Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке косметических услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 12.05.2019

Статья просмотрена: 873 раза

Библиографическое описание:

Замураева, Л. Е. Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке косметических услуг / Л. Е. Замураева, К. Н. Ильина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58906/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: индекс конкурентоспособности, метод радара, система экспертных оценок, салон красоты.

На современном этапе развития российской экономики и рынка, предприятиям для выживания и удержания своих позиций необходимо быть конкурентоспособными — это значит знать не только свои сильные и слабые стороны, но и слабости конкурентов; уметь организовывать эффективный комплекс маркетинговых коммуникаций. Для этого важно учитывать запросы потребителей в рамках целевого рынка.

Оценку конкурентоспособности (КСП) ООО «Академия красоты «Шик бьюти» (далее АК «Шик бьюти») выполним по методике определения индекса конкурентоспособности и построения радара.

Вначале определим параметры оценки КСП. Для выявления ключевых факторов успеха был проведен опрос постоянных клиентов салона красоты АК «Шик бьюти» в количестве 23 человека. По итогу опроса выделены десять значимых параметров для потребителей.

Далее выполним к анализу конкурентов. Для этого дополнительно взяты четыре участника отрасли, которые имеют пересекающейся спектр предоставляемых услуг с рассматриваемым предприятием:

  1. Салон красоты «Астория»;
  2. Салон-парикмахерская «Шпилька»;
  3. Салон красоты «Жемчуг»;
  4. Салон-парикмахерская «Орхидея».

Путём экспертного опроса были выставлены оценки по ранее определенным параметрам каждому участнику рынка (таблица 1). Система экспертных оценок по 10-ти бальной шкале, при условии «10» — высокая оценка, высокий уровень развития параметра; «0» — минимальная оценка, низкий уровень развития параметра. Эти оценки суммируются для получения комплексного показателя конкурентоспособности организации [1]. Экспертная группа состояла из 5 человек: ассистент маркетолога, маркетолог, директор и администраторы салона красоты.


Таблица 1

Средние оценки фирм по параметрам конкурентоспособности

Название

фирм

Цена/качество

Нормы СанПин

Местоположение

Ур. обслуж

Атмосфера

Квал. мастеров

Время работы

Чистота всалоне

Ассортимент услуг

Парковка

Ʃ

Пкон

Корг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Астория

7,8

8

3

7

8

7,1

9

9

6

9

73,9

144,34

0,49

Шпилька

8

8

9

8

8,8

8

9

10

5,4

9

83,2

187,86

0,64

Жемчуг

7

6

7

8

7

5,4

8

9

7

2

66,4

125,67

0,426

Орхидея

6,5

7

7

6,6

9,1

6,4

7

7,2

3,6

5

65,4

121,72

0,41

АК Шик бьюти

7,4

8

9

7,8

9

8

7

10

8

9,1

83,3

182

0,62

Эталонный показатель — П

295


Оценка КСП организации на основе радара позволяет объединить разномерные показатели в один интегральный показатель — коэффициент конкурентоспособности. Достоинством данного метода является его наглядность (рис.1). С помощью радара можно легко найти слабые стороны оцениваемой организации.

Однако этот метод имеет и недостатки: модель не учитывает конкретные требования рынка, все показатели имеют одинаковую значимость, что снижает точность оценки [1].

Рис. 1. «Радар» конкурентоспособности фирм

Рассчитаем индекс конкурентоспособности организаций. Он включает два этапа.

Этап 1. Определение площади радара для конкретной оцениваемой фирмы.

(1),

где Пкон — площадь основания пирамиды (многоугольника конкурентоспособности организации);

— угол между векторами в многоугольнике (основании), т. к. векторов в модели десять, то угол будет равен 36֯.

Рассчитаем площадь основания пирамиды для АК «Шик бьюти»:

Пкон = 1/2*0,59*(7,4*8+8*9+9*7,8+7,8*9+9*8+8*7+10*8+8*9,1+9,1*7,4) =181,997 ≈ 182

Этап 2. Рассчитывается индекс конкурентоспособности.

(2),

где Корг индекс конкурентоспособности n-ой фирмы;

П — эталонный показатель площади радара [1].

