Социальные сети как инструмент продвижения туристической услуги | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (254) апрель 2019 г.

Дата публикации: 21.04.2019

Статья просмотрена: 10116 раз

Библиографическое описание:

Амет-устаева, Д. М. Социальные сети как инструмент продвижения туристической услуги / Д. М. Амет-устаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/archive/254/58345/ (дата обращения: 15.11.2024).



Встатье обозначена роль социальных сетей, в частности для туристической сферы. Приведены самые популярные социальные сети, и страницы туристических фирм.

Ключевые слова:социальные сети, туристическая услуга, социальные медиа, туристическая фирма, контент, Интернет.

Влияние социальных медиа — социальных сетей, travel-блогов и форумов — растет с каждым годом. Более 25 % опрошенных заявили, что социальные сети влияют на их мнение при выборе места и типа проживания. Для 75 % респондентов социальные каналы являются основным источником туристической информации. На выбор потенциальных туристов влияют рассказы, яркие фотографии, отзывы и прочий контент (информационное содержание сайта), инициируемый другими пользователями. При этом рассказам и отзывам другим путешественников доверяют почти 50 % участников опроса [4].

Социальные медиа являются частью интерактивных средств массовой информации, одним из каналов коммуникации как отдельных пользователей (туристов), так и целых корпораций и компаний (туристических агентств, компаний).

Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО) признает важную роль социальных медиа в туризме. Туристы и бизнесмены используют смартфоны и планшеты для того, чтобы найти информацию или поделиться мнением о месте их пребывания. Исследование World Travel Monitor, проведенное ЮНВТО [10], показало следующее:

− 40 % международных туристов путешествуют со смартфонами, которые помимо прочих удобных функций имеют доступ к Интернет и e-mail;

− 40 % пользователей смартфонов используют их для получения информации о направлении;

− 26 % туристов и 34 % деловых путешественников смартфоны нужны для того, чтобы поменять бронирование отеля и других услуг во время путешествия.

Больше трети международных путешественников осуществляют с помощью смартфонов доступ к социальным сетям — публикуют контент в своих блогах, на страницах в Facebook, делятся фотографиями в Twitter или Flickr, пока находятся в поездке.

Чаще всего к социальным медиа относят: социальные сети (к примеру, MySpace, Facebook, Одноклассники.ru, ВКонтакте, LinkedIn), блоги (к примеру, Blogger, LiveJournal) и микроблоги (к примеру, Twitter), форумы, сайты отзывов (к примеру, Irecommend.ru, Otzyv.ru), фотохостинги (к примеру, Picasa, Flickr) и видеохостинги (к примеру, YouTube) и другие. Все социальные медиа обладают определенными свойствами, которые определяют их особенности и специфику. Прежде всего, это интерактивность, как возможность общения между пользователями и обмена разного рода контентом, что есть основа составляющей развития информационного общества и показатель, характеризующий быстроту выхода на связь одного пользователя с другим. Помимо этого, социальные медиа обладают свойствами коммуникативности, мобильности, доступности, универсальности [1, с. 20].

Социальные сети позволяют формировать комьюнити (группа людей с близкими интересами, которые общаются через Интернет), повышать лояльность клиентов к туристическому предприятию или к конкретному туристическому продукту, позволяют создавать адресную рассылку и применять тем самым принцип таргетирования в маркетинге туристических услуг, а также обеспечивают широкий охват аудитории с положительным имиджем (посредством постов и лайков)» [5, с.25].

Что касается России, наиболее популярными являются сети «Вконтакте» и «Одноклассники», в то время как в большей части остального мира — Facebook, Google+, Twitter и Foursquare [6, с. 96].

Приведем примеры страниц некоторых туристических фирм по Республике Крым (табл. 1):

Таблица 1

Страницы крымских туристических фирм впопулярных сетях

Facebook

https://www.facebook.com

Одноклассники.ru

https://ok.ru

ВКонтакте https://vk.com

Instagram

https://www.instagram.com

- турфирма «Вокруг Света Крым» (г.Симферополь)

— турагенство Про100.тур (г.Алушта)

— турфирма «Курорт» (г.Севастополь)

- туроператор Генуя-тур (г.Симферополь)

— турфирма Карадаг-Тур (г.Феодосия)

— турфирма «Лагуна Крыма» (г.Евпатория)

— турфирма Злата (г.Севастополь)

- турфирма Туры для крымчан (г.Ялта)

— туроператор ООО «Коралл Тур» (г.Феодосия)

— турфирма «Ласковый Крым» (г.Севастополь)

— турфирма «Карта Крыма» (г.Симферополь)

- туроператор Командор-тур (г.Севастополь)

— туристическая компания Ганеша тревел групп (г. Симферополь)

— Турагентство Касабланка

— туристическая компания Комфорт тур (г.Симферополь)

- контактная информация

— фото и видео

— отзывы

— реклама

— публикации

— онлайн-консультант

— услуги

— мероприятия

- контактная информация

— экскурсионные маршруты

— трансфер

— прокат снаряжения и услуги инструктора

— фото и видео

— кол-во участников

— темы

— опросы

- контактная информация

— отзывы

— кол-во участников

— фото и видео

— обсуждения

— ссылки

- контактная информация

— отзывы

— туры

— акции

— фото

— кол-во подписчиков

— визы

* составлено автором по материалам [2, 5, 8, 7]

Пользуясь страницами сетей, можно получить не только исчерпывающую информацию, но и получить консультацию, и оформить тур. Конечно, посещаемость таких гораздо выше, чем визит сайта, т. к. турфирму или тур можно найти просто в поисковике.

