Использование правильных учебных стратегий для максимизации преимуществ обучения и решения проблем обучения учащихся старшей школы может иметь огромное влияние на успех.

На наш взгляд лабильность эффективной работы учащихся связана с физиологическими особенностями этого возраста (14–18 лет). В этом широком диапазоне возрастов появляется широкий спектр способностей. При наблюдении за учениками, возможно заметить, что некоторые из них могут сосредоточиться всего на полчаса, а другие — на полтора часа. Одни из них готовы перейти от конкретного к обсуждению абстрактных идей, в то время как другие теряются. Эти различия связаны со многими факторами, отличными от возраста. Возраст, в котором пребывают учащиеся старших классов, является периодом становления и развития личности ребенка в физической, умственной и социальной сферах. Человек как индивидуальность характеризуется совокупностью индивидуальных особенностей, придающих ей своеобразие, неповторимость и уникальность. В индивидуальности выделяются две особенности — биологического и социального плана, или, другими словами, два уровня: физиологический и психологический. Многие студенты больше ориентируются на свои личные отношения и на сегодняшнее состояние, чем на их образование или будущее. Некоторые студенты предпочитают быть пассивными и не участвовать в какой-либо деятельности или обсуждении, то есть участвовать не активно в становлении их образования. В какой-то степени это отражает как культуру подростков, так и культуру в целом.

Хотя относительно небольшой процент школьников продолжает руководствоваться своим естественным любопытством в сфере науки, применяя при этом правильные учебные стратегии и сохраняя мотивацию, они по-прежнему считают науку интересной, особенно если она, возможно, будет связана с их будущей профессиональной деятельностью. Учащиеся, которые не были особенно успешны при обучении в средней школе, могут улучшить свой образовательный уровень с помощью соответствующего компетентного руководителя и привлекательной для них учебной программы. И здесь огромную роль играют те средства и материалы, которые будут использованы учителем в рамках преподавания иностранного языка.

В настоящее время онлайн-обучение оказывается все более и более практичным. Оно представляет собой простой и удобный метод для получения знаний практически во всех областях: от права и бухгалтерского учета, до гуманитарных наук, таких как психология и социология или история. Переходя к обучению в школе, можно добавить, что любому ребенку нравится учиться тогда, когда это интересно. Любой язык, будучи не статичен, постоянно развивается, меняется, и только действительно мобильное учебное пособие способно успеть учесть все социальные и лингвистические изменения. Интернет дает возможность изучать иностранный язык на основе аутентичных материалов, то есть иметь дело с самыми современными источниками, так называемым «живым языком». Многие образовательные сайты размещают тексты с разным уровнем сложности и с возможностью моментальной самопроверки. Применение данных материалов позволит имитировать погружение в естественную речевую среду на уроках иностранного языка и поможет повысить мотивацию к изучению иностранного языка как учебного предмета.

Литература:

  1. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. / Урок иностранного языка: Учебник. — М.: «Академия», 2010. — 153 с.
  2. Эшбоева Д. А., Ашурбоева М. Р. / Сущность и классификация «аутентичных материалов» // Молодой ученый. — 2014. — № 10. — С. 454–456. — URL: https://moluch.ru/archive/69/11907/ (дата обращения: 10.11.2018).
  3. Bacon, S. M., & Finneman, M. D. 1990 / A study of the attitudes, motives, and strategies of university foreign language students and their disposition to authentic oral and written input. The Modern Language Journal, 74(4), URL: http://dx.doi.org/10.1111/j.1540–4781.1990.tb05338.x (дата обращения: 10.05.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, язык, материал, текст, носитель языка, старшая школа, студент, учащийся старший классов.


Похожие статьи

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Личностно ориентированное обучение русскому языку в аудитории высшей школы

Развитие навыков устной речи младших школьников на основе групповой работы на уроках иностранного языка

Обучение школьников навыкам устной речи на основе видеофильма

Развитие навыков устной речи на основе видео на средней ступени обучения английскому языку

Обучение иностранному языку учащихся средних общеобразовательных школ с позиций компетентностного подхода

Обучение говорению с использованием метода проектов на уроках английского языка в школе

Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения

Факультативные занятия по математике как средство формирования финансовой грамотности в старших классах гуманитарного профиля

Похожие статьи

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Личностно ориентированное обучение русскому языку в аудитории высшей школы

Развитие навыков устной речи младших школьников на основе групповой работы на уроках иностранного языка

Обучение школьников навыкам устной речи на основе видеофильма

Развитие навыков устной речи на основе видео на средней ступени обучения английскому языку

Обучение иностранному языку учащихся средних общеобразовательных школ с позиций компетентностного подхода

Обучение говорению с использованием метода проектов на уроках английского языка в школе

Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения

Факультативные занятия по математике как средство формирования финансовой грамотности в старших классах гуманитарного профиля

Задать вопрос