Особенности образовательной политики в Республике Калмыкии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №18 (256) май 2019 г.

Дата публикации: 07.05.2019

Статья просмотрена: 357 раз

Библиографическое описание:

Лиджигоряев, А. С. Особенности образовательной политики в Республике Калмыкии / А. С. Лиджигоряев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58744/ (дата обращения: 19.12.2024).



На сегодняшний день формирование образовательной политики является приоритетным направлением как на федеральном уровне, так и на региональном уровне. От того в какой степени сформирована образовательная политика зависят и показатели уровня образования в стране, уровень профессиональной подготовки будущих специалистов в разных областях.

Особо острой проблема образовательной политики оказывается в Республике Калмыкия, в которой на сегодняшний день только происходит процесс становления образовательной политики в соответствии с современными стандартами и тенденциями в области образования.

Одним из важнейших приоритетов региональной образовательной политики в Республике Калмыкия сегодня является поддержание и развитие системы образования, обеспечение процесса повышения качества и эффективности образования. В соответствии с вышеперечисленными приоритетами будет формироваться внешний запрос к существующей системе образования, который будет состоять в следующих моментах [3, c. 17]:

− обеспечение необходимых условий, требующихся в процессе реализации непрерывного образования населения, создание разнообразия и вариативности образовательных программ для выбора в соответствии с изменениями образовательных потребностей и возможностей обучающихся;

− обеспечение доступности и качества образования населения;

− постоянное совершенствование форм воспитательной работы с детьми и молодежью, налаживание процессов взаимодействия с семьей в области образования и воспитания.

В настоящее время в Республике Калмыкия реализуется государственная программа «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013–2020 годы», утверждённая Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2013 года № 214. В рамках данной Государственной программы происходит реализация следующих подпрограмм в области образования:

− «Развитие системы дошкольного образования»;

− «Развитие науки Республики Калмыкия»;

− «Развитие системы общего образования»;

− «Развитие системы профессионального и дополнительного профессионального образования»;

− «Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей»;

− «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;

− «Сохранение и развитие калмыцкого языка».

Особое значение в процессе развития региональной образовательной системе и научной деятельности отведено Калмыцкому государственному университету, который на сегодняшний день является основным центром образования, культуры и науки. Калмыцкий государственный университет включает в себя 12 научно-образовательных центров и научно-исследовательских лабораторий.

Так, на сегодняшний день в Республике Калмыкия политика в области образования носит активный характер и направлена, прежде всего, на повышение доступности образования в регионе, совершенствование образовательной системы, увеличения количества образовательных учреждений в регионе. Однако, следует отметить, что существуют и определённые проблемы в области реализации образовательной политики Республики Калмыкия. Среди таких проблем можно выделить [1, c. 18]:

  1. Проблема недостатка мест в дошкольных образовательных учреждениях;
  2. Трудности в процессе трудоустройства выпускников высших учебных заведений;
  3. Недостаток высококвалифицированных работников в ДОУ;
  4. Высокая стоимость высшего образования;
  5. Другие проблемы в области образовательной политики.

Ситуация усложняется и тем, что население не просто знает о проблемах, но и лично столкнулось с ними. Например, студентами испытываются трудности в процессе поиск работы после окончания университета, а также у многих семей нет возможности оплатить само обучение в высшем учебном заведении. В свою очередь, молодые семьи, имеющие маленьких детей, сталкиваются с проблемой нехватки мест в детских садах, высокими ценами за пребывание ребенка в частных ДОУ, а также с недостатком квалифицированных работников в них [2, c. 63]. Подобный высокий уровень осведомленности в проблемах региона, является следствием того, что практически каждый житель Республики, или кто-то из членов его семьи вынужден столкнуться с определённой проблемой в сфере образования.

Кроме того, следует отметить, что учебные заведения Республики Калмыкия не полностью покрывают потребности организаций в специалистах с высшим и средним образованием. В регионе сегодня наблюдается перенасыщение рынка труда работниками в области экономики и управления и дефицит профессионалов в инновационных организациях, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции. При этом достаточно низкий уровень средней заработной платы в Республике не позволяет привлекать специалистов из других регионов. В связи с этим возникает необходимость формирования региональной инновационной системы Республики Калмыкия, ориентированной на ускорение инновационного цикла: образование — наука — производство.

Среди задач развития профессионального образования в Республике Калмыкия следует выделить:

− создание системы профессионального образования с учетом потребностей рынка труда в регионе;

− формирование программ профессионального образования повышенной привлекательности, необходимых и востребованных рынком труда в регионе;

− создание и внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему профессионального образования (эндаумент-фонды, государственно-частное партнерство и т. д.).

Таким образом, сегодня приоритетными направлениями в области улучшения образовательной политики в Республики Калмыкия является создание доступности образовательных услуг для любых категорий населения, а также обеспечение непрерывного развития уровня образования в соответствии с постоянно изменяющимися внешними условиями.

Литература:

  1. Команджаев, А. Н. Становление и развитие высшего образования в Калмыкии / А. Н. Команджаев, Е. Ш. Музраева // Вестник Калмыцкого университета. — 2015. — № 10. — С. 16–21.
  2. Малышев, Е. А. Государственная образовательная политика в контексте мирового образовательного пространства / Е.А Малышев, Т. Б. Макарова // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2016 — № 2 — С. 59–66.
  3. Мирошниченко, В. В. Общие тенденции развития региональной системы образования / В. В. Мирошниченко // Научно-педагогическое обозрение. — 2015. — № 2 (2). — С. 13–22.
Основные термины (генерируются автоматически): Калмыкия, образовательная политика, область образования, профессиональное образование, Развитие системы, Республика, Государственная программа, калмыцкий государственный университет, проблема, регион.


Похожие статьи

Проблемы и особенности развития малых инновационных предприятий в Чеченской Республике

Проблема построения межнациональных отношений среди учащихся в образовательных организациях на Северном Кавказе

Основные пути совершенствования государственной культурной политики в Чеченской Республике

Проблемы управления средним профессиональным образованием в Республике Бурятия и пути их решения

Правосознание учащейся молодежи в Республике Саха (Якутия)

Особенности процесса регулирования занятости и безработицы в Белгородской области

Исторические и этнические особенности формирования рынка труда республики Тыва

Приоритеты управления средним профессиональным образованием в Республике Бурятия

Особенности миграционных процессов в Калининградской области

Особенности правового регулирования финансового контроля за деятельностью образовательных учреждений Республики Крым

Похожие статьи

Проблемы и особенности развития малых инновационных предприятий в Чеченской Республике

Проблема построения межнациональных отношений среди учащихся в образовательных организациях на Северном Кавказе

Основные пути совершенствования государственной культурной политики в Чеченской Республике

Проблемы управления средним профессиональным образованием в Республике Бурятия и пути их решения

Правосознание учащейся молодежи в Республике Саха (Якутия)

Особенности процесса регулирования занятости и безработицы в Белгородской области

Исторические и этнические особенности формирования рынка труда республики Тыва

Приоритеты управления средним профессиональным образованием в Республике Бурятия

Особенности миграционных процессов в Калининградской области

Особенности правового регулирования финансового контроля за деятельностью образовательных учреждений Республики Крым

Задать вопрос