В настоящее время перед органами Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на промышленных объектах Свердловской области ставятся серьезные задачи по обеспечению пожарной безопасности. Решение задач служит постоянное совершенствования организации, техники и тактики тушения пожаров. Постоянная отработка эвакуации с цехами, а также создание и обучение добровольной пожарной охраны на промышленных объектах. Важная роль в этом направлении деятельности пожарной охраны принадлежит модернизации пожарной техники и систем пожаротушения
Немаловажная проблема на промышленных предприятиях — это взаимодействие контролирующих органов государственного пожарного надзора с представителями промышленных объектов.
Сложной пожароопасной обстановки в современных условиях связано с развитием прогресса, появлением новых технологических процессов, технического оборудования, использованием легковоспламеняющихся и горючих веществ, что приводит к повышению риска возникновения пожаров, аварий и катастроф. [1]
- «В положении О порядке проведения органами государственной власти Свердловской области противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности в Свердловской области» к полномочиям относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Свердловской области. Под первичными мерами пожарной безопасности понимается выполнение норм и правил, принятых в установленном порядке для предотвращения пожаров на промышленных объектах.2]
Таблица 1
Цель № 1 |
Взаимодействие органов местного самоуправления с органами МЧС, обеспечивающие пожарную безопасность на промышленных объектах свердловской области. |
Цель № 2 |
Защита промышленных объектов Свердловской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Взаимодействие органов местного самоуправления с органами МЧС, обеспечивающие пожарную безопасность на промышленных объектах свердловской области.
При качественной работе органов государственного пожарного надзора, а так же при исправных системах автоматических или ручных установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, будет снижение пожаров, что будет сказываться на производстве промышленных предприятий, возрастет качество продукций выпускаемые промышленными предприятиями, соответственно, поднимается продажи как для экспорта в другие регионы и страны, так и для самого государства. [4]
Первоочередная задача промышленных объектов с контролирующими органами — это разработка инструкций взаимодействия, а также составление графика проверок. Исполнение органов местного самоуправления по решению вопросов финансового, организационно-правового, материального обеспечения пожарной безопасности промышленных объектов; подготовка и выполнение мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности промышленных объектов, разработка технической документации, которые должны предусматриваться в планах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии систем противопожарной защиты и автоматических датчиков пожаротушения; [3]
Финансирование противопожарной защиты
Проанализировав местные бюджеты Свердловской области на предмет запланированных денежных средств в большинстве случаев, происходит по остаточному принципу. Среднее значение данного показателя составляет 2,22 %. Данный показатель варьируется в пределах от 0,5 % до 3,94 % в различных муниципальных образованиях, городских округах и городских поселений Свердловской области.
Не существует фиксированного показателя, единого для всех муниципальных районов и городских округов в этом направлении, так же, как нет регулирующего органа, который бы устанавливал пределы этого показателя. Скорее, финансовые власти не заинтересованы в установлении стабильного предела, общего для всех муниципалитетов, для реализации противопожарных мер. [3]
Рис. 1
Проблемы с финансовой стороны влияют на разработку мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности, на установку качественных систем пожаротушения, установку автоматических установок пожаротушения и датчиков сигнализации, сообщающие на пульт в пожарную охрану. [3]
Литература:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ (последняя редакция).
- Федеральный закон от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
- Правительство Свердловской области постановление от 10 марта 2006 года № 211-ПП Об утверждении Положения о порядке проведения органами государственной власти Свердловской области противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности в Свердловской области
- Постановление Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»).