Обучение с Moodle в высшем образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 13.05.2019

Статья просмотрена: 744 раза

Библиографическое описание:

Содикова, Ф. С. Обучение с Moodle в высшем образовании / Ф. С. Содикова, Р. Б. Сариев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58547/ (дата обращения: 16.11.2024).



В настоящее время, с использованием технологий и Интернета, образование претерпевает значительные изменения, преподаватели обдумывают новые способы преподавания и обучения. Один из широко распространенных методов обучения, используемых для продвижения знаний, заключается в использовании виртуальных сред, доступных в различных форматах, на примере платформ обучения и обучения, которые доступны в Интернете. Доступ в Интернет и использование ноутбуков создали технологические условия для преподавателей, и учащиеся могут извлечь выгоду из разнообразия онлайн-информации, общения, совместной работы и обмена с другими. Интеграция интернет-сервисов в практику преподавания может обеспечить тематическое, социальное и цифровое обогащение для задействованных агентов. В этой статье мы поговорим о преимуществах LMS (системы управления обучением), таких как Moodle, для поддержки презентационных лекций в сфере высшего образования. Мы также проанализируем его значение для поддержки студентов и интерактивного взаимодействия, что приведет образовательных агентов к смешению различных учебных сред, где они могут сочетать непосредственное обучение с компьютерным обучением, смешанным обучением и расширять возможности для лучшего обучения. качество и количество взаимодействия человека в учебной среде. Мы также представим некоторые инструменты, традиционно используемые в онлайн-оценке и являющиеся частью функциональности Moodle. Эти инструменты могут предоставить интересные альтернативы, способствующие более значительному обучению и способствующие разработке гибких и адаптированных моделей оценки, которые мы хотим сделать более эффективными.

С использованием технологий образование сделало большой скачок и меняет свои парадигмы: от закрытой модели и классной комнаты, ориентированной на учителя, на модель, более открытую и ориентированную на студента, где учитель переходит от одного обладателя знаний к обучающему наставнику, способный управлять различными дискурсами и практиками, а также стимулировать интеллектуальные способности студентов в обработке доступной информации. В сети есть много ценной информации, но есть также много ошибок и противоречий, вместо того чтобы учить может сбить с толку студентов. Таким образом, они обычно имеют доступ к информации, но не всегда знают, что с ней делать. В настоящее время несколько инструментов могут способствовать распространению знаний и обучения, многие методы были улучшены, такие как аудиовизуальные ресурсы, которые когда-то были тесно связаны с телевидением и видео. Сегодня все они были сгруппированы на одном носителе — в Интернете. Интернет является отличным инструментом для использования в классе, поскольку он позволяет расширять кругозор, благодаря чему учащиеся учатся общаться и сотрудничать, что способствует обучению. Но вам также нужно знать, как пользоваться Интернетом, если в противном случае студент будет тратить время на посещение всех ссылок, не сохраняя при этом никакой информации, поскольку некоторые из его функций — это бесконечный объем доступной информации. Без надлежащей заботы занятия в классе не будут успешными. Существуют многочисленные среды, которые отвечают ряду функций для создания и структурирования курсов на расстоянии. Эти среды также известны как LMS (система управления обучением) или системы управления обучением. Вот некоторые из этих сред, используемых для создания и управления этими онлайн-курсами: Moodle, TelEduc, BlackBoard, WebCT, Toolbook, TopClass Server и другие. Эти среды различаются во многих отношениях в зависимости от языка, в котором они были разработаны, либо в функциях и возможностях, которые предлагает каждый. LMS преследует главную цель — централизовать и упростить администрирование и управление преподаванием и обучением посредством электронного обучения. Эта система охватывает весь процесс дистанционного обучения, имея интерфейс и студентов учителей, преподавателей, администраторов и административной части [1].

В этом смысле помогает сотрудникам и студентам планировать свои учебные процессы, и давайте работать вместе, посредством обмена информацией и знаниями. Среди основных особенностей платформ электронного обучения мы можем упомянуть гибкость, доступность, ориентацию на студента, экономию или рационализацию ресурсов, интерактивность и повышение квалификации студента. Курсы, разработанные в Интернете, имеют то преимущество, что предоставляют контент для студентов в любой точке мира быстрее, чем другие традиционные методы дистанционного обучения. Кроме того, коммуникационные ресурсы Интернета могут сделать его более эффективным для связи между учителем и учениками по сравнению с другими традиционными методами.

