В статье рассматриваются основные цели оценки и основное внимание уделяется применению основных принципов в преподавании и обучении. В документе также представлены идеи о том, как организовать процесс написания эссе в соответствии с целями оценки и важнейшими принципами.
Ключевые слова: диагностика, формирование, суммирование, принципы, критерии, обратная связь, эссе.
Оценка является неотъемлемой частью преподавания и изучения языка. Биггс и Тан подчеркивают, что «что и как учат студенты, зависит от того, как, по их мнению, они будут оцениваться» [1]. Более того, Лонг утверждает, что без оценки «преподавание было бы довольно сфокусировано» [5]. Поэтому цели хорошей практики в оценке должны быть четко определены. В оценке есть три основных цели: диагностическая, формирующая и суммирующая.
Диагностическая оценка помогает учителю понять, что знают ученики. Подчеркните, что диагностическая оценка определяет «особые сильные и слабые стороны, трудности и потребности учащегося…» [3]. Это позволяет учителю определить, как должны быть разработаны уроки, на чем он / она должен сосредоточиться и что нужно сделать, чтобы процесс обучения и оценки были продуктивными и эффективными. Таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы диагностировать знания учащихся, используя методы оценки, которые должны быть действительными, то есть оценивать то, что следует оценивать, а не оценивать какие-либо дополнительные знания.
После диагностики знаний и навыков учащихся начинается формирующая оценка. Формирующая оценка — это «оценка для обучения» [3, 329]. Это помогает учителю сформировать учебный процесс и улучшить успеваемость учащихся. Вот почему методы оценки, выбранные учителем, очень важны. Они должны быть подлинными, то есть соответствовать реальной жизни и подходить для уровня. Знание о плагиате также может сделать оценку достоверной, потому что учитель должен быть уверен, что учащийся не скопирует часть из работы его / ее сверстника или из любых других источников. Кроме того, оценка должна основываться на результатах обучения, которые показывают, что студенты смогут делать.
Важной особенностью формирующего оценивания является своевременная обратная связь с учащимися. Это дает возможность учащимся увидеть, где они находятся, чего они достигли и какие области следует улучшить для достижения ожидаемых результатов обучения. То есть ученики должны быть стимулированы для дальнейшего обучения. Обратная связь считается неформальным методом оценки, поскольку она не основана на оценке. Комментарии могут быть даны как в письменной, так и в устной форме. Может быть важно иметь специальную форму для письменного. Проформа служит в качестве записи достижений студентов, и они могут ссылаться на отзывы, когда они хотят. Лонг отмечает, что учащиеся, получившие подробные комментарии в форме проформы, улучшили свои оценки на 30 % [5]. Устная обратная связь может быть дана индивидуально и в группах. Предоставление групповой обратной связи позволяет учителю давать общие комментарии, показывающие, что было достигнуто большинством учащихся и какие области следует улучшить. Тем не менее, индивидуальная обратная связь предоставляет студентам больше возможностей для личного обсуждения, дает больше вопросов и получает больше объяснений. Комментарии могут быть также предоставлены самими учащимися и их сверстниками, поскольку они становятся дополнительными источниками друг для друга и могут размышлять как о своей работе, так и о работе сверстников.
Работа над обратной связью позволяет учащимся учиться на ошибках, улучшать свои «слабые стороны» и быть готовым к итоговой оценке, определить как «оценка обучения» [3]. Учащиеся показывают конечный продукт определенного учебного процесса. Однако это не последний этап обучения, поскольку одним из принципов эффективной оценки является длительное обучение. Студенты должны знать, чего они достигли, и, таким образом, переходить к следующему этапу учебного процесса.
В итоге оценка очень важна для студентов, так как они видят то, что они узнали и насколько хорошо они выполнили. Итоговая оценка основана на оценке; следовательно, это формально. Подход, основанный на критериях, «который оценивает наборы предопределенных критериев» [4], имеет решающее значение в этой оценке. Таким образом, учитель справедлив ко всем ученикам. Это может быть достигнуто через крест и второй маркировки. Перекрестная маркировка — это процесс маркировки одних и тех же произведений (выбранных случайным образом из всех) группой учителей и обсуждения их до начала процесса маркировки всех работ, подлежащих маркировке. Важно иметь вторую оценку (перемаркировку работы вторым учителем), чтобы не иметь расхождений и избежать субъективности. Оба типа маркировки позволяют учителям сделать оценку достоверной. Следовательно, хорошая оценка «позволяет сотрудникам знать, как они и их ученики, и дает им необходимые показатели эффективности» [2].
Важно, чтобы любой процесс написания эссе начинался с диагностического теста. Учащихся можно попросить написать небольшую часть (параграф или эссе) по теме, относящейся к программе (учебный план). Этот диагностический тест позволяет понять, что, хотя учащиеся могут иметь некоторые знания по письму, им потребуются дополнительные знания и навыки по разработке абзацев, включению источников и некоторым знаниям по языку.
Некоторые студенты могут испытывать трудности при выборе темы и / или написании тезисов. Поэтому формирующая обратная связь должна быть как можно более частой и своевременной. Его можно давать как индивидуально, так и во время занятий для всей группы.
Итоговая оценка, обычно представляется в середине или в конце семестра. Репетиторы отмечают работу и могут заполнить форму обратной связи. Поскольку это формальный метод, эссе оценивается по критериям (содержание, структура, ссылки на условные обозначения, язык, аргументация и т. д.). Необходимо также предоставить обратную связь, потому что длительное обучение важно для изучающих язык.
Подводя итог, важно, чтобы каждый учитель языка учитывал принципы и цели оценки при разработке задания по оценке для письма. Не имея возможности надлежащим образом оценить знания и навыки учащихся, учителя не смогут предоставить соответствующий контент, увидеть, как их ученики учатся и эффективны ли их методы преподавания в данном контексте.
Литература:
- Biggs, J. and Tang, C., (2007). Обучение качественному обучению в университете. 3-е изд. Maidenhead: SRHE / Открытый университет пресс. Стр.164.
- Браун С. (1999). Институциональные стратегии оценки. В: Браун С. и Гласнер А. (ред.) Вопросы оценки в высшем образовании. Букингемский: SRHE / Open University Press, стр. 3–13.
- Коэн Л. и др. (2004). Руководство по педагогической практике. 5-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Routledge. с.344.
- Лайт Г. и Кокс Р. (2001). Обучение и преподавание в высшем образовании: рефлексивный профессионал. Лондон: Paul Chapman Publishing. С.182.
- Лонг, М. (2000). Психология образования. Лондон и Нью-Йорк: RoutledgeFalmer. С.47.