Влияние неправильного питания, малоподвижного образа жизни, вредных привычек и неполноценного сна на биологический возраст. Показатели преждевременного старения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Алекбашева, А. К. Влияние неправильного питания, малоподвижного образа жизни, вредных привычек и неполноценного сна на биологический возраст. Показатели преждевременного старения / А. К. Алекбашева, А. А. Хайбуллина, А. В. Климов, Е. Н. Денисов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58966/ (дата обращения: 17.10.2024).



Для современного общества актуальной является проблема преждевременного старения. Преждевременное старение — это когда люди молодого и среднего возраста не могут считать себя совершенно здоровыми, хотя вроде и не больны по-настоящему, но ощущают слабость и внутренний дискомфорт. Сейчас не редкость, когда такое самочувствие появляется у совсем молодых людей, безусловно, это явление ненормально, преждевременного старения необходимо избегать. Возможно, что не все эти симптомы можно отнести к понятию «преждевременное старение», некоторые факторы объясняются синдромом хронической усталости, также приводящего к преждевременному старению.

Обычно под словом «возраст» понимается календарный возраст, при котором не учитываются факторы развития организма. Наблюдаемые отличия индивидуальных особенностей развития организма от средних показателей послужили основанием для введения понятия «биологический возраст», или «возраст развития». Понятие биологического возраста возникло в результате осознания неравномерности развития, зрелости и старения.

Биологический возраст — это достигнутый организмом уровень морфофункционального созревания, который мы получаем, сравнивая развитие по разным критериям.

Рис. 1. Определение биологического возраста участников исследования: для 1 группы

Рис. 2. Определение биологического возраста участников исследования: для 2 группы

На рисунке 1 показано, что в группе участников от 36 до 45 лет фактический биологический возраст превышает должный у одного человека, что составляет 10 %, тогда как в группе участников от 16 до 18 лет наблюдается значительное отклонение фактического биологического от должного биологического возраста у 4 человек, что составляет 40 % от общего числа участников.

Рис. 3. Сравнительная характеристика биологического возраста участников с помощью анкетирования

Таблица 1

Сравнительная характеристика биологического возраста участников спомощью анкетирования

Наименование

Правильное питание

Движение

Сон

Вредные привычки

Группа № 1

8

3

7

2

Группа № 2

3

4

2

0

Процентное соотношение

37,5 %

33 %

28,5 %

0 %

Для выяснения причин отклонения фактического биологического возраста участников от должного биологического возраста, был проведен подробный анализ факторов, приводящих к преждевременному старению. В результате проведенного анкетирования, было выявлено, что одними из основных факторов, влияющих на биологический возраст молодежи, является недостаточное время сна (71,5 %), неправильное питание (62,5 %). Тогда как у взрослых факторами, влияющими на увеличение биологического возраста, являются вредные привычки (20 %) и малоподвижный образ жизни (67 %). Результаты проведения представлены в виде таблиц и диаграмм (приложение 6).

Смена образа жизни участников исследования

Для проведения исследования, из группы участников были выделены по пять человек, с показателями, превышающими нормы стандарта старения. По результатам предыдущего исследования, были определены факторы, влияющие на показатели фактического биологического возраста. С целью улучшения результатов участникам было предложено изменить образ жизни, в части правильного питания, увеличения количества сна, отказаться от поездок на транспорте, заменив их на длительные прогулки пешком, увеличить физические нагрузки, отказаться от вредных привычек.

Итоговое определение результатов исследования сучетом индивидуальных рекомендаций по ведению здорового образа жизни:

В результате исследования у участников групп произошли следующие изменения:

– Уменьшилась масса тела у 10 человек, что составляет 100 %.

– Улучшились показатели артериального давления у 8 участников, что составило 80 %.

– Улучшились показатели статической балансировки у 8 участников, что составило 80 %.

– Показатели субъективной оценки здоровья улучшились у 8 участников, что составило 80 %.

– В целом, улучшение данных показателей привело к уменьшению разности между ДБВ и ФБВ, что означает прекращение процессов преждевременного старения

Выводы

Целью работы было доказать, что образ жизни влияет на преждевременное старение старшеклассников. Проблема превышения биологического возраста у старшеклассников над должным биологическим возрастом, как фактор преждевременного старения была полностью подтверждена практическими исследованиями.

Литература:

  1. Абрамович С. Г. Биологический возраст человека // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). — 1999.
  2. Плакуев А. Н., Юрьева М. Ю., Юрьев Ю. Ю. Современные концепции старения и оценка биологического возраста человека // Экология человека. — 2011.
  3. Лаврикова О. А. Проблемы предшкольного образования на современном этапе // Вестник спортивной науки — 2008.
  4. Власова И. А. Биологический возраст и уровень здоровья пожилых лиц, занимающихся физическими тренировками // Сибирский медицинский журнал (Иркутск) — 2011
  5. Е. В. Воропаев, О. Ю. Баранов, А. А. Зятьков. Подходы к оценке биологического возраста с помощью анализа митохондриальной ДНК // Проблемы здоровья и экологии — 2015
  6. Золотенкова Г. В., Морозов Ю. Е., Ткаченко С. Б. Возрастные изменения структурно-функциональных показателей кожи // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Естественные и медицинские науки — 2014
  7. Абрамович С. Г. Федотченко А. А., Михалевич И. М. Метод определения биологического возраста человека // Сибирский медицинский журнал (Иркутск) — 1999
  8. Кочеткова Н. Г. Темп старения и показатели иммунной системы у мужчин // Человек. Спорт. Медицина — 2009
Основные термины (генерируются автоматически): преждевременное старение, биологический возраст, биологический возраст участников, должный биологический возраст, фактический биологический возраст, группа участников, образ жизни, Показатель, правильное питание, сравнительная характеристика.


Похожие статьи

Влияние личностных качеств на предрасположенность к аддиктивным отклонениям в младшем школьном возрасте

Зависимость протекания подросткового кризиса от нежеланности рождения ребенка

Взаимосвязь родительского отношения и уровня коммуникативных навыков детей с ОВЗ

Особенности социально-психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к школе

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Пути к взаимопониманию

Влияние индивидуальных биоритмов на успеваемость и социальную активность школьников

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности у детей с общим недоразвитием речи

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка (из опыта работы)

Взаимосвязь в развитии коммуникативных и речевых умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Особенности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Похожие статьи

Влияние личностных качеств на предрасположенность к аддиктивным отклонениям в младшем школьном возрасте

Зависимость протекания подросткового кризиса от нежеланности рождения ребенка

Взаимосвязь родительского отношения и уровня коммуникативных навыков детей с ОВЗ

Особенности социально-психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к школе

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Пути к взаимопониманию

Влияние индивидуальных биоритмов на успеваемость и социальную активность школьников

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности у детей с общим недоразвитием речи

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка (из опыта работы)

Взаимосвязь в развитии коммуникативных и речевых умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Особенности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Задать вопрос