Влияние ресторанного бизнеса на экономическое развитие страны | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (252) апрель 2019 г.

Дата публикации: 08.04.2019

Статья просмотрена: 4172 раза

Библиографическое описание:

Панова, Д. А. Влияние ресторанного бизнеса на экономическое развитие страны / Д. А. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57937/ (дата обращения: 18.12.2024).



В научной статье представлено комплексное исследование системы влияния ресторанного бизнеса на экономическое развитие страны, в частности, Российской Федерации.

Ключевые слова: ресторанный бизнес, экономика Российской Федерации, оценка влияния

На сегодняшний день под категорией «ресторанный сервис» следует понимать такое обслуживание, которое приносит значительное удовольствие и удовлетворение не только определенному клиенту, но и обслуживающему персоналу и государству в целом. [1, C. 411]

Проанализировав научную и учебную литературу, необходимо отметить то, что ресторанный бизнес — это важнейший вид деятельности в сфере общественного питания, который приносит доход либо иные личные выгоды владельцу, а также оказывает серьезное влияние на экономическое развитие и совершенствование страны в целом. [5, C. 272]

Современный ресторан в Российской Федерации, который осуществляет деятельность в качестве определенной независимой единицы либо как часть гостиничного комплекса, производит и предлагает своим посетителям определенные блюда для максимального удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической задачей рассматриваемого вида деятельности является получение максимального дохода, а следовательно, рентабельности и эффективности работы.

Для успешного развития ресторанной организации очень важно качество еды, уровень обслуживания, предлагаемое меню, атмосфера, цены и система управления, а также месторасположение, так как все они влияют на экономическое развитие ресторана, а следовательно, совершенствование отечественной рыночной экономики в целом. Среди важнейших критериев, по которым выбирается место для расположения того или иного ресторана можно назвать следующие ключевые виды:

− уровень привлекательности, то есть насколько гостеприимным будет казаться здание рассматриваемое организации для приезжающих либо приходящих людей;

− демография — показатель, который указывает на то, сколько людей живет либо приезжает в рассматриваемый район, то есть то место, где будет располагаться ресторан;

− определение среднего уровня доходов населения;

− рассмотрение аспектов о том, является ли определенное место расположения ресторана районом развивающимся либо наоборот находится в каком-то упадке, оказывающем влияние на его инфраструктурное обеспечение;

− максимальная доступность и удобство с позиции транспортного соединения, а также организации автомобильной парковки для посетителей;

− броскость, то есть показатель, который характеризует, насколько легко отличить и увидеть тот или иной ресторан среди множества иных подобных заведений;

− месторасположение — критерий, которые указывает информацию о том, насколько ухожены ближайшие к ресторану здания. [3, C. 28]

Ресторанный бизнес в Российской Федерации представляет собой современную предпринимательскую деятельность, выполняющую две ключевые функции или роли, а именно экономические и социальные. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Экономическая функция или роль современных ресторанов в Российской Федерации заключается в том, что подобные организации вносят значительный вклад в экономическое развитие за счет того, что оказывают положительное влияние на совершенствование иных отраслей хозяйственной деятельности. Все рестораны участвуют в формировании и развитии валового национального продукта, а также помогают формировать бюджет страны (при помощи налога на прибыль и НДС), участвуют в системе социальной защиты населения страны (к примеру, уплата социальных взносов), а также оказывают разнообразную помощь местным органам власти. Также стоит отметить то, что новые предприятия — это новые рабочие места, а следовательно, снижение уровня безработицы в стране. [2, C. 70]

Изучив данные научной и учебной литературы необходимо отметить то, что созданные изначально рестораны для удовлетворения нужд и потребностей также отражают степень и уровень экономического развития страны, в частности, Российской Федерации. В свою очередь, уровень экономического развития государства отражается на доходах населения, а также его желании потратить какую-либо часть денежных средств на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий системы общественного питания, к которым относятся ресторанные организации.

