Помощь родителей ребенку в изучении английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 17.05.2019

Статья просмотрена: 676 раз

Библиографическое описание:

Колесниченко, Е. С. Помощь родителей ребенку в изучении английского языка / Е. С. Колесниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 486-488. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59012/ (дата обращения: 15.11.2024).



Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. Все родители хотят видеть своих детей успешными, но не все могут помочь ребенку в изучении английского языка.

Большая роль принадлежит семье в борьбе за прочные и глубокие знания. Если родители интересуются занятиями своего ребенка, то их ребенок организован и проявляет интерес к учебе. Учитель и родители призваны взаимодействовать вместе во благо ребенка. Помогая друг другу, они смогут выполнить ту задачу, которую ставит перед ними общество, — воспитать всесторонне развитого человека.

Чтобы правильно воспитывать ребенка, нужно хорошо его знать, а для этого нужны личные контакты учителя не только с учеником, но и с родителями. Это поможет учителю раскрыть интеллектуальные возможности ребенка, его наклонности, интересы, особенности характера. Если учитель знает учащегося и его родителей, он может предугадать трудности в учении и даже сложности в общении с ним и вместе с родителями предупредить их. Сегодня каждый учитель должен научить школьников рациональным способам самостоятельного усвоения и применения знаний. Для того, чтобы родители смогли оказать своему ребенку посильную помощь в самостоятельной учебной работе, при выполнении домашнего задания, они должны быть педагогически грамотными. В нашем лицее проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, учителя предлагают родителям ознакомиться с педагогической литературой, дают рекомендации.

Многие родители наших учащихся хотят научить своих детей рациональным приемам работы, сформировать у детей привычку сознательно относиться к своему труду. А учеба, без сомнения, это и есть труд ребенка. В соответствии с ФГОС учитель стремится научить ребенка самостоятельно добывать знания, подводит его к осознанию необходимости и желания получения знаний.

Учитель английского языка имеет свои специфические трудности в отношениях с родителями своих учеников. Очень часто родители жалуются на то, что незнание языка мешает им проконтролировать работу ребенка. Вот поэтому в самом начале знакомства с родителями я рассказываю им о задачах предмета, предлагаю памятки с рекомендациями, как помочь детям готовить уроки. Кроме общих требований («Организуйте рабочее место учащегося», «Поощряйте чтение ребенка», «Не мешайте ребенку самостоятельно готовиться к урокам», «Чаще хвалите ребенка за успехи в учебе» и другие) есть более конкретные рекомендации: Если на дом задано чтение текста с целью получения информации, вы можете проверить детей, попросив их передать общее содержание текста. Если дано задание совершенствовать технику чтения, вы можете проконтролировать ежедневное чтение и скорость чтения (проследить по часам). Родители также могут оказать помощь детям в выполнении письменных заданий на начальном этапе обучения английскому языку. Очень легко проверить правильность, аккуратность их выполнения в соответствии с образцами в учебнике [2, с. 18].

С переходом ученика из класса в класс постепенно меняются способы руководства домашними заданиями. Родителям рекомендуется расспрашивать детей, о чем они прочитали, проверять записи в дневнике и в тетрадях. Прошу родителей следить за пополнением домашней библиотеки литературой на иностранном языке, чтением её, контролировать, чтобы дети работали дома над английским языком ежедневно, а не накануне урока. Все эти виды контроля не требуют какой-то профессиональной подготовки родителей. Выполняя советы учителя, родители поддерживают стремление детей усваивать новые знания, вырабатывать умения самостоятельно работать, развивать мышление.

На родительских собраниях можно провести беседы на темы «Как помогать детям в выполнении домашних заданий» и «Роль взаимопомощи детей в подготовке домашних заданий». Иногда приходится объяснять родителям важность взаимопомощи, необходимость совместных занятий хорошо подготовленного ребенка с менее подготовленным. Такие уроки и беседы после них являются очень хорошим средством воздействия на родителей, помогают им более эффективно организовать самостоятельную работу детей дома.

Мы приглашаем родителей наших учеников в школу не только для беседы. Стало традицией ежегодно приглашать их на отчетные спектакли, в которых принимают участие их дети. В нашем лицее в рамках внеурочной деятельности дети готовят спектакли на английском языке. Это развивает речь, коммуникативные навыки, творческие способности ребенка. Родители бывают не только гостями, но и помощниками: помогают готовить оформление, костюмы, цветы и т. д. Такие отчетные спектакли проводятся обычно в конце учебного года и дают возможность родителям увидеть плоды труда своих детей за год. Эти мероприятия служат действенным стимулом для учащихся к изучению английского языка.

Школа ставит перед собой задачу вовлечь всех родителей в воспитательную работу. Многие родители помогают в этой работе.

Не нужно рассчитывать только на изучение языка в классе. Наша школа предлагает огромное количество возможностей изучения языка, помимо урочных — подготовка к участию в олимпиадах, проектах, круглых столах, программа интеграции, спектакли и праздники на иностранных языках, обменные поездки. Родителям необходимо поощрять ребенка к участию в этих событиях, и они увидят, насколько ускорится его прогресс.

Нужно постараться заметить, что именно в языке больше интересует именно Вашего ребенка — нравится ли ему петь песни на иностранном языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к общению на иностранном языке в онлайне. Возможно, родителям удастся это сделать быстрее, чем учителю — ведь в любом случае именно родители проводят с ребенком больше времени и лучше его знают.

Важно создавать у ребенка мотивацию. Если он будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно повысится.

Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает вывод — ребенок не способен к языкам. Не нужно торопиться приходить к такому решению — ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже лет. У всех свои темпы развития.

Важно, чтобы ребенок сделал занятия языком своей привычкой — такой же, как чистить зубы или умываться по утрам — и тогда станет намного легче заниматься. Для этого надо найти то время, когда заниматься удобнее, и заниматься именно тогда. Если ученик будет заниматься понемножку, но каждый день, это будет намного легче и полезнее, чем, если раз в неделю по два часа.

Самое важное, что родители могут сделать для своих детей — это регулярно следить за выполнением домашнего задания и взаимодействовать с учителем английского языка.

Вся многообразная работа учителя с родителями оказывает положительное воздействие на занятия детей, способствует установлению доверительных отношений с ними. Как бы серьезно не обдумывались формы работы с учащимися в школе, мы не сможем достигнуть поставленной цели, если будем действовать без постоянной поддержки родителей.

Литература:

  1. Настольная книга преподавателя английского языка: Справ. пособие/ Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. — 9-е изд., стер. — Мн.: Выш. Шк., 2004. — 522 с.
  2. Учитель иностранного языка и родители З. И. Ушанова. //Иностранные языки в школе. — 1984. — № 3. — с. 19.
  3. Смирнова Е. О. Психология ребенка. / Е. О. Смирнова. — М., 1997. — 248 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, английский язык, иностранный язык, учитель, домашнее задание, знание, школа.


Задать вопрос