Платформа Moodle имеет три уровня использования, с функциями различного использования и доступа. То же самое относится и к опекуну или администратору (администратору платформы), учителю (который также может иметь другие обозначения, например, тренер, промоутер) и студенту (учащийся, участник и т. д.). Moodle состоит из простого интерфейса, который больше похож на информационный портал; как правило, страницы курсов разделены на три столбца, которые могут настраиваться преподавателем или курсом, добавляя такие элементы, как календарь, пользователи онлайн, список действий, среди прочего. Эти элементы расположены в столбцах справа и слева от экрана, пользователь может перемещаться из одного места в другое учителя. В центральной колонке мы находим набор параметров, которые могут быть результатом урока, через список тем, пронумерованных или датированных еженедельно, или областей для группировки контента или аналогичных действий. В центральной колонке курсов, в которых Moodle используется в качестве виртуальной среды, обычно есть жилые зоны для записи новостей о курсе, дискуссионных форумов, областей контента для ввода текста, изображений и презентаций по теме, областям деятельности. Направляйте задачи, которые должны быть выполнены или доставлены учителю или в центральную колонку, — это место, где доступны ресурсы и мероприятия [2].

Чат. Модуль чата позволяет участникам проводить синхронные обсуждения в режиме реального времени. Это полезный способ получить различное понимание друг друга, и обсуждаемая тема отличается тем, что режим использования комнаты чата сильно отличается от типичных интернет-форумов. Чат содержит ряд функций для управления и просмотра обсуждений в чате.

База данных. Модуль базы данных позволяет лектору и / или студентам создавать, отображать и искать банк записей по теме. Формат и структура этих записей могут включать в себя изображения, файлы, URL-адреса, числа и текст, среди прочего. Хотя в настоящее время в базе данных возникают проблемы с экспортом данных для разных модулей, иногда удобно хранить и обмениваться данными со всеми участниками. База данных состоит из нескольких полей, которые нужно создать. Вы также устанавливаете каждую базу данных, чтобы решить, сколько записей каждый участник должен написать, чтобы просмотреть другие записи, минимальные и максимальные записи разрешены, и так далее.

Форумы. Форумы используются для асинхронного онлайн-обсуждения. Подписываясь на форум, участники получают копии каждого нового сообщения по электронной почте. Учителя могут навязывать подписку всем, если они хотят, и таким образом могут использовать форум, чтобы связаться со всеми студентами на курсе. Они позволяют учащимся и учителям размещать комментарии в центральном месте для имитации (и стимулирования) обсуждения. Все курсы Moodle автоматически поставляются с новостным форумом, который нельзя удалить, и все участники курса будут получать электронную почту всякий раз, когда что-либо будет добавлено в этот конкретный форум. Однако вы также можете добавлять новые форумы.

Словарь. Глоссарий позволяет участникам создавать и поддерживать список терминов и определений, как в словаре. Его можно использовать для создания аннотированного списка полезных веб-сайтов или часто задаваемых вопросов. Определения могут быть найдены или просмотрены во многих различных форматах, и могут быть связаны из других мест на сайте.

Опросный лист. Модуль анкетирования в Moodle позволяет вам создать опрос или анкету для заполнения, например, оценку курса или опрос по чтению. Вы можете выбрать, являются ли ответы анонимными.

Планировщик. Планировщик — это мероприятие Moodle, которое позволяет преподавателю курса публиковать доступное время встреч, а затем дает студентам возможность записаться в наиболее подходящий им слот. Это полезно для обязательных встреч между студентом и преподавателем, таких как дни консультаций или просто для дополнительных рабочих часов.

Урок. Урок позволяет лектору создавать условные пути через материал. Он состоит из нескольких страниц, каждая страница обычно заканчивается вопросом и несколькими возможными ответами. В зависимости от выбора ответа учащегося, он либо переходит на следующую страницу, либо возвращается на предыдущую страницу. Когда студенты отвечают на вопрос, они перенаправляются на любую страницу, которую вы хотите, чтобы они увидели на следующей странице, основываясь на своем ответе. Это может быть полезным инструментом для отработки материала, изучения и тестирования.

Hot Potatoes. Модуль Hot Potatoes позволяет учителям управлять тестами Hot Potatoes через Moodle.

Задания. Задания позволяют студентам отправлять работу в режиме онлайн, включая загрузку файлов любого типа (документ Word, Powerpoint, видеоклип и т. д.). Лекторы могут оценивать и давать отзывы.

Расширенная загрузка файлов. Этот параметр следует использовать, если вы хотите, чтобы ваши ученики отправляли несколько файлов или особенно большие файлы. В этом подмодуле вы сможете установить максимальный размер файла, а также максимальное количество файлов, отправляемых на одного учащегося, и вы можете решить, хотите ли вы, чтобы ученики работали в группах, и могут ли ученики удалять файлы после их загрузки., если студенты могут писать вам заметки в Интернете, и когда задание должно быть. Вы также можете решить, хотите ли вы получать электронное письмо каждый раз, когда студент отправляет файл. Это задание имеет еще одну особенность: учителя могут отправлять отзывы в виде файла, поэтому документ с электронным исправлением может быть возвращен.