Помимо важных экономических функций или ролей, оказывающих влияние на экономическое развитие России, современные отечественные ресторанные предприятия выполняют и социальные роли, так как ресторанный бизнес служит важнейшим интересам общества, поскольку именно в нем формируется культура общественного потребления и воспитывают те или иные потребительские предпочтения или привычки. Помимо этого в большом количестве ресторанных организаций происходит формирование системы хорошего вкуса, эстетических и этических норм. Следует отметить то, что многие российские предприятия в сфере общественного питания очень активно участвуют в разнообразных процессах международных отношений, так как их услуги сопровождают разнообразные дипломатические приемы или международные встречи, то есть оказывают влияние на развитие иностранного туризма в стране. Необходимо отметить то, что рестораны не только удовлетворяют физиологические потребности посетителя, но и несут своеобразную самобытную культуру, национальные и исторические ценности, а также формируют более полное представление о месте пребывания туриста. Бесспорной является информация о том, что практически все современные мировые и российские ресторанные предприятия играют важную роль в системе гостеприимства, а также поддержания плодотворных творческих отношений между организациями и учреждениями культуры, поскольку они представляют собой место для проведения разнообразных культурных акций, оказывающих влияние на развитие всей страны в целом. [4, C. 261]

Опыт рациональной работы современных ресторанных организаций в Российской Федерации говорит о экономической целесообразности и рациональности вложения денежных ресурсов в эффективное развитие рассматриваемой системы. На сегодняшний день известно, что средняя оборачиваемость денежных ресурсов, вложенных в ресторанную организацию проходит приблизительно в пять раз быстрее, чем например, в развитие предприятий сферы торговли. Смысл любого современного бизнеса заключается в том, что вложенные денежные средства должны приносить еще больше денег. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации приблизительный оборот компаний в сфере общественного питания в 2018 году увеличился примерно на 4 процента, то есть до 1,5 триллиона рублей, даже несмотря на проблемы, связанные с экономическими санкциями в отношении России со стороны зарубежных государств. [2, C. 65]

В настоящее время государство в лице Правительства Российской Федерации и иных органов власти осуществляет комплексное регулирование процессов в современном ресторанном бизнесе при помощи рациональных экономических и правовых методов, а также создает нормативно-правовую и законодательную базу, корректирующую развитие ресторанных компаний и их влияние на экономическую систему страны. В качестве примера подобных нормативных актов можно привести Федеральный закон «О защите прав потребителей», ГОСТы «общественной питание», классификация «Термины и определения» либо «Услуги» и т. п. — документы, которые обеспечивают рациональное профессиональное регулирование деятельности в сфере общественного питания как единой системы сферы услуг Российской Федерации. [1, C. 412]

Поводя итог необходимо отметить то, что практически все современные отечественные предприятия, оказывающие разнообразные ресторанные услуги являются ключевой частью рыночной экономической системы, а следовательно, влияют на ее развитие и совершенствование.

Литература:

  1. Закиров Ш. Ш. Ресторанный бизнес в России и тенденции его развития // Построение и модернизация бизнес-моделей. — 2018. — С. 410–417.
  2. Зюкина С. Л. Изменение ресторанного рынка в условиях импортозамещения // Вестник индустрии гостеприимства международный научный сборник. — 2018. — С. 65–71.
  3. Клящицкая Т. В. Тренды и инновации ресторанного бизнеса // Бенефициар. — 2018. — № 19. — С. 27–30.
  4. Лукманов Р. Д. Современное состояние рынка ресторанного бизнеса в России // Роль науки в развитии социума: теоретические и практические аспекты: сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 259–261.
  5. Юрко О. С. Место и роль ресторанного бизнеса в современной экономике России // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. — 2018. — С. 270–274.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, общественное питание, ресторанный бизнес, влияние, предприятие, развитие, ресторанная организация, учебная литература, экономическое развитие, экономическое развитие страны.


