Автоматизация процесса документального сопровождения погрузки танкера на нефтеналивных причалах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №16 (254) апрель 2019 г.

Дата публикации: 18.04.2019

Статья просмотрена: 183 раза

Библиографическое описание:

Александрова, А. А. Автоматизация процесса документального сопровождения погрузки танкера на нефтеналивных причалах / А. А. Александрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/archive/254/58201/ (дата обращения: 18.12.2024).



В работе были рассмотрены основные требования к процессу погрузки танкера на нефтеналивных причалах, а также особенности его автоматизации на базе платформы MS Dynamics NAV.

Ключевые слова: автоматизация бизнес-процесса, морской порт, нефтеналивной терминал, погрузка груза на танкер.

В последние годы ускоренными темпами увеличивается потенциал российских компаний нефтегазового комплекса, расширяются рынки сбыта российской нефти и газа, ряд крупных компаний создают свой собственный транспортный флот, строятся новые порты по перевалке углеводородов. [1] Также основу экспорта нефти из России составляет перевалка через морские порты, откуда танкеры развозят топливо по всему миру. [2]

Однако на текущий момент не существует единого решения по автоматизации процесса документального оформления для нефтеналивных терминалов. Это обусловлено несколькими причинами, такими как исторически сложившиеся процессы на каждом из терминалов, различиями в методах управления, структурой информации и требованиями, предъявляемыми управляющей компанией, а также необходимостью оформления узкоспециализированных документов, указанных в законах и нормативных актах. Но главная причина — это малое количество компаний, обусловленное большими капитальными вложениями на ранних стадиях и логичной естественной ограниченностью ниши в экономике России. Вследствие чего каждая компания вынуждена разрабатывать свое решение по автоматизации бизнес-процессов.

Основными процессами нефтеналивного терминала являются прием груза с железной дороги в резервуарный парк, хранение груза в резервуарном парке, а также последующая погрузка груза на танкер или его передача на другой терминал. В рамках работы была выполнена задача по автоматизации модуля документального сопровождения погрузки танкера на нефтеналивных причалах.

Таблица 1

Документы, необходимые впроцессе погрузки танкера

Название

Описание

Приемный Акт (ПА)

Документ, по которому груз принимается на склад компании (резервуарный парк) на ответственное хранение, формируется по факту перегрузки нефтепродуктов из вагонов в резервуары.

Таможенная декларация (ТД)

Грузовая таможенная декларация, документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. В нем декларант заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенный режим, под который они помещаются, и другие сведения.

Погрузочное Поручение (ПП)

Поручение экспортёра или его полномочного представителя (портового экспедитора) терминалу или его представителю на отгрузку экспортного груза морским транспортом.

Сертификат количества

Официальный документ, в котором зафиксировано, что погруженный на танкер нефтепродукт количественно соответствует требованиям.

Сертификат качества

Официальный документ, в котором зафиксировано, что погруженный на танкер нефтепродукт соответствует заявленному качеству.

Коносамент

Международный документ (Bill of Lading), удостоверяющий право собственности на отгруженные нефтепродукты, подтверждает количество нефтепродуктов, погруженных на танкер. Является основанием для снятия груза с ответственного хранения. Оформляется экспедитором.

Акт Приема-Передачи (АПП)

Документ, подтверждающий факт передачи груза от терминала Портовому Экспедитору согласно Погрузочным Поручениям в Количестве Коносаментов, указанных в нем. Является документом, списывающим количество груза с баланса терминала.

Одна из особенностей процесса погрузки танкера это таможенный контроль вывозимого груза. Контроль осуществляется как в рамках документа таможенная декларация, так и в рамках погрузочных поручений, в которых указывается, по какой таможенной декларации выводится определенное количество груза. Также в погрузочном поручении портовый экспедитор формирует список конкретных приемных актов, по которым терминал принимал вывозимый груз.

Таким образом одной из проблем процесса является необходимость контролировать что на танкер не было погружено больше, чем имеется в резервуарном парке по документам. В качестве решения было предложено реализовать механизм резервирования груза под погрузочное поручение, а в дальнейшем его перерезервирование под коносамент в разрезе приемных актов. Данное решение дает возможность контролировать остатки по приемным актам в реальном времени, не ожидая завершения погрузки судна.

Распространенными системами для автоматизации являются ERP-системы, позволяющие управлять ресурсами предприятия в удобном для пользователя виде. Одна из таких систем, MS Dynamics NAV, на базе которой сформировано множество типовых решений для малого и среднего бизнеса, таких как управление гостиничным бизнесом, управления финансами, производством, взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, ведения аналитики и электронной торговли. [3]

Однако в данном случае система оценивалась как платформа для создания кастомизированного решения, а не с точки зрения внедрения уже существующего функционала. В качестве альтернатив были рассмотрены такие платформы как 1С, SAP, Oracle.

Для выбора платформы был использован экспертный метод, включающий в себя сравнение по таким критериям как:

– стоимость софта;

– стоимость работ по внедрению;

– длительность внедрения;

– максимальное количество пользователей;

– стоимость поддержки;

– требования к железу.

В результате проведения анализа была выбрана система MS Dynamics NAV как имеющая относительно короткие сроки разработки и внедрения при средней стоимости.

Литература:

1. Инфраструктура морских терминалов нефтеналивных грузов РФ [Электронный ресурс] URL: https://morproekt.ru/articles/blog/614-infrastruktura-morskikh-terminalov-neftenalivnykh-gruzov-rf-2016 (дата обращения:14.04.19).

