Экономическое обоснование системы дистанционного диагностирования подвески типа Макферсон | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 26.04.2019

Статья просмотрена: 239 раз

Библиографическое описание:

Парамонов, А. А. Экономическое обоснование системы дистанционного диагностирования подвески типа Макферсон / А. А. Парамонов, С. А. Воробьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58443/ (дата обращения: 18.12.2024).



Разработка и совершенствование нового метода и средств технического диагностирования, требует оценки их экономической эффективности. Экономическая эффективность разработанного метода диагностирования технического состояния подвески АТС с помощью датчиков учета колебаний определялась в сравнительном анализе с существующими методами и средствами технического диагностирования подвески. Для определения экономической эффективности разработанного метода были использованы типовые методики [1, 2, 3, 4]. В соответствии с методиками [1, 2, 3, 4] определение экономической эффективности выполнялось по разности приведенных затрат и величине дополнительного экономического эффекта от повышения качества диагностирования технического состояния подвески автомобиля. Определение экономической эффективности выполнялось на основании результатов эксплуатационной проверки разработанного метода диагностирования технического состояния подвески АТС.

  1. Определение стоимости системы дистанционного диагностирования

Себестоимость системы дистанционного диагностирования состояния подвески АТС финансовые затраты на комплектующие (компьютер, датчики учета колебаний, электропроводка, разъёмы, контроллер, метизы, преобразователь напряжения и др.), на изготовление системы с учетом налогов (инженерные, и др.), накладных расходов (транспорт, связь, почтовые расходы и пр.).

При формировании цены системы к её себестоимости добавится норма прибыли и налог на добавочную стоимость (НДС). Составляющие себестоимости представлены в таблицах 1, 2.

Таблица 1

Финансовые затраты на комплектующие икомпоненты

Элементы идетали

Количество

Цена за единицу

Стоимость, руб.

ПК

1

25000

25000

Датчик учета колебаний

2

400

800

Электропроводка

20

10

200

Разъёмы

8

50

400

Контроллер

1

8000

8000

Метизы

>10

2

20

Преобразователь напряжения

1

3000

3000

Итого:

37420

Таблица 2

Финансовые затраты на изготовление системы дистанционного диагностирования

Затраты

Количество

Цена за единицу

Стоимость, руб.

Программирование

20000

Изготовление механизма крепления датчика

2200

Изготовление новой эл. схемы

3500

Штат рабочего времени

100

200

20000

Аренда помещения

6

3500р/месяц

21000

Тех. обслуживание системы

2000

Затраты на электроэнергию

2000

Итого:

70700

Накладные финансовые расходы (транспорт, связь, почтовые расходы и пр.) на общую сумму 7 000,00руб.:

Итого себестоимость: 115120руб.

При норме прибыли 30 % составляет 34536 руб: итого = 149656 руб.;

С учетом НДС 18 % Цена = 176595 руб.

  1. Расчет экономической эффективности метода диагностирования технического состояния подвески АТС

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели годовых издержек на диагностирование технического состояния подвески автомобиля на вибростенде ина дистанционной системе диагностирования

Наименование показателя

Обозначение

Ед.Изм

Вибростенд

Система дист.диагност.

Оптовая цена

Руб.

Руб.

180000

176595

Коэф, учитывающий затраты на транспортировку и монтаж оборудования

-

1,2

Балансовая стоимость оборудования

Руб.

Руб.

216000

211914

Квалификация и разряд рабочего

-

-

Оператор диагност 4 разряда

Количество операторов-диагностов

n

Чел.

1

1(0)

Часовая тарифная ставка

Руб./ч.

100

100

Трудоемкость диагностирования

Мин.

20

0

Коэф, учитывающий отчисления в фонды

-

1,42

1,42

Плановый годовой фонд рабочего времени

Ч.

2086

2086

Коэф использования оборудования по времени

-

0,8

0,8

Действительный годовой фонд рабочего времени

Ч.

2086

2086

Годовые объёмы работ ТСД

Ед.

5006

5006

Коэф отчисления на ТР и О ТСД

-

0,05

0,05

Средний срок службы ТСД

лет

6

6

Коэф реновации

*

0,15

0,15

Тариф за электроэнергию

Руб./кВт

4,6

4,6

Нормативный коэф эффективности капитальных вложений

-

0,12

0,12

Коэф, учитывающий прочие накладные расходы

-

1,89

1,89

Таблица 4

Результаты расчета годовых эксплуатационных издержек на диагностирование технического состояния подвески автомобиля на вибростенде исистеме дистанционного диагностирования

п/п

Элементы затрат

Обозначение

Ед.изм

Показатели диагностирования на базе

Вибростенда

СДД

1.

З/п с начислениями

руб.

руб.

236950,7

236950,7

2.

Затраты на ТО и Р оборудования

руб.

руб.

