В последние годы преподавание языка сосредоточено на процессе обучения, а не на преподавании языка. Акцент делается не только на языковую компетентность обучающихся, но и на развитие их коммуникативных способностей. Для развития коммуникативных способностей, обучающихся учителю необходимо создать сценарий обучения целевому языку в яркой, активной и интересной форме. Многие учителя английского языка изучают и пытаются использовать новые и инновационные методы в классе. Они обратились к диалогам, открытым сценариям и ролевым играм.
Якоб Морено (1889–1974) обнаружил, что деятельность драматической импровизации была терапевтической для его актеров, и начал думать о применении этого подхода как типа индивидуального и семейного лечения. У Морено был очень плодовитый ум, и он связал воедино множество идей о социальной психологии и групповой динамике. Он был одним из пионеров групповой психотерапии и даже занимался своим собственным типом философии, подчеркивая необходимость осознания фундаментальной важности творчества в жизни.
Ролевая игра имеет несколько полезных характеристик в обучении языка, и одна из целей этой работы — представить и обсудить преимущества использования ролевой игры в обучении английскому языку в младших классах. Следует отметить, что ролевые игры не ограничиваются языковой практикой, поскольку изучение языка, безусловно, также происходит во время игр. Чтобы ролевые игры были эффективными таким образом, они должны быть частью категории методов изучения языка. Ролевые игры открывают возможности для реального использования языка. Ролевая игра также предоставляет возможности для глубокого обучения наряду с процессом противостояния нашим существующим идеям о том, как и почему некоторые вещи происходят, ломая их и предлагая новую модель или набор постулатов для замены старых.
Существует множество типов ролевых игр, которые можно использовать в классах начальной школы. Цель всех этих методов состоит в том, чтобы привлечь младших учащихся к реальному мышлению и решению проблем. Один тип называется «option display». Этот метод хорошо работает в ситуациях, когда рассматривается спорный вопрос, когда ответ не очень ясен. Процедура будет состоять в том, чтобы перечислить проблему/вопрос, а затем построить дисплей с возможными решениями и принять решение о правильном решении. В такой ситуации ученикам могут быть даны ролевые задания их учителем; делая это, ученик затем вынужден видеть проблему как можно лучше глазами человека. Ролевые игры полезны для практики соответствующего поведения в более сложных социальных взаимодействиях, где учащиеся должны выбирать из широкого спектра возможных форм поведения. Хорошие темы для ролевых игр включают обмен материалами, включая одноклассников в деятельности, и поддержку кого-то, кто делает ошибку. Ролевая игра позволяет учителю признать сложность этих ситуаций и дать ученикам практику в принятии ответственных решений.
Ларсен-Фримен (1986) объясняет, что ролевые игры, структурированные или менее структурированные, важны в коммуникативном подходе, поскольку они дают учащимся возможность практиковать общение в разных социальных контекстах и в разных социальных ролях.
Ролевая игра — это очень гибкая учебная деятельность, которая имеет широкие возможности для вариации и воображения. Согласно Ладуссу (1987), ролевая игра использует различные коммуникативные техники и развивает беглость в языке, способствует взаимодействию в классе и повышает мотивацию. Здесь поощряется равное обучение и происходит разделение ответственности между учителем и учащимся в процессе обучения. Ролевая игра может улучшить навыки говорения учащихся в любой ситуации и помогает учащимся взаимодействовать. Что касается застенчивых учеников, ролевая игра помогает, предоставляя маску, где учащиеся с трудом в разговоре освобождаются. Кроме того, это весело, и большинство учащихся согласятся, что удовольствие приводит к лучшему обучению.
Традиционно роли, учащихся были конкретно определены в методе ролевой игры с помощью словесных инструкций или ролевых карточек. Однако Каплан (Kaplan, 1997) возражает против ролевых игр, которые сосредоточены исключительно на предписывающих темах, подчеркивающих конкретные области словаря, поскольку они не захватывают спонтанный, реальный поток разговора.
Учитель должен взять на себя некоторые дополнительные обязанности в ролевых игры. В частности, учитель должен поддерживать мотивацию учащихся, стимулируя их любопытство и поддерживая актуальность материала, создавая, так называемое, «tension to learn». Поскольку ролевые игры представляют собой реальные сценарии, материалы должны имитировать материалы, которые будут использоваться в реальном мире. Например, блоки или кубики сахара можно использовать при моделировании строительной задачи. В ролевой игре могут быть использованы «extraterrestrial» зубные щетки, часы, лампочки и ключи.
Ролевые игры могут быть интересным способом привлечь учеников к более активному участию в классе. При использовании ролевой игры для обучения учащихся цель учителя состоит в том, чтобы предложить, какие виды деятельности будут наиболее легкими для их учеников и какие будут наиболее трудными и какие другие роли, и ситуации будут подходящими для ролевой игры в их классах.
Процедуру ролевой игры была описана Ладуссом (1987). Ладусс рассматривает 11 факторов в ролевых играх. Этими факторами являются: уровень, время, цель, язык, организация, подготовка, разминка, процедура, последующие действия, замечания и вариации. Существуют различные ролевые упражнения. Уровень указывает минимальный (а иногда и максимальный) уровень, на котором могут осуществляться мероприятия. Время может зависеть от того, нужно ли учащимся читать статьи, отчеты и т. д. Указывает на более широкую цель каждого вида деятельности, например, развитие доверия или чувствительность к понятиям, выраженным в языке.
Преподавание языка может быть интересной задачей, когда учителя прилагают усилия для изучения различных подходов. Ролевые игры — это лишь один из многих методов, доступных для эксплуатации. С некоторым вниманием, уделяемым потребностям учащихся, как учитель, так и учащиеся могут играть активную роль в классе, делая языковые классы более живыми, сложными и, прежде всего, полезными.
Итак, ролевая игра повышает мотивацию. Всегда говорить о реальной жизни может стать очень скучно, а возможность представить различные ситуации добавляет интерес к уроку. Ролевая игра дает возможность использовать язык в новых контекстах и для новых тем. Дети, подростки и даже взрослые часто воображают себя в разных ситуациях и ролях, когда играют в игры. Это эффективный метод обучения иностранным языкам молодых учащихся, потому что «удовольствие» должно быть самой важной частью их обучения.
Литература:
- Burns, A.C., & Gentry, J. W. Motivating studеnts to еngаgе in еxpеrientiаl lеаrning. — Саmbridgе: Саmbridge Univеrsity Prеss 1998.
- Каplаn, М. А. Lеаrning tо соnvеrsе in а fоrеign lаnguаge: the Rесеptiоn Gаme. — Nеw Yоrk: Lоngmаn, 1997.
- Lаrsеn-Frееmаn, D. & M. H. Lоng, an Intrоductiоn to Seсоnd Lаnguаge Acquisition Resеаrch. — New York: Longman, 1991.