Современные методы обучения иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 26.04.2019

Статья просмотрена: 150 раз

Библиографическое описание:

Азимова, У. О. Современные методы обучения иностранным языкам / У. О. Азимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 204-206. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58434/ (дата обращения: 16.11.2024).



В настоящее время существует большое разнообразие методов обучения иностранным языкам, некоторые из которых достигли своего расцвета и попали в относительную неизвестность; другие широко используются сейчас или имеют небольшое количество последователей, но вносят идеи, которые могут быть поглощены общепринятой смесью, а третьи просто кажутся адаптированными и одобренными учителями в различных контекстах обучения. В данной статье представлен обзор некоторых современных методов и приемов, используемых в TFL.

Ключевые слова: университеты, метод кейс-стади, языковой портфель, написание эссе и проведение исследований, проектирование и проведение устных презентаций и групповое обучение.

Выбор описанных педагогических практик определялся их соответствием следующим педагогическим концепциям:

− коммуникативный подход;

− подход к решению проблем;

− профессиональная ориентация в TFL;

− личностно-ориентированный подход.

Одним из наиболее известных, хотя все еще мало используемых, является метод тематических исследований (Benoit, 2009), который появился в качестве особого подхода еще в начале XX века. Тематическое исследование представляет собой интенсивный анализ отдельной единицы (как события, личности или типа поведения, институциональной группы или культуры), в котором особое внимание уделяется факторам развития применительно к окружающей среде. Это метод исследования, с помощью которого накопленные истории болезни анализируются как первичные авторитеты, а не учебники (Horwich, 1999). Обычно в FLT текст тематического исследования занимает до 2 страниц и включает такие разделы, как: исходная или вводная информация, описание события или определения проблемы, а также представление вопросов для группового обсуждения.

Материалы и методы. Тематические исследования для изучения FL должны основываться на реальных профессиональных или повседневных проблемах и ситуациях и должны быть направлены на мотивацию и активное вовлечение студентов. Как правило, учащиеся участвуют в обсуждении конкретных проблем и вырабатывают решения или рекомендации в рамках своей активной групповой работы. Тематические исследования также являются отличными темами для диалогов. Как правило, каждое тематическое исследование заканчивается реалистичной письменной работой, отражающей реальный мир профессиональной переписки. Чтобы быть успешным в использовании тематических исследований, учитель должен учитывать уровень языковых знаний учащихся. Лучшим выбором было бы использовать его со студенческими группами среднего или продвинутого уровня, у которых могут быть определенные проблемы в грамматике, произношении или использовании словаря, но по большей части легко говорить на FL.

Классные приложения метода case study включают свободные дискуссии; направленные дискуссии; групповые исследовательские работы; письменные задания (Benoit, 2009) и другие виды деятельности. Языковой портфель — это набор документов, который содержит информацию об опыте изучения языка студентом, уровне различных языковых навыков — письма, чтения, говорения, аудирования и перевода, а также образцы этих навыков. Она способствует изучению языка и развитию культурной компетентности. Чаще всего он состоит из трех частей: языкового паспорта, языковой биографии и досье (Horwich 1999). Его языковой паспорт позволяет учащимся обобщать свой опыт изучения языка и описывать его значимым образом, используя терминологию международной рейтинговой шкалы. Биография языка фокусируется на пяти «С» изучения языка: Communication, Culture, Connections, Comparisons, and Communities. Он предоставляет учащимся возможность самостоятельно оценить прогресс в изучении языка в пяти областях. Он также побуждает их ставить личные цели в изучении языка и развитии межкультурной компетенции, а также планировать стратегии для достижения своих индивидуальных целей. В досье хранятся образцы устной и письменной речи учащегося, а также результаты языковых тестов учащегося и другие профессиональные сертификаты. Результаты и обсуждение учителя могут использовать метод языкового портфолио, чтобы помочь своим ученикам стать более автономными. Университеты могут использовать его для разработки общешкольной языковой политики и подходов к LT.