Интернет текст. Эта опция предназначена для относительно коротких текстовых заданий. Например, если вы хотите попросить студентов представить свои мысли по заданию по чтению, вы можете использовать этот вид задания. Студенты не смогут загружать файлы со своего компьютера; они просто увидят окно текстового редактора, размером примерно с абзац, где они могут напечатать что-нибудь онлайн и отправить его вам. В подмодуле вы можете установить такие вещи, как сроки выполнения, допустимы ли поздние назначения, можно ли повторно отправлять назначения и хотите ли вы получать оповещения по электронной почте после отправки. Вы также можете упростить оценку представлений, включив параметр «Встроенный комментарий», который позволит вам редактировать исходный текст или комментировать другим цветом. Кроме того, вы можете разделить студентов на группы, но это, как правило, одиночное задание.

Загрузить один файл. Если вы хотите, чтобы ваши ученики загружали файлы, но вы хотите, чтобы каждый ученик загружал один файл, а файлы не очень большие (документы Word, электронные таблицы Excel и т. Д.), Вы можете использовать гораздо более простую “Загрузить опция «один файл», которая работает почти так же, как «расширенная загрузка файлов»”, за исключением ограничения на количество для каждого учащегося. Как профессор, вы можете установить шкалу оценок, срок выполнения, политику поздней отправки и политику повторной отправки, а также максимальный размер файла. Вы также можете разделить учащихся на группы и попросить каждую группу отправить одно задание и решить, хотите ли вы получать оповещения по электронной почте при отправке файлов.

Оффлайн-активность. Это самый простой вариант для использования. Там нет онлайн-подачи любого вида; задание в основном существует как напоминание студентам, что у них есть определенное задание, которое должно быть выполнено в определенный день. В основном это используется для заданий из учебника или автономных рабочих листов. Вы можете установить шкалу оценок, дату окончания и политику поздней подачи, но опять же, это все для студентов, так как в любом случае они не будут отправлять что-либо онлайн.

Викторина. Модуль Викторина позволяет лектору разрабатывать и устанавливать тесты викторины, и включает в себя ряд типов вопросов и вариантов отчетности. Тесты Moodle — отличный ресурс для каждого профессора. Электронные тесты могут сделать много вещей, которые бумажные тесты просто не могут. Вы можете создавать различные типы вопросов, случайным образом генерировать тесты из пулов вопросов, позволять студентам повторять тесты несколько раз, и компьютер будет оценивать их все. Эти функции открывают целый мир возможностей, которые просто непрактичны при бумажном тестировании. Тесты Moodle состоят из двух компонентов: тела теста и пулов вопросов. Тело — это финальная викторина, которую студент увидит после всех рандомизации и вопросов — это «контейнер» для различных вопросов, извлеченных из пулов вопросов. Вы можете определить правила для того, как тело извлекает из пулов: например, вы можете создать три пула вопросов, по одному для каждой главы, которую вы тестируете, и сказать телу теста, чтобы вытащить пять вопросов из первой главы, два вопроса из вторая глава и три из третьей главы. Пулы можно использовать повторно, совместно использовать между классами и перемещать между системами [2].

Moodle — это платформа электронного обучения, используемая во всем мире. Университеты, сообщества, школы и учителя служат ей, чтобы общаться и передавать информацию своим образовательным сообществам. Разработано Мартином Дугиамасом — платформа с технологическими характеристиками и удовлетворительным обучением, которая привлекает пользователей и разработчиков, работающих совместно. Большой успех этой платформы обусловлен тем, что система с открытым исходным кодом, предоставляя программистам возможность вносить новые вклады, с новыми приложениями, делает ее одной из наиболее широко используемых на дистанционных курсах. Нам кажется, что интеграция таких платформ заслуживает особого внимания и должна быть включена в образовательные настройки, несмотря на все ограничения и отсутствие существующих на разных уровнях, таких как трудности с доступом к платформе, потому что соединения очень медленные или что серверы не могут управлять информацией, когда существует много пользователей или из-за отсутствия компьютеров с подключением к Интернету.

Литература:

  1. Susan Smith Nash. Moodle 3.x Teaching Techniques — Third Edition. May 2016
  2. Gavin Henrick, Karen Holland. Moodle Administration Essentials: Learn how to set up, maintain, and support your Moodle site efficiently. Packt Publishing (July 23, 2015)
Основные термины (генерируются автоматически): студент, LMS, учитель, файл, задание, Интернет, система управления, электронная почта, электронное обучение, дистанционное обучение.


Задать вопрос