Феномен видеоблоггинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №16 (254) апрель 2019 г.

Дата публикации: 17.04.2019

Статья просмотрена: 1670 раз

Библиографическое описание:

Бородина, К. В. Феномен видеоблоггинга / К. В. Бородина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/254/58118/ (дата обращения: 16.10.2024).



Статья посвящена такому популярному явлению в сети Интернет, как видеоблоггинг. Выбор исследуемой проблемы связан с ее актуальностью в исследованиях культурологического направления. Дается характеристика понятия видеоблог, рассматриваются этапы развития видеоблиггинга и его классификация.

Ключевые слова: видеоблоггинг, видеоблог, блог, Youtube, Интернет, видео, видеохостинг.

В настоящее время жизнь современного человека активно связана с использованием возможностей сети Интернет, которая представляет собой площадку с различными возможностями коммуникации и самовыражения: доступа к необходимой в рамках деловой, образовательной, досуговой сфер информации; получения образования, обретение опыта презентации исследуемого предмета, интересующей области знаний или досуговых предпочтений. Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает видеоблоггинг.

Прежде всего, представляется важным обратить внимание на то, что сам термин, пришедший в пространство русского языка, находится в настоящее время в стадии становления, в связи с чем в рамках лингвистики не установлена норма правописания термина: в настоящее время допустимым является написание как «блогинг», так и «блоггинг». Рассматривая понятие «видеоблоггинг» с точки зрения этимологии, то становится понятно, что слово «видеоблоггинг» происходит от слова «блоггинг», которое можно трактовать как деятельность по ведению блога. В свою очередь слово «блог» (англ. blog) происходит от английского слова «weblog», что означает сетевой журнал или дневник. [4] Из сказанного становится очевидным то, что «блог» — это интернет — ресурс, основное содержимого которого являются регулярно выкладываемые изображения, записи, видео или мультимедиа. А «видеоблог» — это своего рода форма блога, но в котором контентной составляющей является видео. Записи в данном блоге включают в себя видео с поддержкой текста, музыки, картинок и прочих метаданных.

Принято считать, что такое явление как «видеоблоггинг» впервые зародилось 2 января 2000 года. Первопроходцем в данной области был американец Адам Контрас, который опубликовал в своём блоге видеозапись, чтобы проинформировать свою семью и друзей о своём перемещении через всю страну до Лос-Анджелеса в поисках шоу-бизнеса. [4] Со временем начали появляться и другие видеоблогеры, но их количество было невелико. Резкий скачок в развитии данного явления стал 2005 год. В этом году свою работу начал самый популярный на сегодняшний день в мире видеохостинг «Youtube». Журнал «Forbes» назвал 2005 год «годом видеоблога». [4] Можно сказать, что «Youtube» переписал устоявшийся на тот день понимание блога как текстового жанра. Первые видеоблогеры снимали свои видео на простые видеокамеры или на мобильные телефоны без специальных дополнительных технических средств. Первые видеоблоги были только способами самовыражения. Авторы данных роликов не имели определенных корыстных целей. Всё делалось для себя и ради развлечения. Но как только видеохостинг «Youtube» активирует партнерскую платформу, то у видеоблогеров появилось возможность заработка. [4] И видеоблоггинг превращается в профессиональный род деятельности. Видеоблогеры получают финансирование, чтобы улучшить свой канал, свой контент, что в свою очередь приводит их к еще большей популярности. Например, на сегодняшний день некоторые видеоблогеры с Youtube приобрели статус медиазнаменитостей, так как их слава разошлась далеко за пределы Интернета. С 2005 года был проделан большой путь от любительского видеоблоггинга до превращения его в элемент культуры и форму дохода.

Не удивительно, что в связи с огромной популярностью такого явления как видеоблоггинг, на сегодняшний день существует большое количество жанров видеоблогов. Помимо этого, с развитием технологий видео-интернет-дневники разделились также и по способам ведения и т. д. Несмотря на всю популярность видеоблогов и самого видеохостинга «Youtube», большого научного интереса видеоблоги в наше время не имеют. До сих пор единой и общепринятой типологии видеоблогов не существует.

Разные исследователи предлагали свои варианты классификации видеоблогов. В данной статье предпринята попытка составить наиболее полную и подробную классификацию видеоблогов.

