Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 29.04.2019

Статья просмотрена: 343 раза

Библиографическое описание:

Галкина, Е. М. Формирование представлений детей дошкольного возраста в условиях мини-музея / Е. М. Галкина, С. П. Красильникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 212-214. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58446/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье описывается опыт создания и технология использования мини-музея в дошкольном учреждении с целью формирования представлений у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: мини-музей, экспозиция, ребенок дошкольного возраста, этапы создания, образовательные задачи, детский сад.

C:\Users\пользователь\Desktop\фотографии 16-17г\Camera\IMG_20161017_080246.jpg

У детей 5–6 лет складываются определенные трудности в формирование представлений, в том числе в определении времени по часам. Поскольку ведущими познавательными процессами в дошкольном возрасте являются образное мышление и воображение, то любой новый материал лучше усваивается при образной подаче.

Накопленные ребенком к шести годам сведения о мини-музеи требуют от него определенных умений в упорядочивании и систематизации поступающих сведений о мини-музеи, служат базой для дальнейшего развития познавательной сферы у ребенка. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы дифференцировать и упорядочить накопленные и получаемые ребенком сведения о мире по познавательным блокам, а именно: осень, мама, папа, я — спортивная семья, книжкина неделя, бытовая техника и другие, т. е. ориентировать ребенка на область знаний.

Существенно облегчить этот процесс позволит создание тематического мини-музея, в котором знакомим детей с наглядным материалом по данному блоку.

В нашем детском саду в старшей группе создан мини-музей «Книжкина неделя». В создании мини-музея принимали участи дети и родители.

Мини-музей на тему: «Книжкина неделя»

Образовательная деятельность: познавательная.

D:\документы\Высшая аттестация\ФОТО для аттестации\ноябрь\DSC04943.JPG

Актуальность:

Основная идея — показать, какими разными бывают книги, познакомить ребят с их историей. В мини-музее собраны сохранившиеся в семьях старинные издания, книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги. Делятся они и по жанрам: сказки, стихи, повести, словари, энциклопедии. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей.

Здесь же можно познакомиться с портретами известных писателей: А.Пушкина, Л.Толстого. Особый интерес у дошкольников вызывает часть экспозиции, в которой представлены «орудия труда» писателей: от пера до современной авторучки. Юные таланты при желании могут попробовать написать собственное стихотворение с помощью гусиного пера. Есть здесь и береста, на которой когда-то писали наши предки и на которой их потомки с помощью палочки могут написать свои собственные послания.

Цели изадачи. Знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота.

План создания мини-музея на тему: «Книжкина неделя»

Экспонат

Дата

Родители/воспитатель

Книжка-малышка «Загадки для детей»

18. 11. 15

Родитель: Пузанова Д. А.

Рисунок «Мойдодыр»

10. 11. 15

Родитель: Зиновьева Н. В.

Подбор портретов поэтов и писателей.

9.11.15

Воспитатель: Галкина Е. М.

Проект «Недели книги»

9.11.15–20.11.16

Воспитатель: Галкина Е. М.

Презентация на тему: «Книжкина неделя»

20.11.15

Воспитатель: Галкина Е. М.

Темы экскурсий сдетьми: «Старинные книги», «Как создаются книги», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», и другие.

Работа музея осуществляется в нескольких направлениях, одним из которых является работа с родителями родители оказали большую помощь в сборе экспонатов музея, они же стали первыми посетителями нашего мини — музея.

Реализация мини-музея представляет собой систему познавательных и практических знаний с учетом интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация.

Опыт нашей работы позволяет сделать вывод о том, что создание мини-музея, проведение на его базе практической, познавательной и экспериментальной деятельности позволяет решать целый комплекс задач:

– сформировать такие личностные качества, как организованность, дисциплинированность, аккуратность;

– закрепить интерес дошкольника к музейной культуре;

Для полноценного решения обозначенных задач необходимо постоянно совершенствовать формы работы и обновлять экспозицию музея. В перспективе нами планируется проведение конкурса «Музей будущего», направленного на развитие творческих способностей и воображения детей, смена и пополнение материалов музея осуществляется систематически совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

Литература:

  1. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Панкратова Т. Н. Окружающий мир и музей. М., 2001.
  3. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду — М.: Линка — Пресс, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, гусиное перо, детский сад, книга, неделя, родитель, современная авторучка, создание мини-музея.


Похожие статьи

Создание мобильных мини-музеев в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются возможности использования музейных технологий в современном образовательном пространстве ДОО. Описывается опыт работы детского сада по организации мобильных мини-музеев.

Мини-музей как форма эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

В статье авторы описывают выбор форм эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в условиях мини-музея.

Участие дошкольников в проектировании внутренней среды ДОУ с использованием технологий виртуальной реальности

Среда детского сада — это место, где дети проводят свои самые познавательные годы. Дизайн детского сада в последнее десятилетие претерпел ряд изменений в связи с трансформацией архитектуры и педагогики, появилось много подходов к проектированию здани...

Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...

Формирование эстетической культуры личности дошкольников средствами нетрадиционного рисования

В статье рассмотрены основные пути формирования эстетической культуры личности ребенка младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования. Раскрыты техники нетрадиционного рисования, описаны технологии их исполнения.

Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников

В данной статье представлен опыт использования виртуальных экскурсий для формирования у дошкольников целостной картины мира.

Виртуальная экскурсия как средство формирования социокультурных представлений у обучающихся начальной школы на уроках английского языка

В статье автор рассматривает суть понятия «социокультурных представлений», его составляющих, особенности процесса формирования на уроках английского языка посредством виртуальных экскурсий.

Научно-теоретические основы развития дизайнерского мышления у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются педагогические возможности и методические основы развития дизайнерского мышления детей дошкольного возраста в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

Похожие статьи

Создание мобильных мини-музеев в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются возможности использования музейных технологий в современном образовательном пространстве ДОО. Описывается опыт работы детского сада по организации мобильных мини-музеев.

Мини-музей как форма эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

В статье авторы описывают выбор форм эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в условиях мини-музея.

Участие дошкольников в проектировании внутренней среды ДОУ с использованием технологий виртуальной реальности

Среда детского сада — это место, где дети проводят свои самые познавательные годы. Дизайн детского сада в последнее десятилетие претерпел ряд изменений в связи с трансформацией архитектуры и педагогики, появилось много подходов к проектированию здани...

Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Педагогические условия использования современных игровых технологий в старших группах детского сада

В статье рассмотрена роль игры в жизни дошкольника, даны основные характеристики игровым технологиям, указаны цели использования их в дошкольных образовательных организациях, определены основные педагогические условия использования современных игровы...

Формирование эстетической культуры личности дошкольников средствами нетрадиционного рисования

В статье рассмотрены основные пути формирования эстетической культуры личности ребенка младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования. Раскрыты техники нетрадиционного рисования, описаны технологии их исполнения.

Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников

В данной статье представлен опыт использования виртуальных экскурсий для формирования у дошкольников целостной картины мира.

Виртуальная экскурсия как средство формирования социокультурных представлений у обучающихся начальной школы на уроках английского языка

В статье автор рассматривает суть понятия «социокультурных представлений», его составляющих, особенности процесса формирования на уроках английского языка посредством виртуальных экскурсий.

Научно-теоретические основы развития дизайнерского мышления у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются педагогические возможности и методические основы развития дизайнерского мышления детей дошкольного возраста в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

Задать вопрос