Что такое цифровая лаборатория для детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №16 (254) апрель 2019 г.

Статья просмотрена: 1024 раза

Библиографическое описание:

Что такое цифровая лаборатория для детей. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — URL: https://moluch.ru/archive/254/61651/ (дата обращения: 18.12.2024).

Образовательная система, как никакая другая, должна идти в ногу со временем, чтобы поддерживать у маленьких первооткрывателей интерес к познанию. На законодательном уровне появляются соответствующие программы и распоряжения, которые обязуют школы и ДОУ оснащаться всем необходимым, чтобы наши дети росли действительно в современной среде и получали актуальные знания в интересной для них форме. Коммерческие компании, подобные петербургской организации GRAMAT, обеспечивают образовательные учреждения такой техникой. Одним из примеров оборудования, которое позволяет достигать этой цели, являются цифровые лаборатории для школьников и дошкольников. Разберемся, что это такое.


В набор школьной цифровой лаборатории входят несколько блоков с материалами для опытов и специальными датчиками, которые отслеживают каждое движение лаборанта или учителя и незамедлительно показывают результаты действий на экране. Каждый блок представляет собой определенную тему школьного курса, что структурирует работу на уроке и снижает нагрузку учителя.

Преимущества цифровых лабораторий

Стоимость цифровой лаборатории начинается примерно от 45000 рублей. Верхний предел составляет несколько сотен тысяч рублей. Что должно мотивировать бюджетные учреждения на подобные расходы? Вот некоторые особенности данной техники:

  • Помощь преподавателю. Для учителя цифровая лаборатория – это настоящее спасение, особенно при работе с большим классом. Многие учителя переутомляются, стараясь донести информацию каждому ученику или хотя бы обратить на себя его внимание. Данное оборудование уже само по себе привлечет внимание учеников, что позволит направить энергию учителя на более качественную подачу материала и взаимодействие с детьми.
  • Наглядность и красочность материала. Дети и подростки воспринимают цветные иллюстрации куда охотнее, чем сухой текст. Цифровые лаборатории подают результаты опытов на экран в виде диаграмм, рисунков и графиков, что лучше скажется на усвоении материала.
  • Развитие любознательности с малых лет. Не стоит переживать, что лаборатория не подойдет малышам из-за своей сложности. Для детей помладше предлагается соответствующее оборудование – например, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» рассчитана как раз на дошкольников и учеников младших классов.

В итоге повышается качество подачи материала и эффективность его усвоения, а не это ли основная цель учебного процесса, если мы говорим о качестве образования?


Какие бывают цифровые лаборатории

На данный момент различают несколько типов цифровых лабораторий, которые могут классифицироваться по разным критериям:

  • по научной направленности: цифровая лаборатория по физике, химии, ОБЖ и другим предметам;
  • по возрасту обучающихся: для дошкольников, школьников младших и средних классов;
  • по количеству блоков.

Особое распространение получили лаборатории для дошкольников, на которых остановимся подробнее.

Цифровая лаборатория в начальных классах крайне необходима – именно в этом возрасте закладывается фундамент интереса к учебе и формируется ценностное отношение к знаниям, поэтому принципиально важно подать детям новый и интересный материал.


Например, для упрощения подачи первичной информации о законах физики создана «Наураша» – цифровая лаборатория для дошкольников и школьников младших классов, которая включает в себя все необходимое для изучения таких тем, как температура, пульс, свет, электричество, магнитное поле, сила, звук и кислотность. Оборудование этой серии разработано таким образом, чтобы познакомить детей с основными физическими показателями, которые понадобятся им в дальнейшем. Максимальный комплект тем включает в себя цифровая лаборатория «Наураша» на 8 лотков, но если учреждение ограничено в средствах, подойдет и оборудование на 4 или 6 лотков. Заложенный в нем потенциал тоже позволит упростить подачу сложного материала. Вместе с этой техникой, как правило, поставляется стойка для блоков, которая решает вопрос хранения лаборатории в учебном классе.

Основные термины (генерируются автоматически): цифровая лаборатория, GRAMAT, дошкольник, класс, лаборатория, ребенок.


Ключевые слова

наураша цифровая лаборатория для дошкольников, школьные цифровые лаборатории купить, цифровая лаборатория для школьников, цифровая лаборатория начальные классы, цифровая лаборатория наураша в стране наурандии, детская цифровая лаборатория наураша

Похожие статьи

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Создаем кружок дополнительного образования в детском саду

В статье представлен опыт организации дополнительного образования в раннем возрасте в условиях детского сада. Авторы говорят о трудностях работы и пытаются найти решения этих трудностей. Отмечают необходимость максимального сотрудничества с семьями м...