Эссе, как правило, представляет собой небольшой текст, который часто пишется с личной точки зрения автора и требует независимого исследования. На каждом профессиональном курсе студентам следует рекомендовать читать книги на FL и выполнять задание, связанное с их обучением, в формате эссе. Чтение как исключительно профессиональных, так и непрофессиональных текстов в FL, отобранных в соответствии с уровнем студентов и прогрессом, достигнутым в учебной программе, имеет большое значение и должно быть широко принято в TFL в технических университетах. Эссе — хорошее введение в шаблонное письмо, которое является основой для гораздо более сложного письма, которое делается позже в личной и профессиональной жизни. Студентов учат составлять генеративное написание эссе, разрабатывать план, составлять, искать и получать отзывы, пересматривать, корректировать и размышлять, а также развивать навыки поиска и выбора информации из дополнительных источников, таких как Интернет, специализированные журналы и др. специальные публикации. Учителя не должны вообще отмечать ошибки в ранних черновиках, особенно с неязыковыми учениками. Даже в более поздних или окончательных черновиках не все ошибки должны быть отмечены, чтобы не сделать процесс написания слишком сложным и не мотивирующим. Рекомендуется, чтобы основные письменные задания были связаны между собой, то есть проект, начатый в более раннем эссе, должен каким-то образом привести к более позднему эссе. Студенты должны неоднократно оценивать свои работы; их следует просить писать размышления о своих эссе в те дни, когда они их сдают.

В заключении, следует отметить, что одной из основных идей внедрения этих методов и приемов в курсы FL является предоставление возможностей для реалистичных учебных ситуаций, в частности, чтобы позволить студентам изучать и использовать FL в задачах, связанных с другими и облегчающих их изучение других. университетские курсы. Метод тематического исследования, языковой портфель, эссе и исследования, устные презентации и преподавание в командах — это области наиболее выраженного сотрудничества между FL и другими университетскими курсами, поскольку задачи должны быть установлены таким образом, чтобы включать контент, охватываемый как задания или проекты на профессиональных курсах. Это не только дает возможность связать профессиональные знания и знание языка значимым образом, но также способствует взаимному и взаимному обучению в реалистичной среде, что является одной из ключевых методологических рекомендаций в современном FLT.

Литература:

  1. R. B. Benoit. Team Teaching Tips for Foreign Language Teachers. Borrowed from. (2009).
  2. J. Horwich. Cracks widen in team teaching of English. Asahi Evening News 24 October: Life Section(1999).
Основные термины (генерируются автоматически): TFL, FLT, изучение языка, языковой портфель, значимый образ, опыт изучения языка, студент, языковой паспорт.


Ключевые слова

Языковой Портфель, метод кейс-стади, университеты, написание эссе и проведение исследований, проектирование и проведение устных презентаций и групповое обучение

Похожие статьи

Обучение английской разговорной речи на начальном этапе

Каждый год во многих частях мира значительное число людей оказывается призванным преподавать английский язык тем, чей родной язык не является английским. Их ученики могут быть детьми или взрослыми; и варьируются от тех, кто уже имеет некоторое знание...

Как представить лексику в языковой школе в коммуникативной форме

Цель данной статьи состоит в том, чтобы указать на некоторые теоретические аспекты, связанныес обучением лексики, которые могли бы быть большим подспорьем для преподавателей иностранных языков, рекомендации для всех уровней квалификации и возраста, р...

Применение моделей смешанного обучения как условие дифференциации обучения грамматике французского языка в общеобразовательных организациях

В данной статье предложены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения, основанного на базе общеобразовательного учреждения. Данный вид обучения предоставляет возможность обучающимся усилить мотивацию к изучению французского языка, так ка...

Перспективы внедрения больших данных в бизнесе

Большие данные — это то, что является обыденным в наши дни. Аналитика больших данных — это зачастую сложный процесс изучения больших данных для выявления информации, такой как скрытые закономерности, корреляции, рыночные тенденции и предпочтения клие...

Влияние окружающей среды на эффективность систем технического зрения в контексте контроля доступа

Системы технического зрения для распознавания лиц активно разрабатываются и исследуются, благодаря их широкому спектру применений в различных областях, от безопасности до маркетинга. Несмотря на значительные достижения в области машинного обучения и ...

