Корпоративное обучение и развитие Soft Skills | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №18 (256) май 2019 г.

Дата публикации: 05.05.2019

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Мкртычян, Е. П. Корпоративное обучение и развитие Soft Skills / Е. П. Мкртычян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 2-5. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58591/ (дата обращения: 16.11.2024).



В условиях глобализации, экономического роста и растущих темпов интеграции российских компаний в мировое сообщество становится как никогда очевидным факт необходимости постоянного развития и образования сотрудников. На вопросы о целях, задачах, видах и результатах подобного обучения, а также о взаимосвязи корпоративного образования и иностранных языков мы попробуем ответить в данной статье.

На данный момент главным направлением корпоративного обучения можно считать предоставление своеобразного useful knowledge (пер. с англ. яз. — полезное знание). Востребован подобный вид образования главным образом потому, что полученные в результате обучения умения и навыки нацелены на результат, а значит — могут принести практическую пользу. Так, например, исследователи К. Нордстрем и Й. Риддерстале считают, что именно непрерывное обучение — это ключ к конкурентному преимуществу, не только для отдельных работников, но и для организаций в целом. Корпоративное обучение особенно актуально для тех компаний, в которых сотрудники и представляют собой главный ресурс, а от их профессиональных навыков напрямую зависит репутация и успех всего предприятия. Достаточно вспомнить такие яркие примеры, как McDonald’s, Coca-Cola, Procter&Gamble, чтобы увидеть все достоинства целенаправленной подготовки кадров.

Какие задачи призвано решать корпоративное обучение? Самая важная из них — это повышение профессиональной квалификации, для того чтобы позволить персоналу наиболее эффективно выполнять свои рабочие обязанности. Помимо навыков и умений необходимых непосредственно для решения производственных вопросов, корпоративное обучение способствует личностному росту сотрудников, приобретению и отработке так называемых soft skills (гибкие навыки — пер. с англ. яз.), включающих в себя личностные качества и навыки социального взаимодействия. Посредством обучения персонала также передаются ключевые для компании установки и ценности — определенная идеология фирмы, как, например, в уже упомянутой сети ресторанов McDonald’s.

Стоит упомянуть и о том, что корпоративное обучение влияет на вовлеченность и лояльность персонала по отношению к компании, поскольку подобные мероприятия помогают наладить коммуникацию, сформировать доверительные отношения, как между работниками, так и между сотрудниками и самой организацией в лице руководящих лиц. Наличие определенной корпоративной культуры также способствует росту приверженности сотрудников и не в последнюю очередь формируется при помощи корпоративного образования. Если говорить о самих потенциальных работников, то по данным опроса в рамках исследования на тему «Мотивация персонала на российском рынке труда», организованного кадровым агентством Kelly Services в 2018 году, наиболее значимое воздействие на их мотивацию оказывают ДМС (Добровольное медицинское страхование) и корпоративное обучение.

В современном мире существует значительное количество подходов и форматов корпоративного обучения: курсы повышения квалификации, иностранных языков, различные вебинары и тренинги, онлайн-мероприятия. Обучение может проводиться как за счет внутренних ресурсов компании, так и при помощи внешних — к примеру, при участии тренинговых компаний. По данным исследования “Обзор российского рынка корпоративного обучения”, организованного компанией

EdTech research в 2018 г., более половины (57 %) всех образовательных решений на рынке — это тренинги общих и корпоративных компетенций, которые закрывают потребности наиболее многочисленных категорий персонала внутри компаний и сотрудников руководящего звена.

Согласно исследованию, на первом месте по популярности располагаются краткосрочные программы (63 %) — тренинги от одного до четырех дней. Примерно треть занимают среднесрочные курсы (29 %) длительностью от двух до шести месяцев. Самая маленькая доля (8 %) у MBA, pre-MBA, сертификация.

Однако длительность курса не является решающим фактором при выборе формата обучения. Согласно результатам опроса на LinkedIn, 68 % опрошенных предпочитает учиться на рабочем месте. Таким образом, больше половины сотрудников считает, что обучение необходимо организовывать на территории предприятия или офиса, поскольку самое большое препятствие на пути к освоению новых навыков, по мнению сотрудников, — это недостаток времени.

Что касается изучения иностранных языков, то глобальные процессы, влияющие на экономику, не могли не затронуть и эту сферу корпоративного обучения. Международные конференции, общение с деловыми партнерами, переговоры и переписка — все это требует от сотрудников знания того или иного иностранного языка, и даже некоторые образовательные программы, такие, как МВА, к примеру, обязывают работников владеть, например, английским.

Для того, чтобы удовлетворить растущую потребность в этом востребованном навыке, рынок современных образовательных услуг предлагает большое количество образовательных программ и вариантов обучения.

Основываясь на десятилетнем опыте работы на рынке корпоративного обучения иностранным языкам, языковой центр Language Profi School выделяет три самых популярных запроса на обучение:

Наименование курса

Цель

General English (Курс общего английского языка)

Развитие языковой компетенции для повседневного общения на широкий спектр тем

Business English (Курс делового английского языка)

Развитие языковой компетенции для общения в деловой и профессиональной среде

Курс подготовки к TOEFL/ IELTS

Получение международного сертификата, подтверждающего уровень владения иностранным языком для поступления в высшие учебные заведения за рубежом / трудоустройства

Литература:

  1. Риддерстрале Й., Нордстрем К. Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.
  2. Социологическое исследование “Мотивация персонала 2018” [Электронный ресурс] / Kelly Services. 2018 г. URL:https://www.kellyservices.ru/ru/siteassets/ru/workforce-trends/new-folder/--2018.pdf
  3. Обзор корпоративного рынка образования интернет-изд. 2018 г. [Электронный ресурс] URL: https://edmarket.ru/research/corporate.pdf
  4. Социологическое исследование “LinkedIn Learning Study” [Электронный ресурс] / LinkedIn. 2018 г. Объем 4000 человек, данные за 2018 г. URL: https://learning.linkedin.com/resources/workplace-learning-report-2018
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративное обучение, IELTS, MBA, TOEFL, иностранный язык, компания, корпоративное образование, навык, языковая компетенция.


Задать вопрос