Современные тенденции продвижения beauty-брендов в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 14.05.2019

Статья просмотрена: 1280 раз

Библиографическое описание:

Хмелевская, В. О. Современные тенденции продвижения beauty-брендов в социальных сетях / В. О. Хмелевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 174-176. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58830/ (дата обращения: 16.11.2024).



Социальные сети в настоящий момент являются одним из наиболее эффективных бизнес-инструментов. С помощью социальных сетей можно продавать, привлекать целевую аудиторию, выстраивать диалог с потребителем, отстраиваться от конкурентов и даже управлять репутацией бренда. Основной инструмент привлечения аудитории в социальных сетях — это визуальный контент, что делает их действительно удобной и при правильном использовании недорогой площадкой для продвижения бьюти-брендов. Однако, по той же причине конкуренция среди различных компаний данной сферы растет с каждым днем.

Наиболее популярными площадками для взаимодействия среди российских пользователей являются Instagram, Vkontakte (ВКонтакте), Facebook и Youtube. Как правило, большую активность в социальных сетях демонстрируют девушки и женщины в возрасте от 17 до 40 лет. Они обходят мужчин и по активности, и по количеству зарегистрированных. Особый интерес у женской половины населения вызывает Instagram. Инстаграм (Instagram) — это бесплатная программа, предназначенная в основном для того, чтобы делиться своими фотографиями. Таким образом, одной из самых эффективных площадок для продвижения бьюти-брендов можно назвать именно Инстаграм. Однако, при выстраивании стратегии взаимодействия с потребителями, важно учитывать и другие социальные сети [6, c. 75].

Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов и заинтересовать потенциального покупателя, нужно знать наиболее перспективные SMM-тренды и уметь их использовать. В данной статье рассматриваются основные тренды маркетинга в социальных сетях 2019 года применительно к сфере красоты.

Первый тренд, который набирает обороты последние несколько лет — реклама у лидеров мнений. Блогеры с миллионной аудиторией сейчас сильно завышают цену на свои услуги, и кроме того, среди их подписчиков тяжело выделить свою целевую аудиторию. Таким образом, за продвижением своих товаров и услуг SMM-специалисты все чаще обращаются к так называемым «микро-инфлюенсерам», имеющим примерно 50–150 тысяч подписчиков. Более того, аудитория менее популярных блогеров более лояльна, и действительно доверяет их рекомендациям. По данным интернет портала VC.RU, в прошлом году Федеральная торговая комиссия США разослала около 100 писем-предупреждений, в которых просила самых известных лидеров мнения четко указывать в каких отношениях они находятся с брендами, о которых пишут. Другими словами, как в СМИ, обозначать рекламный контент [4]. К блогерам с небольшой аудиторией это пока не имеет отношения, и таким образом, выгодно покупать рекламу именно у них. При размещении подобной рекламы необходимо верно определить аудиторию: возраст, пол, социальный статус и место жительства большинства подписчиков выбранного блогера должны совпадать с целевой аудиторией продвигаемого бренда.

Также особенностью SMM в 2019 году являются рассылки сообществ в Вконтакте. Новая функция вышеобозначенной социальной сети действует по тому же принципу, что и email-рассылки, только письма приходят в личном сообщении. Как показывают маркетинговые исследования, более 90 % пользователей открывают такие сообщения, в то время как письма email-рассылки читают только 60 %. Подобная функция также помогает наладить диалог с клиентом, так как еще 20 % пользователей склонны отвечать на подобные сообщения и делиться своим мнением. [9]. С точки зрения продвижения бьюти-бренда, рассылка Вконтакте — отличный инструмент для оповещения об акциях, розыгрышах и новинках, а также получения обратной связи.

Следующим трендом 2019 года является интерактивный контент. Социальные сети прочно закрепились в нашей жизни, и в среднем человек заходит на различные платформы от одного до десятков раз за день. Контент, предназначенный исключительно для одностороннего потребления уже не может завлечь пользователя. Новый тип контента предполагает активное участие подписчиков. Для вовлечения аудитории можно использовать викторины, тесты, опросы. Таким образом, бренд будет ассоциироваться с удовольствием, полученным от игры, и более вероятно, что такой контент быстрее распространится [10, c. 175]. В бьюти-сфере варианты интерактивного контента отличаются большим разнообразием: подойдут тесты на тип лица или фигуры, викторины на знание брендов и стилей, и в целом, любая тема, пересекающаяся темой бренда и интересная для целевой аудитории, приведет к большей узнаваемости, вовлеченности аудитории и, в итоге, к новым клиентам.

Непосредственно для бьюти-брендов актуально использование Highlights Stories («Ключевые моменты»). Инстаграм довольно часто внедряет новые инструменты и корректирует существующие. Так, в интересах пользователей формат «сториз» (stories) был неоднократно изменен и дополнен. Из контента «в моменте» они перешли в статичный формат с возможностью разделить их по категориям и закрепить на странице. Теперь пользователь может сразу найти то, что ему интересно, например, зайдя на страницу салона красоты, можно сразу перейти к прайсу или к примерам работ, не перелистывая все фото, в поисках нужных. А владелец страницы может увидеть список всех взаимодействовавших с конкретной публикацией и вступить с ними в диалог, таким образом увеличивая вероятность приобретения новых лояльных клиентов [2, с. 51].

В России Инстаграм недавно запустил новый инструмент — товарные метки, который имеет большое значение для продвижения компаний в социальных сетях. «Shopping Tags» — это специальный тег, кликнув на который, пользователь переходит на страницу товара, где есть фотографии, описание, указана стоимость и дается ссылка на сайт компании. Предоставление комплексной информации позволяет ускорить процесс покупки. [4].