Так же не маловажную роль занимает и министерство курортов и туризма Республики Крым, для продвижения туристического продукта и услуги им был разработан и запущен проект — «Туристический портал Республики Крым» (visitcrimea.guide). В свою очередь данный портал через сети Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники.ru призван продвигать туристическую информацию по следующим направлениям: туристические точки, новости, ТВ-передача, фото, как добраться, FAQ.

Согласно Государственной программе развития курортов и туризма в Республике Крым на 2017–2020 годы (постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 г. N 650) [3] намероприятие «Создание системы обратной связи с гостями Республики Крым», а именно внедрение системы мониторинга социальных сетей выделено на 2019 г. и 2020 г. по 400,00 тыс.руб. бюджета Республики, что в свою очередь свидетельствует о поддержки туристической индустрии местными органами исполнительной власти.

Если говорить в целом об использовании социальных медиа в продвижении туристических продуктов и услуги, то именно социальные медиа дают возможность туристическому предприятию управлять мнениями и рекомендациями целевой аудитории, формировать группы лояльных потребителей, усиливать известность бренда, увеличивать продажи и реализовывать таргетированную рекламу.

В целом, продвижение в сети Интернет позволяет целенаправленно воздействовать на различные группы потребителей и максимально удовлетворять их потребности за счет адресности и таргетирования при минимальных затратах. Новые социальные медиа в состоянии обеспечивать более дешевые способы продвижения и поэтому могут предложить большое количество новых возможностей для привлечения потенциальных клиентов.

Литература:

1. Апанасюк Л. А., Бодня А. А. Социальные медиа как инновационный инструмент продвижения предприятий индустрии гостеприимства и туризма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2018. — № 7 (1 (22)), С. 19–22.

  1. ВКонтакте. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://vk.com/search?c %5Bper_page %5D=40&c %5Bq %5D= %D1 %82 %D1 %83 %D1 %80 %D1 %84 %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BC %D0 %B0 %20 %D0 %BA %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BC&c %5Bsection %5D=communities
  2. 3.Государственная программа развития курортов туризма в Республике Крым на 2017 ‐ 2020 годы [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://business.rk.gov.ru/files/strategy/gosprog/19.pdf

4. Как соцсети влияют на выбор туристов. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/34889.html

  1. Крайнова О. С. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий: нереализованный потенциал социальных медиа // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. — 2014. — С. 22–35.
  2. Одноклассники.ru. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ok.ru/search?st.query= %D1 %82 %D1 %83 %D1 %80 %D1 %84 %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BC %D0 %B0 %20 %D0 %BA %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BC
  3. Печерица Е. В. Социальные сети как способ продвижения гостиничных услуг // Технико- технологические проблемы сервиса. — 2015. — № 3. — С. 93–99.
  4. Instagram. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.instagram.com/explore/tags/ %D1 %82 %D1 %83 %D1 %80 %D1 %84 %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BC %D0 %B0 %D0 %BA %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BC/?hl=ru
  5. Facebook. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.facebook.com/search/top/?q= %D1 %82 %D1 %83 %D1 %80 %D1 %84 %D0 %B8 %D1 %80 %D0 %BC %D0 %B0 %20 %D0 %BA %D1 %80 %D1 %8B %D0 %BC&epa=SEARCH_BOX

10. UNWTO. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.unwto.org

Основные термины (генерируются автоматически): Крым, контактная информация, сеть, медиа, FAQ, отзыв, туристическая информация, туристическая компания, туристический продукт, туристическое предприятие.


Похожие статьи

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях

В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.

Информационные технологии в туризме

В статье рассматривается влияние информационных технологий и компьютерных систем на развитие туризма.

Современные инструменты PR-продвижения компаний

В данной статье рассматриваются современные инструменты PR-продвижения компаний. Среди приемов выделяют деловые, специальные мероприятия связей с общественностью в Интернет. В современности распространение получает именно Интернет, который, позволяет...

Роль социальных медиа в маркетинге

В статье рассматривается актуальность использования социальных медиа для продвижения товаров и услуг в Интернет-среде. Также статья посвящена основным преимуществам использования маркетинга в социальных медиа.

Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения

В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.

Понятие и инструменты продвижения на рынке телекоммуникационных услуг

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Похожие статьи

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях

В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.

Информационные технологии в туризме

В статье рассматривается влияние информационных технологий и компьютерных систем на развитие туризма.

Современные инструменты PR-продвижения компаний

В данной статье рассматриваются современные инструменты PR-продвижения компаний. Среди приемов выделяют деловые, специальные мероприятия связей с общественностью в Интернет. В современности распространение получает именно Интернет, который, позволяет...

Роль социальных медиа в маркетинге

В статье рассматривается актуальность использования социальных медиа для продвижения товаров и услуг в Интернет-среде. Также статья посвящена основным преимуществам использования маркетинга в социальных медиа.

Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения

В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.

Понятие и инструменты продвижения на рынке телекоммуникационных услуг

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Задать вопрос