Образовательные компетенции выпускника направления 39.03.03 «Организация работы с молодежью» в контексте трудовых функций профессионального стандарта специалиста по управлению персоналом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 10.05.2019

Статья просмотрена: 552 раза

Библиографическое описание:

Суханов, И. А. Образовательные компетенции выпускника направления 39.03.03 «Организация работы с молодежью» в контексте трудовых функций профессионального стандарта специалиста по управлению персоналом / И. А. Суханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 316-319. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58849/ (дата обращения: 17.10.2024).



Ключевые слова: организация работы с молодежью, управление персоналом, образовательные компетенции, трудовые функции.

Область профессиональной деятельности бакалавров по работе с молодежью включает: решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями. Объектами профессиональной деятельности бакалавров выступают социокультурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития [1].

Квалификационные характеристики будущего специалиста по работе с молодежью конкретизируют необходимые знания, умения и навыки по блокам предметов и отдельным учебным дисциплинам, которые выражены в общекультурных и профессиональных компетенциях. Каждый учебный цикл представляет собой определенный перечень знаний, умений и навыков, направленных на осуществление успешной профессиональной деятельности в дальнейшем. В результате, выпускник, который успешно освоил образовательную программу и сформировал общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, может заниматься следующими видами деятельности: научно-исследовательская; организационно-управленческая; информационно-аналитическая; социально-проектная; организационно-массовая; производственная и социально-технологическая.

Очевидно, что направление «организация работы с молодежью» дает выпускникам широкий профиль применения своих знаний и компетенций. Каждый год учебный план корректируется как под новые потребности общества, так и под запросы работодателей и студентов. В рамках данной статьи представляется сфера управления персоналом, в частности траектории его оценки и развития. Данное направление не является ключевым для сферы молодежной политики, но это не означает, что компетенции специалиста по работе с молодежью нельзя использовать в контексте отдельных отраслей HR-менеджмента.

В таблице 1 приведен перечень основных функций, которые может осуществлять специалист по работе с молодежью в рамках специальностей кадровой аналитики и делопроизводства. За основу взят блок образовательных дисциплин учебного плана [5], профессиональный стандарт [4], а также образовательный стандарт [2].

Таблица 1

Сравнение трудовых функций иобразовательных компетенций

Обобщенные трудовые функции «специалиста по управлению персоналом»

Образовательные компетенции «специалиста по работе смолодежью»

Дисциплина, врамках которой формируются ключевые умения, знания инавыки

Деятельность по обеспечению персонала

Сбор информации о потребностях организации в персонале (B/01.6)

ПК-7 способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости,

трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями,

представляющими интересы молодежи и реализация принятых решений с применением соответствующих технологий

«Экономические основы работы с молодежью»

«Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе»

Поиск, привлечение, подбор и отбор персонала (B/02.6)

ОПК-4способность ориентироваться

в сфере социальных коммуникаций и готовность применять актуальные технологии управления ими

ОПК-11 способность решать аналитические, креативные и проектные задачи, связанные с планирование стратегических коммуникаций; способность формировать преставление о медиапланировании с учетом целевой аудитории

«Социальная психология»

«Информационное сопровождение проектов»

«Теория массовых коммуникаций»

«Теоретические основы связи с общественносью»

Деятельность по оценке и аттестации персонала

Организация и проведение оценки персонал (C/01.6)

ПК-8 умение осуществлять сбор, классификацию и анализ социальной информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой социальной проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации при анализе социально значимых явлений и процессов

«Методология и методика социологического исследования»

«Теория измерений»

«Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе»

Организация и проведение аттестации персонала (C/02.6)

ПК-5 способность участвовать в осуществлении профессиональной оценке технических заданий на выполнение государственной услуги, в т. ч. государственных содержательных заданий, а также участвовать в организации и реализации межсекторного и межведомственного взаимодействия при решении проблем молодежи

«Экономические основы работы с молодежью»

«Фандрайзинг в проектной деятельности организации»

«Правовые основы работы с молодежью»

Деятельность по развитию персонала

Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала (D/01.6)

ПК-12 умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи, способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи, использовать на практике методы социальной педагогик, владение технологиями карьерного и профессионального продвижения молодежи

«Карьерные стратегии молодежи»

«Молодежь на рынке труда»

Организация обучения персонала (D/02.6)

ПК-9 способность участвовать в развитии проектно-аналитической деятельности в молодежной среде

«Экономические основы работы с молодежью»

«Правовые основы работы с молодежью»

«Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе»

Организация адаптации и стажировки персонала (D/03.6)

ПК-11 способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации, а также социально-педагогического сопровождения; владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи

«Психологические основы работы с молодежью»

«Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации»

«Педагогика»

«Конфликтология»

На основании выделенных выше компетенций можно сделать вывод о том, что у специалиста по работе с молодежью» и «менеджера по персоналу» есть общие точки соприкосновения. Это сферы психологии управления, проектного и стратегического менеджмента, вопросы трудового права, педагогики, социологии, психологии, связей с общественностью, а также в сферах экономики и математической статистики. Данный факт позволяет говорить о том, что специальность «организация работы с молодежью» — это многопрофильное образование и сфера оценки и развития персонала может выступать отдельной образовательной траекторией.