10800

10595,7

3.

Затраты на электроэнергию

руб.

руб.

42050,4

4004,8

4.

Прочие накладные расходы

руб.

руб.

178026

178026

5.

Сопутствующие капитальные затраты

руб.

руб.

36 000

35319

6.

Годовые эксплуатационные издержки на диагностирование подвески

руб.

руб.

467827,1

429577,2

Годовые эксплуатационные издержки на диагностирование подвески автомобиля на вибростенде составляет 467827,1 рублей, а на системе дистанционной диагностики составляет 429577,2 рублей.

Эксплуатационные издержки на диагностирование подвески автомобиля на системе дистанционного диагностирования понижаются по сравнению с вибростендом на 38249,9 рублей в год.

По формуле (1.1) рассчитывается:

144671,1

Или в расчете на автомобиль в год:

Э = 144671,1/5006 = 30 руб.

С учетом приведенных фактических данных можно считать, что экономическая эффективность метода дистанционного диагностирования технического состояния подвески автомобилей составит в среднем 30 рублей на один автомобиль в год. Принимая среднее годовое количество диагностировании технического состояния подвески АТС по СТО г. Санкт-Петербурга равным 4856 получим экономический эффект 145680 руб. на одну СТО в год.

Срок окупаемости диагностического комплекса:

О = Ц/Э =211914/ 145680 = 1,45 года Оценивая эффективность нового метода, следует отметить, что в отличие от существующих методов, он позволяет количественно оценивать влияние технического состояния подвески на качество сцепления шин с дорогой, что позволяет значительно повысить безопасность автомобилей в условиях эксплуатации и даёт значительный социальный эффект.

Вывод:

  1. Выполненные расчеты показывают, что экономический эффект от внедрения разработанного нового метода диагностирования подвески, в расчете на одну СТО составляет 145680 руб. (от повышения качества выполненных работ) или 30 руб. на один автомобиль. Срок окупаемости диагностического комплекса составил 1,45 года.
  2. В отличие от существующих методов, разработанный метод позволяет количественно оценивать влияние технического состояния подвески на качество сцепления шин с дорогой, т. е. учитывает влияние подвески на управляемость и устойчивость автомобилей, что позволяет значительно повысить их безопасность в условиях эксплуатации и даёт значительный социальный эффект.

Литература:

  1. Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятия и организации: Министерство автомобильного транспорта РСФСР. — М.: Минавтотранс РСФСР, 1978. — 76 с.
  2. Методика (основные положения) определения экономической эффективности применения в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений: ГКНТ, Госплан СССР: Академия наук СССР. — М.: Госкомизобретений, 1977. — 56 с.
  3. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта // под ред. Голованенко С. А. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — Киев: Техника, 1991. -351с.
  4. Экономическая эффективность новой техники и технологии в машиностроении. //Под общ. ред. К. М. Великанова. Л.: Машиностроение, 1981.-56 с.
Основные термины (генерируются автоматически): техническое состояние подвески, дистанционное диагностирование, экономическая эффективность, затрата, рабочее время, техническое состояние подвески автомобиля, датчик учета колебаний, диагностический комплекс, значительный социальный эффект, экономический эффект.


Похожие статьи

Предложение конструкции стенда для динамической балансировки вращающихся звеньев

Оценка параметров безопасности вагона с точки зрения возможности потери пружин рессорного комплекта

Анализ и расчет рациональности разработки универсального твердотопливного котла

Средства и методики анализа и автоматизированного выбора систем охлаждения радиоэлектронной аппаратуры

Обоснование выбора гидравлического привода для стенда проверки рулевого привода легковых автомобилей

Моделирование функционирования систем регенерации воздуха для расчета их надежности

Программное обеспечение лабораторного стенда для настройки ПИД-регулятора

Дифференциальная защита преобразовательной установки на герконах

Методика испытаний вариаторной трансмиссии современного автомобиля (опыт работы кружка технического творчества)

Моделирование распределения нагрузок по бандажной ленте колеса паровой турбины

Похожие статьи

Предложение конструкции стенда для динамической балансировки вращающихся звеньев

Оценка параметров безопасности вагона с точки зрения возможности потери пружин рессорного комплекта

Анализ и расчет рациональности разработки универсального твердотопливного котла

Средства и методики анализа и автоматизированного выбора систем охлаждения радиоэлектронной аппаратуры

Обоснование выбора гидравлического привода для стенда проверки рулевого привода легковых автомобилей

Моделирование функционирования систем регенерации воздуха для расчета их надежности

Программное обеспечение лабораторного стенда для настройки ПИД-регулятора

Дифференциальная защита преобразовательной установки на герконах

Методика испытаний вариаторной трансмиссии современного автомобиля (опыт работы кружка технического творчества)

Моделирование распределения нагрузок по бандажной ленте колеса паровой турбины

Задать вопрос