Похожие статьи

Роль сотрудничества образовательных учреждений и бизнеса в развитии экономики России

В статье исследуется роль сотрудничества образовательных учреждений и бизнеса в России, особенности его развития в условиях цифровизации, влияние на экономику страны. Рассмотрена деятельность компаний «Яндекс» и «ЛУКОЙЛ» в сфере образования.

Анализ развития российского финансового рынка

В данной работе представлен анализ структуры российского финансового рынка, а также тенденций его развития. Главной целью исследования является изучение с помощью регрессионного анализа влияния экономических факторов на степень вовлеченности населени...

Развитие оздоровительного и экологического туризма России в современных реалиях: перспективы и проблемы

В статье предпринята попытка оценить текущее состояние развития туристкой индустрии России, в особенности ее экологического и оздоровительного сегмента, а также спрогнозировать вектор развития отрасли в ближайшем будущем.

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Проблемы корпоративного управления в России и инвестиционная привлекательность

В данной работе рассмотрены актуальные проблемы корпоративного управления, а также, их влияние на инвестиционную привлекательность компании. Сделан вывод о том, какие меры могут помочь улучшить ситуацию корпоративного управления в России.

Особенности развития рынка ипотечного кредитования в РФ

Статья посвящена теоретическим аспектам дефиниции ипотечного кредитования, а также его роли в социально-экономической сфере жизни общества. Представлен анализ состояния и развития рынка ипотечного кредитования на современном этапе.

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Роль инноваций в банковском секторе

В рамках данной статьи рассматриваются понятия банковских инноваций. Автор определил их роль в данном секторе экономики. Также рассмотрена современная банковская бизнес-модель на примере ПАО «Сбербанк».

Компаративная оценка качества российской институциональной среды

В статье рассматривается взаимосвязь качества институтов и устойчивости экономического роста в стране, а так же приводятся результаты компаративной оценки качества институциональной среды в РФ на национальном и субнациональном уровнях.

Похожие статьи

Роль сотрудничества образовательных учреждений и бизнеса в развитии экономики России

В статье исследуется роль сотрудничества образовательных учреждений и бизнеса в России, особенности его развития в условиях цифровизации, влияние на экономику страны. Рассмотрена деятельность компаний «Яндекс» и «ЛУКОЙЛ» в сфере образования.

Анализ развития российского финансового рынка

В данной работе представлен анализ структуры российского финансового рынка, а также тенденций его развития. Главной целью исследования является изучение с помощью регрессионного анализа влияния экономических факторов на степень вовлеченности населени...

Развитие оздоровительного и экологического туризма России в современных реалиях: перспективы и проблемы

В статье предпринята попытка оценить текущее состояние развития туристкой индустрии России, в особенности ее экологического и оздоровительного сегмента, а также спрогнозировать вектор развития отрасли в ближайшем будущем.

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Проблемы корпоративного управления в России и инвестиционная привлекательность

В данной работе рассмотрены актуальные проблемы корпоративного управления, а также, их влияние на инвестиционную привлекательность компании. Сделан вывод о том, какие меры могут помочь улучшить ситуацию корпоративного управления в России.

Особенности развития рынка ипотечного кредитования в РФ

Статья посвящена теоретическим аспектам дефиниции ипотечного кредитования, а также его роли в социально-экономической сфере жизни общества. Представлен анализ состояния и развития рынка ипотечного кредитования на современном этапе.

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Роль инноваций в банковском секторе

В рамках данной статьи рассматриваются понятия банковских инноваций. Автор определил их роль в данном секторе экономики. Также рассмотрена современная банковская бизнес-модель на примере ПАО «Сбербанк».

Компаративная оценка качества российской институциональной среды

В статье рассматривается взаимосвязь качества институтов и устойчивости экономического роста в стране, а так же приводятся результаты компаративной оценки качества институциональной среды в РФ на национальном и субнациональном уровнях.

Задать вопрос