К сожалению, на сегодняшний день специалист по работе с молодежью не имеет весь перечень необходимых компетенций, чтобы занять высокую должность в сфере HR-менеджмента. Данная цель может быть достигнута только благодаря курсам дополнительного образования, в рамках которых выпускник направления сможет приобрести компетенции в таких областях как: кадровый учет, порядок расчета зарплаты в организации, налогообложение, персонифицированный учет и ряде других.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2015 г. № 1173 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (уровень бакалавриат)»
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 1461 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата)»
  4. Профессиональный стандарт «Специалиста по управлению персоналом» от 6 октября 2015 г. № 691н
  5. Учебный план очного отделения бакалавриата направления 39.03.03 — «Организация работы с молодежью» ФГБОУ ВО ПГНИУ
  6. Образовательная программа высшего образования направления 39.03.03 — «Организация работы с молодежью» ФГБОУ ВО ПГНИУ
Основные термины (генерируются автоматически): молодежь, компетенция, молодежная среда, организация работы, оценка положения молодежи, работа, способность, экономическая основа работы, молодежная политика, социальная информация.


Ключевые слова

Управление персоналом, трудовые функции, образовательные компетенции, организация работы с молодежью

Похожие статьи

Прохождение педагогической практики дистанционно на примере освоения обучающимися ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

В статье рассматривается актуальный практический опыт научно-методического обеспечения и сопровождения дистанционного формата прохождения производственной педагогической практики в структуре среднего профессионального образования на примере ПП.01.01....

К вопросу о формировании профессиональных компетенций будущего педагога дополнительного профессионального образования в области охраны труда

В статье авторы освещают актуальные аспекты формирования профессиональных компетенций будущих педагогов дополнительного профессионального образования в сфере охраны труда в современных условиях модернизации образования. Охарактеризована структура про...

Анализ трудовых функций, нормированных в профессиональных стандартах, соответствующих направлению подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология»

Учёт трудовых функций профессиональных стандартов при составлении образовательных программ и результатов обучения позволит ориентировать образование студентов на потребности современного рынка труда.

Особенности подготовки рабочих кадров строительного направления в контексте ФГОС нового поколения (на примере профессии «Мастер отделочных строительных работ»)

Статья посвящена основным направлениям подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Мастер отделочных строительных работ» в рамках реализации учебной и производственной практики с учетом компетентностного подхода.

Формирование антикоррупционной компетенции у студентов в ходе реализации Федерального образовательного стандарта в системе СПО

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Повышение качества преподавания технического английского языка в профессиональных образовательных организациях Хабаровского края посредством сетевого взаимодействия». Представлены...

Современный учитель ОБЖ: новые аспекты методической подготовки

Показана актуальность совершенствования методической подготовки будущих учителей ОБЖ в современных социокультурных условиях. Рассмотрены новые аспекты содержания и методики такой подготовки на примере деятельности факультета безопасности жизнедеятель...

Проблемы формирования исследовательской деятельности у обучающихся в системе СПО

Статья посвящена проблемам, связанным с формированием исследовательской деятельности при изучении дисциплин естественно-научного цикла у обучающихся техникума.

Диагностика сформированности представлений о направлениях профессиональной деятельности выпускника магистратуры

В статье представлено описание сформированности знаний о направлениях профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Определено отношение и...

Похожие статьи

Прохождение педагогической практики дистанционно на примере освоения обучающимися ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

В статье рассматривается актуальный практический опыт научно-методического обеспечения и сопровождения дистанционного формата прохождения производственной педагогической практики в структуре среднего профессионального образования на примере ПП.01.01....

К вопросу о формировании профессиональных компетенций будущего педагога дополнительного профессионального образования в области охраны труда

В статье авторы освещают актуальные аспекты формирования профессиональных компетенций будущих педагогов дополнительного профессионального образования в сфере охраны труда в современных условиях модернизации образования. Охарактеризована структура про...

Анализ трудовых функций, нормированных в профессиональных стандартах, соответствующих направлению подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология»

Учёт трудовых функций профессиональных стандартов при составлении образовательных программ и результатов обучения позволит ориентировать образование студентов на потребности современного рынка труда.

Особенности подготовки рабочих кадров строительного направления в контексте ФГОС нового поколения (на примере профессии «Мастер отделочных строительных работ»)

Статья посвящена основным направлениям подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Мастер отделочных строительных работ» в рамках реализации учебной и производственной практики с учетом компетентностного подхода.

Формирование антикоррупционной компетенции у студентов в ходе реализации Федерального образовательного стандарта в системе СПО

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Повышение качества преподавания технического английского языка в профессиональных образовательных организациях Хабаровского края посредством сетевого взаимодействия». Представлены...

Современный учитель ОБЖ: новые аспекты методической подготовки

Показана актуальность совершенствования методической подготовки будущих учителей ОБЖ в современных социокультурных условиях. Рассмотрены новые аспекты содержания и методики такой подготовки на примере деятельности факультета безопасности жизнедеятель...

Проблемы формирования исследовательской деятельности у обучающихся в системе СПО

Статья посвящена проблемам, связанным с формированием исследовательской деятельности при изучении дисциплин естественно-научного цикла у обучающихся техникума.

Диагностика сформированности представлений о направлениях профессиональной деятельности выпускника магистратуры

В статье представлено описание сформированности знаний о направлениях профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Определено отношение и...

Задать вопрос