По ведению видеоблога все видеоблоги подразделяются на:

  1. личный,
  2. псевдонимный,
  3. влог-подделка,
  4. коллективный,
  5. корпоративный,
  6. рекламный. [3]

По функциональной направленности все видеоблоги подразделяются на:

  1. информационный видеоблог;
  2. обучающий видеоблог;
  3. развлекательный видеоблог. [5, с. 108]

По жанровой направленности все видеоблоги подразделяются на:

  1. бьютиблог (от англ. Beautyvlog) — это видеоблог о красоте и уходе за собой. В основном в данных видео-блогеры рассказывают, как правильно наносить макияж, как выбрать лучшую косметику, рассказывают о новинках в бьюти- и фэшн-индустрии, демонстрируют физические упражнения, объясняют, какие косметические процедуры помогут решить или устранить различного рода проблемы и т. д. [2, с. 58]
  2. лайфстайлблог (от англ. Lifestylevlog) — это жанр интернет-видео, в котором блогер делится своими мыслями, насущными проблемами, повествует о прошедших событиях дня, о своих планах и т. п. [4] Это можно назвать личным видео-дневником блогера.
  3. игровой блог — это жанр видео, которое посвящено онлайн- и видеоиграм. Он очень популярен среди геймеров. [4] Данный жанр существует в различных форматах, и с каждый годом количество форматов только увеличивается. Но самыми распространёнными являются:

а) обзор видеоигр — это критический анализ новых игр по различным характеристикам. Данному жанру присуще юмористическая форма. [4]

б) летсплей (от англ. Let’s play) — это жанр, отличающийся от предыдущего тем, что автор снимает на камеру свой игровой процесс и сопровождает видео комментариями (преимущественно смешными). [5, с. 109]

  1. обзор — это рассмотрение и анализ одного или нескольких объектов. Под объектами могут пониматься как различные товары, вещи, предметы, фильмы, так и услуги или реальные люди. Этот жанр видео является самым популярным жанром на просторах видеохостинга Youtube. Но в этом жанре хочется выделить отдельный поджанр — это обзор вирусных видео, который пользуется популярностью в сети Интернет. [5, с. 109]

а) обзоры вирусных видео — это рассмотрение популярных или интересных видео из интернета. [5, с. 109] Ведуший программы не пытается анализировать интересные видео, а просто шутит над сложившейся ситуацией в видео. Этот жанр зародился в США. Впервые данный контент можно было увидеть в шоу Рэя Уильяма Джонсона (Ray William Johnson), которое называется «EqualsThree». В России аналогом таких шоу являются: «+100500» и «This is Хорошо». [4]

  1. блог путешественника (от англ. Travelvlog) — это жанр, в котором рассказывается о путешествиях. Суть данный видео состоит в том, чтобы показать мир и делиться с окружающими своими впечатлениями от посещения новых мест. [4]
  2. социальные эксперименты — это сравнительно новое направление, которое считается сегодня самым активным трендом. Количество каналов, которые пытаются заниматься подобной деятельностью, только увеличивается из года в год. Цель данных видео: поставить героя видео в определенную ситуацию, где ему нужно сделать выбор, который будет иллюстрировать его моральные качества. Например: помочь или не помочь девушке, которая попала в трудную ситуацию. [2, с. 59]
  3. политический видеоблог — это интернет-ресурсы представителей, кто работает в политической сфере. Такие видеоблоги стали популярны в 2008 году. Первые такие блоги использовались, в первую очередь, для организации политической рекламы. [2, с. 59] Первой среди европейских руководителей, кто создал свой собственный политический видеоблог, стала канцлер ФРГ Ангела Меркель. В данный момент популярность таких видеоблогов заметно сократилась. Многие политические лидеры со временем перестали вести свои видеоблоги. А те, что остались, на сегодняшний момент больше напоминают новостные сводки с участием автора.
  4. пранк — это жанр видео, в котором автор разыгрывает других людей. Цель данных видео — посмотреть на реакцию участников розыгрыша. Данные видео несут собой развлекательный характер. [5, с. 110]
  5. скетч — это комедийная зарисовка. Обычно она длится от двух до десяти минут. Данный жанр пришел из кинематографа. [2, с. 70] Такие видео имеют различные форматы (клипы, сценки и т. д.).

На видеохостингах сети Интернет в значительно меньшей степени представлена научная, спортивная, кулинарная тематика, видеоблоги о рыбалке, машинах, технике, о воспитании детей и другие узкопрофильные направления.