Рассчитаем индекс конкурентоспособности для АК «Шик бьюти»:

Корг = 182/295 = 0,6169 ≈ 0,62

Согласно методике рассчитаем индекс конкурентоспособности организаций. В результате расчётов (таблица 1) величина индекса конкурентоспособности составила: для салона красоты «Астория» — 0,49, салона-парикмахерской «Шпилька» — 0,64, салона красоты «Жемчуг» — 0,43, салона-парикмахерской «Орхидея» — 0,41 и для АК «Шик бьюти» — 0,62. Можно сделать вывод, что АК «Шик бьюти» является более конкурентоспособным предприятием, чем остальные объекты исследования, кроме салона-парикмахерской «Шпилька», это связано с удобным географическим расположением, наличием парковки и широтой ассортимента услуг, по мнению экспертов.

Для повышения конкурентоспособности салону предлагается: пересмотреть уровень цен, повысить качество обслуживания клиентов и уменьшить скорость обслуживания.

Для уменьшения скорости обслуживание возможна реализация следующих мероприятий:

– составление скриптов администраторам для работы с клиентами во время звонка;

– обучение персонала (обязательно проводить вводное обучение администраторов, а также анализ работы лучших сотрудников.);

– налаживание командного взаимодействия (Проведение брифингов.)

В случае реализации мероприятия АК «Шик бьюти» по уменьшению времени работы с клиентами индекс КСП составит 0,64. Это значит, что индекс КСП изменился на 1 %.

Литература:

  1. Конкурентное состояние организации и продукции [Электронный ресурс] // — http://www.aup.ru/books/m1517/3_1.htm (дата обращения 18.11.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): индекс конкурентоспособности, салон красоты, Шик, индекс конкурентоспособности организаций, оценка, площадь основания пирамиды.


Ключевые слова

салон красоты, индекс конкурентоспособности, метод радара, система экспертных оценок

Похожие статьи

Сбалансированная система показателей — качественно новый подход к оценке эффективности в гостиничном бизнесе

Моделирование системы автоматизированного анализа спроса продукции косметического сектора

Предложен метод расчета будущего спроса на продукцию косметического сектора. На основании предложенного метода противопоставлены готовые решения по прогнозированию спроса. Также предложена программная реализация данного метода.

Разработка стратегии развития салона красоты на основе метода сценариев

Эффективная реклама на рынке мебельных товаров

В статье автор определяет возможности повышения рекламы на рынке мебельных товаров.

Исследование показателей поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке

В статье исследованы показатели поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке. Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М. Портера, исследован метод корреляционно-регрессионного модели...

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия. Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Повышение лояльности покупателей цветочной продукции

В работе рассматриваются теоретические основы формирования и поддержания лояльности потребителей. Основной акцент сделан на разработку системы скидок и клубных программ лояльности. Практические рекомендации разработаны для применения в сфере рознично...

Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы

Конкурентный анализ рынка косметических услуг в Тюмени

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Похожие статьи

Сбалансированная система показателей — качественно новый подход к оценке эффективности в гостиничном бизнесе

Моделирование системы автоматизированного анализа спроса продукции косметического сектора

Предложен метод расчета будущего спроса на продукцию косметического сектора. На основании предложенного метода противопоставлены готовые решения по прогнозированию спроса. Также предложена программная реализация данного метода.

Разработка стратегии развития салона красоты на основе метода сценариев

Эффективная реклама на рынке мебельных товаров

В статье автор определяет возможности повышения рекламы на рынке мебельных товаров.

Исследование показателей поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке

В статье исследованы показатели поведения потребителей и конкурентоспособности бренда на региональном рынке. Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М. Портера, исследован метод корреляционно-регрессионного модели...

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия. Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Повышение лояльности покупателей цветочной продукции

В работе рассматриваются теоретические основы формирования и поддержания лояльности потребителей. Основной акцент сделан на разработку системы скидок и клубных программ лояльности. Практические рекомендации разработаны для применения в сфере рознично...

Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы

Конкурентный анализ рынка косметических услуг в Тюмени

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Задать вопрос