Основные проблемы и развитие молодежного предпринимательства в РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 28.04.2019

Статья просмотрена: 3571 раз

Библиографическое описание:

Назарова, П. Н. Основные проблемы и развитие молодежного предпринимательства в РФ / П. Н. Назарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 162-163. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58381/ (дата обращения: 07.11.2024).



В современном мире, где стремительно все изменяется, порой очень трудно определиться с будущей профессией, которая будет востребована и интересна самому человеку. Ещё труднее решиться заниматься предпринимательской деятельностью, начинать с нуля строить свое дело. Об этом многие задумываются, но начинают единицы. Исследования Института комплексных стратегических исследований показали, что процент молодых людей, которые хотели бы основать свое дело достаточно сильно превышает процент тех, кто уже собственное дело основал [1, с.11].

В настоящее время молодежное предпринимательство играет большую роль в развитии большинства стран мира, в том числе и в нашей стране. В связи с этим целесообразно исследовать проблемы и перспективы развития молодежного предпринимательства в РФ.

Предпринимательство — это деятельность, основная цель которой получение прибыли. В Постановлении Верховного Суда РФ от 3 июня 1993 года «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» было впервые упомянуто определение «молодежное предпринимательство». Ставки сегодня делаются именно на молодежь. Почему же? Они более креативные, более инициативны, для них порой нет ничего невозможного, они хотят добиться большего, поэтому иногда идут на большие риски, что людям старшего поколения не так свойственно.

В теории всегда все просто и понятно, но на деле молодые люди сталкиваются с большим количеством проблем, когда хотят открыть свое дело. Приведем некоторые из них: недостаток опыта; недостаточность образования; недостаточность денежных средств, чтобы открыть свое дело; недостаточный уровень защиты интеллектуальной собственности; наличие коррупционных барьеров и «теневой» экономики.

Особое значение в развитии молодежного предпринимательства имеет поддержка социального предпринимательства. Но несмотря на растущий интерес к нему как на федеральном уровне, так и на региональном, Россия значительно отстает как в реализации государственной поддержки социального предпринимательства, так и в информированности этого явления.

Социальный предприниматель обладает нужными для развития общества качествами. Он практик с инновационным подходом, добивающийся широкомасштабных, систематических и устойчивых социальных перемен, двигатель перемен, амбициозен и настойчив, поэтому способен реально оценить ситуацию и принять необходимые решения по социальным вопросам, не оставляя нужды общества на рассмотрение государства или бизнес — сектора [2, с. 318–319].

Молодежное предпринимательство сталкивается с большим количеством проблем, и основная, это, конечно же, недостаточно развитая законодательная база. Также нет информационных ресурсов, где молодые люди могли бы узнать соответствующую информацию и программы для поддержки молодежного предпринимательства.

Наше государство на сегодняшний момент очень активно начало заниматься поддержкой молодых предпринимателей. Создаются специальные программы, направленные на развитие малого и среднего бизнеса.

Одно из особых и важных мест в развитии молодежного предпринимательства занимает программа «Ты предприниматель», которая действует с конца 2014 года. Она является одним из ключевых проектов Российского центра содействия молодежному предпринимательству. Программа действует в 60 субъектах РФ. Эта программа дает базовые, фундаментальные знания о бизнесе, предпринимательстве.

Еще одной не менее важной программой является программа «Молодежный бизнес России», которая направлена на развитие молодежного предпринимательства в Российской Федерации. Эта программа дает возможность молодым предпринимателям самореализоваться, получить финансовую независимость и творческую свободу для создания своих бизнес-идей.

Но не только на федеральном уровне создаются программы для поддержки молодежного предпринимательства. Во многих регионах нашей страны внедряются различные программы для поддержки молодых людей в сфере предпринимательства. Например, в городе Хабаровске был реализован такой проект, как «Молодежный бизнес-проект», целью которого являлось стимулирование горожан в сфере разработки бизнес-проектов и поддержание таких идей. В Свердловской области был создан конкурс «Я создаю свое будущее», направленный на выявление наиболее перспективных бизнес-идей. Так что можно смело сказать, что молодежное предпринимательство не стоит на месте, а активно поддерживается не только на федеральном уровне, но и в регионах.

Также одной из форм помощи молодежного предпринимательства является создание бизнес- инкубаторов. Главной целью таких инкубаторов является создание активно развивающихся объектов или реконструкция ныне действующих, которые впоследствии приобретают жизнеспособность и самостоятельность. Договоры заключаются обычно недолговременные, не более трех лет. Но в Санкт-Петербурге, например, всего два бизнес-инкубатора, поэтому, конечно, удовлетворить потребности всех предпринимателей, в том числе и молодых они не смогут.

Российская Федерация заинтересована в развитии молодежного предпринимательства, так как оно предполагает уменьшение молодежной безработицы. Проблемы молодежной безработицы имеет остро значимую проблему, так как падает уровень профессионализма, обостряется социальный пессимизм, а также безработица влияет и на уровень рождаемости (молодые люди не могут быть уверены в том, что смогут обеспечить свою семью и детей).

Также развитие среднего и малого бизнеса увеличивает налоговые поступления в бюджеты как федерального, так и других уровней.

Исходя из всего вышесказанного, можно выделить основные факторы для поддержки молодежного предпринимательства: создание прочной законодательной базы; создание высокого образовательного уровня в сфере предпринимательской деятельности; создание наиболее оптимальных налоговых и кредитных ставок, которые бы стимулировали молодых людей реализовывать свои бизнес-проекты. Также возможно рассмотрение на законодательном уровне освобождения от уплаты налогов новых бизнес- проектов в течение определенного промежутка времени; увеличение информационной базы в сфере предпринимательства; увеличение организации различных конференций, семинаров и т. д.; увеличение количества и качества работы бизнес- инкубаторов, которые служат отправной точкой для многих молодых предпринимателей.

На сегодняшний день именно молодежь представляет собой основу, на которую должна опираться экономика. Это значит, что государство должно быть особенно заинтересовано в развитии молодежного предпринимательства.

Литература:

  1. Власов Г. Ю. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе. // Российское предпринимательство. № 10 Выпуск № 2 (194). -2011.- С. 11.
  2. Герасикова Е. Н. Социальная ответственность бизнеса и развитие социального предпринимательства в России // XXVIII Международные Плехановские чтения: Сб. материалов межд. науч.-практ. конф. — М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». — 2015. — С. 318–319.
Основные термины (генерируются автоматически): молодежное предпринимательство, программа, российская Федерация, федеральный уровень, бизнес - инкубаторов, дело, молодежная безработица, предпринимательская деятельность, социальное предпринимательство, сфера предпринимательства.


Задать вопрос