Стоит отметить, что на Youtube постоянно приходят новые жанры видеоблогов, а старые сильно видоизменяются. Поэтому создать одну общепринятую классификацию видеоблогов просто невозможно. Классификации будут изменяться с каждым годом.

Секрет популярности и уникальность видеоблогов заключается в том, что они совмещает в себе как площадку для общения, так новостные и обучающие ресурсы. Поэтому не удивительно, что видеоблог стал одним из самых эффективных и популярных каналов коммуникаций. Это особое средство коммуникации и самопрезентации, благодаря которому сформировалась отдельная субкультура блогеров.

Литература:

  1. Ипатьева В. А. Форматы и жанры видеоблогов // Молодой ученый. — 2018. — № 25. — С. 369–373.
  2. Лущиков В. А., Терских М. В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки — 2018 — Т.4 № 14 — С. 57–75.
  3. Моисеенко Е. Д. Модели эффективного продвижения видеоблога: магистерская диссертация по направлению подготовки: 42.04.02 — Журналистика / Моисеенко, Екатерина Дмитриевна — Томск: [б.и.], 2017.URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:4315 (дата обращения: 13.04.2019)
  4. Российский видеоблогинг — 2015. Роль и значение вкоммуникациях в цифровой среде // URL: https://www.polylog.ru/a/pdf/2015–06–09-vloging-analysis.pdf (дата обращения: 10.04.2019)
  5. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // cyberleninka.ru. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga (дата обращения: 11.04.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): видео, видеоблог, жанр, жанр видео, англ, время, Интернет.


Ключевые слова

Интернет, блог, YouTube, видео, видеоблоггинг, видеоблог, видеохостинг

Похожие статьи

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

Языковая личность в Интернете

В данной статье представлены результаты анализа языковой личности в Интернете на примере материалов блогов. Целью настоящего исследования был анализ поведение языковой личности в Интернете на примере блогов, и составление её общей характеристики.

Особенности современного молодежного сленга

В данной статье представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в современных литературных произведениях. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг и проследить его применен...

Блогер как субъект предпринимательской деятельности

В данной статье рассматривается правовой статус блогера. Проведён анализ современного направления предпринимательства и уплаты налогов блогерами.

Роль блогов и блогеров в сети Интернет

В статье изложена история зарождения, развитие и популярность блогов в мире.

Особенности отношений видеоблогинга и традиционной журналистики

В статье автор рассматривает, какие отношения можно наблюдать между видеоблогингом и традиционной журналистикой. Приводит способы взаимодействия.

Современный фитнес: особенности и тенденции

В статье рассматривается такой вид физической активности, как фитнес. Поднимается вопрос его актуальности, а также подчеркиваются достоинства фитнеса, его особенности и тенденции.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Популяризация ведения Instagram-аккаунтов учебными заведениями

В данной статье рассматривается вопрос увеличения использования социальных сетей высшими учебными заведениями. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить важность данного процесса.

Похожие статьи

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

Языковая личность в Интернете

В данной статье представлены результаты анализа языковой личности в Интернете на примере материалов блогов. Целью настоящего исследования был анализ поведение языковой личности в Интернете на примере блогов, и составление её общей характеристики.

Особенности современного молодежного сленга

В данной статье представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в современных литературных произведениях. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг и проследить его применен...

Блогер как субъект предпринимательской деятельности

В данной статье рассматривается правовой статус блогера. Проведён анализ современного направления предпринимательства и уплаты налогов блогерами.

Роль блогов и блогеров в сети Интернет

В статье изложена история зарождения, развитие и популярность блогов в мире.

Особенности отношений видеоблогинга и традиционной журналистики

В статье автор рассматривает, какие отношения можно наблюдать между видеоблогингом и традиционной журналистикой. Приводит способы взаимодействия.

Современный фитнес: особенности и тенденции

В статье рассматривается такой вид физической активности, как фитнес. Поднимается вопрос его актуальности, а также подчеркиваются достоинства фитнеса, его особенности и тенденции.

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Особенности использования pr-технологий в политической сфере

В рамках статьи рассматривается история становления паблик рилейшнз, определяются общие понятия термина PR, способы использования пиар технологий в политической сфере, прописываются особенности взаимоотношений власти и общества, а также признаки и фу...

Популяризация ведения Instagram-аккаунтов учебными заведениями

В данной статье рассматривается вопрос увеличения использования социальных сетей высшими учебными заведениями. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить важность данного процесса.

Задать вопрос