Использование рекламных текстов в обучении иностранному языку

В статье рассматривается одна из современных тенденций методики преподавания иностранных языков, а именно использование рекламных текстов (РТ) в различных учебных ситуациях. В настоящем исследовании определена роль рекламы и рекламы для общества в на...

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

В статье проводится анализ метода смешанного обучения, его преимуществ и недостатков; освещаются проблемы, возникающие при реализации данного метода. На метод смешанного обучения возлагается много надежд, и он призван решить комплекс задач, связанных...

О некоторых особенностях русско-персидского и персидско-русского перевода

Cтатья описывает основные навыки и стратегии, которыми начинающие переводчики должны овладевать в повседневной практике в ходе выполнения заданий по переводу. Исследование лингвистов предлагают субнавыки и стратегии, чтобы помочь новичкам твердо вста...

Актуальные экономико-математические методы исследования современных экономических процессов

Экономико-математические методы применяются в исследованиях, в ходе которых изучаются объекты-заменители. В последнее время термин «моделирование» получил широкое распространение в маркетинге, поэтому название «экономико-математические методы исследо...

Инновационные пути управления предприятием

Существует более 1500 методов и путей, которые успешно реализуют бизнес. Но все они разные и могут быть труднодоступными. Существуют также определенные типы, которые охватывают конкретные ситуации и этапы их развития. В поисках оптимальных путей разв...

Похожие статьи

Обучение английской разговорной речи на начальном этапе

Каждый год во многих частях мира значительное число людей оказывается призванным преподавать английский язык тем, чей родной язык не является английским. Их ученики могут быть детьми или взрослыми; и варьируются от тех, кто уже имеет некоторое знание...

Как представить лексику в языковой школе в коммуникативной форме

Цель данной статьи состоит в том, чтобы указать на некоторые теоретические аспекты, связанныес обучением лексики, которые могли бы быть большим подспорьем для преподавателей иностранных языков, рекомендации для всех уровней квалификации и возраста, р...

Применение моделей смешанного обучения как условие дифференциации обучения грамматике французского языка в общеобразовательных организациях

В данной статье предложены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения, основанного на базе общеобразовательного учреждения. Данный вид обучения предоставляет возможность обучающимся усилить мотивацию к изучению французского языка, так ка...

Перспективы внедрения больших данных в бизнесе

Большие данные — это то, что является обыденным в наши дни. Аналитика больших данных — это зачастую сложный процесс изучения больших данных для выявления информации, такой как скрытые закономерности, корреляции, рыночные тенденции и предпочтения клие...

Влияние окружающей среды на эффективность систем технического зрения в контексте контроля доступа

Системы технического зрения для распознавания лиц активно разрабатываются и исследуются, благодаря их широкому спектру применений в различных областях, от безопасности до маркетинга. Несмотря на значительные достижения в области машинного обучения и ...

Использование рекламных текстов в обучении иностранному языку

В статье рассматривается одна из современных тенденций методики преподавания иностранных языков, а именно использование рекламных текстов (РТ) в различных учебных ситуациях. В настоящем исследовании определена роль рекламы и рекламы для общества в на...

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

В статье проводится анализ метода смешанного обучения, его преимуществ и недостатков; освещаются проблемы, возникающие при реализации данного метода. На метод смешанного обучения возлагается много надежд, и он призван решить комплекс задач, связанных...

О некоторых особенностях русско-персидского и персидско-русского перевода

Cтатья описывает основные навыки и стратегии, которыми начинающие переводчики должны овладевать в повседневной практике в ходе выполнения заданий по переводу. Исследование лингвистов предлагают субнавыки и стратегии, чтобы помочь новичкам твердо вста...

Актуальные экономико-математические методы исследования современных экономических процессов

Экономико-математические методы применяются в исследованиях, в ходе которых изучаются объекты-заменители. В последнее время термин «моделирование» получил широкое распространение в маркетинге, поэтому название «экономико-математические методы исследо...

Инновационные пути управления предприятием

Существует более 1500 методов и путей, которые успешно реализуют бизнес. Но все они разные и могут быть труднодоступными. Существуют также определенные типы, которые охватывают конкретные ситуации и этапы их развития. В поисках оптимальных путей разв...

Задать вопрос