Главным результатом усилий и действий государственных органов исполнительной власти на всех уровнях является сохранение здоровья граждан Российской Федерации и исполнение главных целевых показателей в сфере охраны здоровья граждан и развитие системы здравоохранения.
На сегодняшний день в современном мире в связи с возникающими событиями и фактами особую актуальность приобрели вопросы о защите информации в сфере здравоохранения.
Медицинские организации, клиники, и другие учреждения здравоохранения, очень часто сталкиваются с обработкой персональных данных, как клиенты, так и сотрудники учреждений. (Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ).
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Данные обрабатываемые в медицинских организациях-это сведения, которые относятся к категории «врачебная тайна». Поэтому информационная безопасность переходит на новый уровень.
Медицинские учреждения стали переходить с бумажных носителей на систему электронного документооборота (далее-СЭД). (Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы»).
Характерными особенностями применения СЭД являются:
– сведения о состоянии здоровья больного.
– контроль над получением и созданием документов, осуществляется намного быстрее и проще.
– с помощью СЭД обеспечивается более быстрый поиск, обработка и рассылка документов.
– повышается уровень конфиденциальности.
– введение медицинских карт в электронном виде.
Так же хотелось бы отметить, что наряду с СЭД, создана Единая государственная информационная система здравоохранения (далее-ЕГИСЗ), для информационного обеспечения медицинских организаций.
ЕГИСЗ предусматривает создание:
– региональных проектов электронных баз данных.
– норм документооборота между медицинскими организациями.
– всероссийского центра обработки данных и тд.
Таким образом, будет облегчено управление учреждением здравоохранения. С помощью подобной системы удается решить множество проблем:
– сформировать единую базу лечебных учреждений.
– введение базовой системы надзора над качеством оказания медицинских услуг.
– сформировать общий список клиентов.
– сформировать реестр социальных неинфекционных болезней с учетом количества обратившихся и территории их проживания.
Из выше сказанного можно сделать вывод:
Реализацией государственной политики в сфере защиты информации в здравоохранении предполагает внедрение обязательного исследования состояния системы здравоохранения. Роль системы здравоохранения актуализирует потребность в более глубоком и тщательном подходе к формированию политики в этой сфере, разработке программ и концепций, а также к составлению алгоритмов реализации мероприятий. Важной задачей является обеспечение безопасности, целостности и доступности информации.
Литература:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2015 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
- Федеральный закон «О персональных данных» от 27. Июля.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 31 декабря 2017 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
- Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 № 608 (ред. от 01.12.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации». В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».