Летом 2018 г. начала работать платформа IGTV (Instagram Television). Для части пользователей, как правило, популярных и имеющих сотни тысяч подписчиков, стала возможной запись или загрузка видео длиной до 60 минут. Большинству аккаунтов можно загружать видео до 10 минут, однако, уже это открывает новые перспективы. В настоящий момент сервис находится в тестировании [5]. В связи с тем, что это принципиально новый инструмент, важно успеть занять нишу на данном этапе. Для бьюти-брендов актуально показывать своим пользователям видео с модных показов, мастер-классы по тому виду услуг, который они оказывают, или, например, брать интервью у известных людей, имеющих отношение к бренду.

Тем не менее, если речь не идет о новой функции, описанной выше, не стоит использовать слишком длинные видео в качестве контента в новостной ленте. Большую популярность приобретают лаконичные ролики, где, мастер подробно показывает, как делается, например, один вид дизайна ногтей или коррекции бровей. Потребление контента в сети ускоряется, и пользователи более лояльны к тем, кто может предоставить необходимую информацию за более короткий промежуток времени [8].

Видеоконтент быстро набирает популярность. Уже сейчас он занимает большую долю интернет-трафика. Таким образом, компаниям, блогерам и брендам необходимо больше внимания уделять созданию качественных видеороликов разных форматов — от «сториз» до «IGTV».

За последние несколько лет для потребителей стало важно, у кого именно они покупают ту или иную услугу или товар. В сфере интернет-маркетинга в целом сейчас очень распространено ведение отдельных страниц владельца бизнеса, основателя или директора. Подобный подход вызывает у подписчиков больше доверия к продукту, чем в случаях, когда бизнес «обезличен». При внедрении данного тренда необходимо, во-первых, соблюдать границы — то есть однозначно показывать свою жизнь и делиться мыслями, но в то же время, слишком личные или эмоциональные посты могут вызвать отторжение у публики. Во-вторых, необходимо удостовериться, что собственник компании на своих страницах транслирует те же ценности, что и сама компания [10, с. 213].

Появление все новых и новых инструментов продвижения в социальных сетях, с одной стороны, значительно упрощает коммуникацию с существующими и поиск потенциальных клиентов. С другой стороны, чем более сложными и комплексными становятся сами социальные сети — тем более сложной и комплексной должна становиться стратегия бренда. Например, в начале этого пути нужно было всего 3 касания для того, чтобы получить потенциального клиента, а сейчас потребитель должен получить информацию уже из 5 разных источников. Сейчас необходимо подбирать подходящие для продвигаемой сферы площадки и направлять именно на них максимум усилий. Более того, в комплексе обязательно должны быть учтены СМИ, мессенджеры, контекстная реклама и другие интернет источники [7]. Разные сферы бизнеса требуют разного подхода. Так, недвижимость продается через блоги и аналитический контент в фейсбуке, а для любой компании в индустрии моды и красоты актуально в первую очередь присутствие в сети Инстраграм [10, c. 306].

Таким образом, современные тенденции продвижения бьюти-брендов включают в себя:

− Работу с микро-инфлюенсерами. Для бьюти-брендов очень важно аккуратно подбирать целевую аудиторию, ведь точное попадание может обеспечить конверсию из просмотров в продажи 50–60 %;

− Рассылки с розыгрышами, новостями и акциями «Вконтакте»;

− Интерактивный контент, тесты на определение типажа или подходящих продуктов;

− Выведение в «Ключевые моменты» таких рубрик как «Прайс-лист», «В наличии», фото-подборка образов от покупателей с использованием продукции. Использование shopping tags;

− Качественный видео-контент о продукции, полезный для потребителей. Использование IGTV наиболее актуально сейчас, так как ниша в России еще не занята;

− «Очеловечивание» бренда. Необходимо показывать на страницах компании ее основателя, давать подробности его жизни, мыслей и идей. Люди покупают у людей лучше, чем у компаний.

− Необходимо помнить, что, хотя комплексная стратегия присутствия в соцсетях важна, основной инструмент именно для бьюти-брендов — это Инстраграм, так как в данной соцсети наиболее ценен визуальный контент и большая часть аудитории — женщины.

Литература:

  1. «Про СММ» http://www.pro-smm.com/ — № 1 «Бренд-аналитик» http://blog.br-analytics.ru — № 2
  2. Instagram для бизнеса. М.: Ingate, 2017. 83 c.
  3. Instagram: эффективное продвижение от А до Я. М.: Ingate, 2014. 38 c.
  4. Интернет-портал VC.RU: электронный источник. URL: https://vc.ru/ (дата обращения: 30.04.2019)
  5. Кей Ю. Как прокачать Instagram, чтобы все пришли в ваш салон // SNC: Интернет-журнал. 2018. URL: http://www.sncmedia.ru (дата обращения: 08.03.2019)
  6. Савельева В. А. Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере // Молодой ученый. — 2018. — № 2. — С. 74–77. — URL https://moluch.ru/archive/188/47775/ (дата обращения: 09.03.2019).
  7. Сенаторов А. «Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег» // — 2017 — № 4
  8. Тажетдинов Т., Мрочковский Н. «Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки» // — 2013. -№ 5
  9. Трухинина А. М. Как продвигать салон красоты // Маркетинговый сервис SMMplanner: Интернет-блог. 2017. URL: https://smmplanner.com/blog (дата обращения: 01.07.2018)
  10. Халилов Д. Р. Маркетинг в социальных сетях. М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013. 385 с.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, IGTV, сеть, Интерактивный контент, SMM, бренд, визуальный контент, момент, продвижение бьюти-брендов, Россия.


Задать вопрос