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции)

Статья посвящена дистанционным образовательным технологиям в дошкольном образовании и изучению путей решения проблемы взаимодействия педагогов ДОУ и воспитанников в период самоизоляции. В данной статье мы хотим поделиться опытом работы, которая прово...

Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Одно из современных средств организации познавательной деятельности дошкольников — тематическая папка (лэпбук). Развивающее пособие — лепбук — отвечает требованиям ФГОС ДО. В статье рассмотрена структура такого пособия, приведены примеры использовани...

Организация работы студий и творческих мастерских в дошкольном образовательном учреждении

Статья посвящена идее создания творческих мастерских в детском саду в рамках реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Анализируется опыт работы студий и творческих мастерских в дошкольной организации с при...

Мир классической музыки. Волшебная музыка Моцарта

В статье представлены формы и методы приобщения детей к классической музыке Педагоги делятся практическим опытом: как через игру, познакомить воспитанников старшего дошкольного возраста с творчеством композитора Моцарта, как научить маленьких слушат...

Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуально...

«К природе с добротой». Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной групп (из опыта работы)

В статье педагоги делятся своим опытом работы по формированию стремления детей быть причастными к нашей Родине, ее природным ресурсам, по воспитанию ответственности за экологию родного края, а в будущем — за всю родную страну. Данная работа проводила...

Би-бот «Умная пчела» как средство развития звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста

В статье рассматриваются основные термины по проблематике исследования, описываются возможности би-бота «Умная пчела» в развитии звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста; представлены результаты диагностики уровня сформированности з...

ЛЭПБУК как первичная профилактика курения в младшем школьном возрасте

В статье представлены результаты исследовательского проекта по профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста. ЛЭПБУК был выбран в качестве основного средства профилактической работы. Эффективность выбранного средства объясняется т...

Программирование в дошкольном возрасте

Жизнь в современном обществе требует владения информационными технологиями. Первые шаги на пути освоения робототехники и программирования в дошкольном возрасте. Программа «ПиктоМир» как системный материал для педагогов, который помогает в игровой фор...

Похожие статьи

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста. Создаем кружок дополнительного образования в детском саду

В статье представлен опыт организации дополнительного образования в раннем возрасте в условиях детского сада. Авторы говорят о трудностях работы и пытаются найти решения этих трудностей. Отмечают необходимость максимального сотрудничества с семьями м...

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции)

Статья посвящена дистанционным образовательным технологиям в дошкольном образовании и изучению путей решения проблемы взаимодействия педагогов ДОУ и воспитанников в период самоизоляции. В данной статье мы хотим поделиться опытом работы, которая прово...

Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Одно из современных средств организации познавательной деятельности дошкольников — тематическая папка (лэпбук). Развивающее пособие — лепбук — отвечает требованиям ФГОС ДО. В статье рассмотрена структура такого пособия, приведены примеры использовани...

Организация работы студий и творческих мастерских в дошкольном образовательном учреждении

Статья посвящена идее создания творческих мастерских в детском саду в рамках реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Анализируется опыт работы студий и творческих мастерских в дошкольной организации с при...

Мир классической музыки. Волшебная музыка Моцарта

В статье представлены формы и методы приобщения детей к классической музыке Педагоги делятся практическим опытом: как через игру, познакомить воспитанников старшего дошкольного возраста с творчеством композитора Моцарта, как научить маленьких слушат...

Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях

Автор рассказывает о нетрадиционной художественной технике — кардмейкинг, о том как сделать необычные открытки и подарки к любому празднику (Новый год, День рождения, 8 марта, 23 февраля и т. п.) своими руками с использованием современной и актуально...

«К природе с добротой». Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной групп (из опыта работы)

В статье педагоги делятся своим опытом работы по формированию стремления детей быть причастными к нашей Родине, ее природным ресурсам, по воспитанию ответственности за экологию родного края, а в будущем — за всю родную страну. Данная работа проводила...

Би-бот «Умная пчела» как средство развития звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста

В статье рассматриваются основные термины по проблематике исследования, описываются возможности би-бота «Умная пчела» в развитии звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста; представлены результаты диагностики уровня сформированности з...

ЛЭПБУК как первичная профилактика курения в младшем школьном возрасте

В статье представлены результаты исследовательского проекта по профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста. ЛЭПБУК был выбран в качестве основного средства профилактической работы. Эффективность выбранного средства объясняется т...

Программирование в дошкольном возрасте

Жизнь в современном обществе требует владения информационными технологиями. Первые шаги на пути освоения робототехники и программирования в дошкольном возрасте. Программа «ПиктоМир» как системный материал для педагогов, который помогает в игровой фор...

Задать вопрос