В настоящей статье раскрываются психологические особенности учащихся кадетских полицейских классов, особенности организации учебного процесса. Проведен сравнительный анализ общеобразовательных и кадетских полицейских классов. Таким образом, актуальность проведенной работы находит отражение в системе образования будущих кадров.
Ключевые слова: психологические особенности, образование, организация учебного процесса, процесс воспитания.
This article reveals the psychological characteristics of students of cadet police classes, especially the organization of the educational process. A comparative analysis of General education and cadet police classes. The relevance of the work is reflected in the education system of future personnel.
Keywords: psychological features, education, organization of educational process, process of education, education of future personnel.
В настоящий момент сотрудники правоохранительных органов возлагают на себя максимальное количество функций и задач, в решении и выполнении которых необходима квалифицированная подготовка и соответствующее обучение. В свою очередь профессия сотрудников является достаточно сложной в плане психологических особенностей.
Данный вид деятельности предъявляет к сотруднику высокие требования не только психологические, но и психофизические. В связи с этим можно говорить о сложности и многогранности личности сотрудника правоохранительных органов.
Каждая сфера государственной деятельности, сопряжена с решением задач, связанных с законодательным урегулированием, которые включают в себя значительный штат профессиональных сотрудников.
Уровень развития профессиональной подготовки сотрудников отражается в дальнейшем развитии, их деятельности. Поэтому следует акцентировать внимание на раннюю стадию обучения и подготовку будущих сотрудников.
Полицейские кадетские классы осуществляют подготовку к военной службе, а также государственной службе российского казначейства, в качестве специалистов-профессионалов [1, с. 149].
Создание кадетских полицейских классов ориентировано на патриотическое, нравственное воспитание, а также повышение правосознания подрастающего поколения. Специфика воспитания основывается на традициях правоохранительных органов и других силовых структур, тем самым подготавливая кадры для поступления в учебные учреждения системы МВД и дальнейшего прохождения службы.
С раннего возраста кадетам прививают любовь и уважение к Родине, а также готовят к выполнению поручений государственной важности.
Кадетская форма оказывает огромное влияние на внутренние состояние воспитанников, что способствует достижению цели, выполнению ритуалов свойственных военным структурам, строевой подготовке, приветствию офицеров — воспитателей.
Помимо общеобразовательных функций, кадетские полицейские классы осуществляют функцию становления общей культуры личности. Формируется модель будущей профессии, направленная на служение своей Родине.
Учебная программа в кадетских полицейских классах разнообразнее, чем программа общеобразовательных классов. Одновременно с учебным процессом дополнительно включены профильные занятия, а также воспитательные мероприятия спортивной, оборонной направленности. Внеурочное время отведено для посещений социальных партнеров, где предоставляется возможность знакомства с особенностями деятельности полицейских.
Преимущество учебного процесса в кадетских полицейских классах в целом определено взаимодействием педагогов, которые являются действующими сотрудниками или офицерами в отставке, и учеников. Во-первых, оно происходит гораздо чаще, нежели чем в общеобразовательных классах. Во-вторых, выражается в разнообразных формах, к ним можно отнести военно-патриотические мероприятия, а также полевые сборы.
Именно организация такого учебного процесса позволяет кадетам усвоить нормы поведения свойственные воинской дисциплине [3, с. 12]. В результате кадеты полицейских классов становятся более дисциплинированными и ответственными. Ярким отличием таких детей становится умение мыслить логично, конкретно, быстро и четко. Одновременно вырабатывается быстрота реагирования в решении жизненных ситуаций.
Особая программа образования ориентирована на углубленное изучение основ права, нормативно правовой базы, а также истории становления и развития МВД. Каждому кадету-выпускнику, принявшему решение поступать после окончания школы в ведомственные высшие учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, оказывается необходимая помощь и поддержка.
В таких условиях качество образования будущих кадров намного выше, а вложенный в кадета базис правовых знаний, психологических и психофизиологических качеств, формирует окончательную ориентацию на военную карьеру и позитивный образ современной полиции [2, с.177].
Литература:
- Бахтин Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый. — 2014. — № 10. — С. 349. — URL https://moluch.ru/archive/69/11944/ (дата обращения: 16.01.2019).
- Болтов Д. А. Формирование личности подростка в кадетском корпусе // Молодой ученый. — 2009. — № 3. — С. 177. — URL https://moluch.ru/archive/3/227/ (дата обращения: 20.01.2019).
- Образовательный процесс в кадетских классах общеобразовательной школы: отличия от обычных классов школы и от кадетских корпусов. [Электронный ресурс] // http://www.emissia.org/offline/2014/2147.htm (дата обращения: 19.01.2019).