2. Добыча нефти в России [Электронный ресурс] URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Добыча_нефти_в_России (дата обращения:14.04.19).

3. Microsoft Dynamics NAV [Электронный ресурс] URL: https://dynamics.microsoft.com/ru-ru/ (дата обращения:15.04.19).

Основные термины (генерируются автоматически): NAV, резервуарный парк, погрузочное поручение, портовый экспедитор, SAP, вывозимый груз, нефтеналивной терминал, ответственное хранение, официальный документ, таможенная декларация.


Ключевые слова

морской порт, автоматизация бизнес-процесса, нефтеналивной терминал, погрузка груза на танкер

Похожие статьи

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Разработка системы автоматизации информационных процессов службы сбыта

Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки системы автоматизации информационных процессов службы сбыта продукции торгово-закупочного предприятия. Определяются требования к разрабатываемой системе, ее основные функции. Обосновываются средства р...

Некоторые аспекты совершенствования транспортной системы нефтегазовой компании на основе интегрированного планирования

В статье проанализирована цепочка поставок типичной нефтегазовой компании на основе SCOR-модели (Supply Operations Reference model), признанной в качестве международного эталона. В ходе анализа выявлены разрывы в цепочке поставок, негативно отражающи...

Анализ реквизитов учета оборудования для разработки конфигурации на платформе «1С: Предприятие»

Рассматриваются вопросы учёта стационарного использования оборудования и мониторинга его безотказной работы в том числе и в учебном процессе, модернизации, перемещения, хранения, аренды, списания в образовательных организациях за счет создания информ...

Направления и перспективы развития судовых энергетических установок безэкипажных судов

Рассмотрены варианты технических решений, которые могут применяться в судовых энергетических установках безэкипажных судов. Отмечена важность использования комплексных систем управления и мониторинга механизмов машинного отделения.

Анализ методических подходов к оценке эффективности эксплуатации морского транспортного флота

В работе рассмотрены различные подходы к оценке эффективности эксплуатации морского транспортного флота. Определяется взаимосвязь эффективности работы флота и морских портов. Раскрывается эффективность использования информационных технологий, влияющи...

О технологическом графике обслуживания воздушного судна авиакомпании

В статье рассмотрена необходимость разработки технологического графика обслуживания ВС авиакомпанией, актуальность внедрения автоматизированного контроля за его соблюдением и дальнейшие перспективы использования.

Анализ АСУ ТП дожимной насосной станции в рамках процесса управления рисками ИБ

В данной статье осуществляется моделирование АСУ ТП дожимной насосной станции, описывается роль инвентаризации активов в процессе управления рисками ИБ, а также рассматривается концепция применения уровней безопасности.

Управление цепями поставок при организации перевозок сборных грузов

В данной статье рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования процесса управления цепями поставок в транспортном комплексе (на примере автомобильного транспорта).

Эффективное размещение материальных ресурсов на складе предприятия автомобилестроения

В данной работе представлены мероприятия, позволяющие повысить эффективность хранения материальных ресурсов на складе предприятия автомобилестроения.

Похожие статьи

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Разработка системы автоматизации информационных процессов службы сбыта

Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки системы автоматизации информационных процессов службы сбыта продукции торгово-закупочного предприятия. Определяются требования к разрабатываемой системе, ее основные функции. Обосновываются средства р...

Некоторые аспекты совершенствования транспортной системы нефтегазовой компании на основе интегрированного планирования

В статье проанализирована цепочка поставок типичной нефтегазовой компании на основе SCOR-модели (Supply Operations Reference model), признанной в качестве международного эталона. В ходе анализа выявлены разрывы в цепочке поставок, негативно отражающи...

Анализ реквизитов учета оборудования для разработки конфигурации на платформе «1С: Предприятие»

Рассматриваются вопросы учёта стационарного использования оборудования и мониторинга его безотказной работы в том числе и в учебном процессе, модернизации, перемещения, хранения, аренды, списания в образовательных организациях за счет создания информ...

Направления и перспективы развития судовых энергетических установок безэкипажных судов

Рассмотрены варианты технических решений, которые могут применяться в судовых энергетических установках безэкипажных судов. Отмечена важность использования комплексных систем управления и мониторинга механизмов машинного отделения.

Анализ методических подходов к оценке эффективности эксплуатации морского транспортного флота

В работе рассмотрены различные подходы к оценке эффективности эксплуатации морского транспортного флота. Определяется взаимосвязь эффективности работы флота и морских портов. Раскрывается эффективность использования информационных технологий, влияющи...

О технологическом графике обслуживания воздушного судна авиакомпании

В статье рассмотрена необходимость разработки технологического графика обслуживания ВС авиакомпанией, актуальность внедрения автоматизированного контроля за его соблюдением и дальнейшие перспективы использования.

Анализ АСУ ТП дожимной насосной станции в рамках процесса управления рисками ИБ

В данной статье осуществляется моделирование АСУ ТП дожимной насосной станции, описывается роль инвентаризации активов в процессе управления рисками ИБ, а также рассматривается концепция применения уровней безопасности.

Управление цепями поставок при организации перевозок сборных грузов

В данной статье рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования процесса управления цепями поставок в транспортном комплексе (на примере автомобильного транспорта).

Эффективное размещение материальных ресурсов на складе предприятия автомобилестроения

В данной работе представлены мероприятия, позволяющие повысить эффективность хранения материальных ресурсов на складе предприятия автомобилестроения.

Задать вопрос