Разработка стратегии развития салона красоты на основе метода сценариев | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (256) май 2019 г.

Дата публикации: 05.05.2019

Статья просмотрена: 787 раз

Библиографическое описание:

Замураева, Л. Е. Разработка стратегии развития салона красоты на основе метода сценариев / Л. Е. Замураева, К. Н. Ильина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 189-191. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58690/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: метод сценариев, стратегия развития, альтернативы развития, салон красоты, учебный центр.

Выделим возможные альтернативы развития текущей конъюнктуры под воздействием трёх факторов, наиболее влияющих на деятельность предприятия: законодательство, конкуренты и экономика (рисунок 1). Рассмотрим два «сценария будущего»: «Новые возможности» и «Падение в пропасть».

Сценарии «Новые возможности» и «Падение в пропасть» предусматривают нестабильность экономики в виде повышения НДС на 2 % (рисунок 2). Так как Правительство РФ планирует повышение НДС до 20 % с января 2019 года [1]. Этот шаг государства грозит производителям и торговле — увеличением налоговой нагрузки, а рядовым потребителям ростом цен не менее чем на 3 процента. Рост НДС предприниматели переложат на плечи потребителя, поэтому добавленные 2 % ощутимо ударят по карману каждого россиянина. Крупные салоны красоты смогут удерживать цены услуг на том же уровне, а вот маленькие салоны, парикмахерские, студии и т. п. будут вынуждены повысить цены. Что обеспечит отток клиентов к конкурентам и значительному снижению выручки. В итоге «мелкие» фирмы салонного бизнеса закроются, что приведет к уменьшению числа конкурентов и увеличению доли рынка АК «Шик бьюти». При этом сценарии ужесточение требований Роспотребнадзора не наблюдается.

Рассмотрим другой вариант сценария. Ситуация с экономикой идентичная. Помимо увеличения НДС до 20 %, так же возможно ужесточение требований Роспотребнадзора. Что приведет к увеличению затрат как минимум на 2 %, а, в случае несоответствия санитарным и гигиеническим нормам, влечет за собой приостановление деятельности. Несмотря на нестабильность экономики и ужесточение законодательства, допустимо появление новых прямых конкурентов в микрорайоне «Тура». Так как АК «Шик бьюти» является единственным предприятием, оказывающим комплексные услуги и образования в сфере красоты, велика вероятность появления прямого конкурента. Исходя из оценки ресурсов фирмы, можно сделать вывод, что деятельность в сфере образования «бьюти» мастеров охвачена на 5 %. В 2018г. было обучено и выпущено 37 человек.

Проанализировав оба сценария наиболее вероятный, по мнению авторов, является первый вариант. Но не стоит исключать возможность появления новых прямых конкурентов. Так как потребность в оказании комплексных услуг сферы красоты и обучения квалифицированных мастеров этой сферы не закрыта.

Чтобы повысить конкурентоспособность и ценность в глазах потребителя предлагается стратегия диверсификации. В основе стратегии будет лежать концепция «Учебный центр + салон красоты + собственный бренд». Благодаря учебному центру решается проблема с квалифицированным персоналом для салона красоты. Поддерживается высокое качество услуг, т. к. клиентов обслуживают мастера-педагоги и выпускники учебного центра. И самое главное, фирма будет предоставлять условия для роста и развития не только учеников, но и мастеров до креативного директора, а в последующем до партнера или владельца собственного бизнеса.

На данный момент салон красоты оформляет лицензию на образовательную деятельность. В последующем фирма будет иметь право выдавать дипломы установленного образца, что ярко выделит их среди конкурентов. В планах организации создание франшизы учебного центра и салона красоты. Фирма имеет два филиала и предлагает действующим салонам партнерство, открытие учебного центра на базе их салонов красоты.

Помимо этого, можно создать уникальную потребительскую ценность, через создание собственного бренда. Это все расходные материалы, оборудование с логотипом компании, профессиональная косметика, инструменты и т. д. Материалами будут пользоваться не только мастера сети учебных центров и салонов красоты АК «Шик бьюти», но и ученики в процессе обучения, что приведет к привыканию и лояльности к бренду. Так же возможна поставка этих материалов другим салонам и розничным магазинам. Сеть салонов красоты и учебных центров с собственным раскрученным брендом будет создавать уникальность в глазах потребителя, повысит имидж компании, что приведет к росту продаж.

Рис. 1. Альтернативы развития текущей конъюнктуры объекта

Рис. 2. Сценарии развития текущей конъюнктуры объекта.

Литература:

  1. ИП — справка. Ру: Повышение НДС до 20 процентов: ожидаемые результаты и негативные последствия [Электронный ресурс] // — https://ip-spravka.ru/povyishenie-nds-do-20-protsentov.html (дата обращения 20.11.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): салон красоты, учебный центр, текущая конъюнктура, альтернатива развития, глаз потребителя, нестабильность экономики, собственный бренд, ужесточение требований.


Ключевые слова

стратегия развития, салон красоты, метод сценариев, альтернативы развития, учебный центр

Похожие статьи

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Проектная методика на уроке английского языка

В статье рассматривается метод проектов при обучении английскому языку. Приведена типология проектов, этапы их проведения. Предлагается пример проекта «Охрана окружающей среды».

Анализ интуитивного метода прогнозирования

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке косметических услуг

Разработка стратегических направлений развития сельскохозяйственных организаций

Кросс-маркетинг как элемент стратегии развития детской театральной студии

Статья посвящена вопросу применения кросс-маркетинга в работе театральной студии, включая варианты возможного применения и уже реализованные мероприятия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма профориентации

В статье рассматриваются возможности разработки и особенности применения современных виртуальных средств как инновационного инструмента современного обучения. Предлагается авторский вариант виртуальной экскурсии по ПАО СК «Росгосстрах» — социальному ...

Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли

В статье рассмотрены особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологии, тенденции развития стоматологической отрасли, направления развития стоматологической отрасли.

Современная модель психолого-педагогического консультирования с использованием компьютерных телекоммуникаций

В статье изложен аналитический обзор основы работы в коррекционных группах. Представлен опыт в раках консультирования с использованием компьютерных телекоммуникаций. Результаты тестирования. Анализ результатов.

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Похожие статьи

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Проектная методика на уроке английского языка

В статье рассматривается метод проектов при обучении английскому языку. Приведена типология проектов, этапы их проведения. Предлагается пример проекта «Охрана окружающей среды».

Анализ интуитивного метода прогнозирования

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке косметических услуг

Разработка стратегических направлений развития сельскохозяйственных организаций

Кросс-маркетинг как элемент стратегии развития детской театральной студии

Статья посвящена вопросу применения кросс-маркетинга в работе театральной студии, включая варианты возможного применения и уже реализованные мероприятия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма профориентации

В статье рассматриваются возможности разработки и особенности применения современных виртуальных средств как инновационного инструмента современного обучения. Предлагается авторский вариант виртуальной экскурсии по ПАО СК «Росгосстрах» — социальному ...

Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли

В статье рассмотрены особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологии, тенденции развития стоматологической отрасли, направления развития стоматологической отрасли.

Современная модель психолого-педагогического консультирования с использованием компьютерных телекоммуникаций

В статье изложен аналитический обзор основы работы в коррекционных группах. Представлен опыт в раках консультирования с использованием компьютерных телекоммуникаций. Результаты тестирования. Анализ результатов.

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Задать вопрос